Как жить без любимого человека? - консультация психолога

Я тяжело рассталась с любимым человеком. После этого события меня не покидает ощущение душевной пустоты, одиночества. Причем оно настолько тяготит, что с каждым днём становится всё сложнее его переносить. Я забросила быт, у меня нет сил заниматься прямыми рабочими обязанностями, пропал интерес ко всему, что раньше меня занимало, я утратила всякий смысл жизни.
С одной стороны я уже давно осознала, что отношения только мешали нашему счастью, выжимали из нас все соки. Но с другой стороны за всё время любви к своей второй половине я просто отвыкла быть сама. Мне безумно хочется найти своего человека, родственную душу и непременно здесь и сейчас, я чувствую, что просто уничтожаю себя каждый день и ничего не могу с собой поделать. А количество незавершённых дел, нерешённых проблем постоянно увеличивается, всё выходит из-под контроля.
Помогите, пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вероника! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии. Возможно, Вы видели больше, чем есть, возможно и Вы идеализировали его и отношения с ним и сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось. Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе! Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад. Вернуться к себе, к своей жизни. Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности. Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.
Вероника, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Вероника
Раставание в вашем случае как потеря. Ее нужно поработать. Сделать выводы из этих отношений, что бы идти дальше. Дела список, делаете по приоритизации.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вероника
Здравствуйте.
Вы описываете депрессивный эпизод в виде заметного снижения ваших интересов, отсутствия сил, плохого настроения и указываете связь ваших переживаний с потерей отношений с близким вам человеком. Потерю отношений вы выстроили осознанно, но ваше бессознательное управляет вами. Ваши болезненные переживания скорее всего связаны с вашим жизненным опытом взаимоотношений с близкими вам людьми и этот опыт формируется с раннего детства. Вопрос ваш очень актуален и я бы добавила как полюбить себя, как научиться узнавать и принимать свои внутренние в том числе и "отрицательные" части. Что за бессознательное сопротивление проявляется в ответ на ваше расставание? Чего вы лишились расставшись с любимым человеком? Что мешает исследовать причину болезненных отношений? Вы умеете расставаться только таким путем (прямо как кесарево сечение)?
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Вероника
Проработайте дискомфортные чувства (одиночество, обида, и ТД ) которые возникают у вас при мыслях о том что вы расстались со специалистом по методу Макулова, например.