Какая-то беда с эмоциями. Не чувствую ничего, там где должна, и чувствую слишком сильно там, где не должна. - консультация психолога

Я недавно начала осознавать, что не испытываю по отношению к реальным людям каких-то серьёзных эмоций. То есть, думая о смерти близких людей, я больше переживаю о том, что придётся встречать кучу людей, проводить похороны и прочее, чем о самом факте потери близкого человека. При всем при этом, я могу любить этого человека всем сердцем, и всегда стараться сделать для него все самое лучшее. Я не люблю детей. Хотя раньше пыталась внушить себе, что люблю и хочу, но поняла, что нет. Или, когда мне рассказывают о том, что кого-то не стало или о какой-то катастрофе в другой стране, где погибли тысячи людей, я ничего не испытываю, хотя и стараюсь притвориться, что это не так. То есть, к посторонним людям у меня вообще полный пофигизм. Но при этом, когда я вижу как умирает любимый персонаж в фильме, например, или страдает из-за чего-то, то я могу и заплакать. Или если вижу бездомных животных на улице, тоже испытываю душевную боль и чувство вины за то что не могу их спасти или забрать к себе.
Мне 29 лет. Я не помню, было ли так раньше, или я раньше была нормальной.  Или, как и в случае с детьми, я внушала просто себе, что мне не все равно. В общем я не знаю. Это вариант нормы или у меня уже какие-то психические отклонения?
Каких-то прям конкретных травмирующих событий за последнее время не было.
Я своих родителей люблю. Иногда мне кажется, что мой папа моральный абьюзер (не бьёт, но может унизить и считает себя хозяином всех и вся, иногда кажется, что у него абсолютно отсутствует самокриьтка). Но в целом, большую часть времени он щедрый, признается в любви и вообще лучше 60% отцов в мире наверное.
Мама - жертва, но тоже неполноценная какая-то. Раньше все терпела, а теперь огрызается так яростно, что папа иногда начинает троить. Но она меня очень любит. Она очень ранимая и неуверенная в себе, но вместе с тем крайне упрямая, как и я сама. Есть младший брат. Ему 24. Единственный более или менее адекватный человек в доме, но это видимо тоже только пока что.
В общем не знаю, что со мной не так и меня пугает вот эта чрезмерная лень, которая заставляет больше бояться работы, чем потери близких. Это меня правда напрягает. Абсолютный пофигизм к посторонним в целом меня даже устраивает, но с близкими...
Султанова Юлия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Юнгианский анализ
Добрый день. Я правильно поняла, что если вы представляете возможную смерть своих близких, то ничего не чувствуете? И это вас пугает? Дело в том, что фантазии и реальность - это про разное. И скорее всего ваша психика очень чётко это разделяет. Представить себе, что я буду чувствовать, когда потеряю близкого очень трудно. С вами всё в порядке, скорее всего у вас хорошо работают защитные механизмы психики, которые не дают вам соприкоснуться с тяжёлыми эмоциями. А вот так называемая "лень" перед работой, как вы её называете - это то с чем можно поразбираться в терапии, чтобы помочь вам справиться с вашими страхами и изменить мотивацию к работе.
Алена Л
Психолог
г. Москва
Коучинг
Ответ для: Халлю
Вы в порядке. То, что Вы ничего не испытываете, когда представляете смерть близких, совершенно не означает, что в реальной ситуации потери любимых людей, Вы тоже не будете ничего чувствовать, более того, скорее всего ваш мозг просто не дает вам представить, как Вам будет плохо, это самозащита, это нормально. Особенно учитывая то, что Вы пишете про животных и персонажей фильмов. Детей любить Вам совершенно не нужно, большинству молодых людей на самом деле не нравятся чужие дети. Это также не означает, что Вы не будете обожать своих. Это нормальная ситуация. Плакать от фильмов - тоже совершенно нормально. Вообще, Вы просто взрослеете, замечаете больше вокруг. Описанная ситуация в семье скорее всего также соответствует действительности, однако если родителей все устраивает - нет никаких проблем. Все описанное Вами не делает никого ненормальными, есть такая поговорка «нет нормальных людей, есть недиагностированные». Про работу нужно обсуждать конкретнее, недостаточно инфоомации
Халлю
Пользователь
Ответ для: Султанова Юлия
То есть, то что меня напрягает больше работа, чем чья-то смерть, это нормально?🥲
Халлю
Пользователь
Ответ для: Алена Л
То есть, то что меня напрягает больше работа, чем чья-то смерть, это нормально?🥲 к тому же, касаемо родственников недостаточно близких у меня тоже особых эмоций не бывает. Я иногда даже могу забыть, что человека больше нет.
Султанова Юлия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Юнгианский анализ
Ответ для: Халлю
Необходимость работать - это то, что происходит для вас здесь и сейчас, то что актуально в настоящем. Возможная смерть - это то, что когда-то в неизвестном будущем может произойти. Поэтому нормально, что эмоции относительно работы более яркие.