Ненавижу себя, как быть? - консультация психолога

Прошу помогите советом, как мне быть? в последние месяцы у меня крайне невыносимая подавленность, чувствую абсолютное отвращение к себе, ненависть, а с чего все это началось? Я девушка 24 года, есть парень, сама по себе я натура очень ранимая и мнительная, и мой парень уничтожил мое самолюбие, убил мое эго.. у меня всегда были какие то мелкие комплексы по поводу внешности, но они не так сильно меня беспокоили как сейчас... Мой парень сказал мне, что ( раньше выбирал и встречался с симпатичными девушками, а сейчас понял мол что лучше с обычными) тем самым он принизил меня, и очень сильно задел..буквально до меня у него были отношения с красивой достаточно девушкой, которую он сильно любил, и долгое время не мог забыть. Он также рассказывал про других подруг которых он сильно любил, и все они были красивые. И я понимаю что он меня не любит, и невозможно, чтобы он полюбил меня после таких красоток, я серая мышка, как он подобную мне полюбит после красавиц?? Я поняла что он решил выбирать обычных, дабы не влюбляться больше и не привязываться, ему со мной просто комфортно... И понимаете все это осознание, приносит мне просто невыносимую боль, мое отражение в зеркале вызывает у меня отвращение, я не могу никак себя принять. Я бы от него ушла, но моя заниженная самооценка не позволяет мне это сделать, чувствую что мое состояние усугубиться потом, мысли такие мол (кому я нахуй такая страшная нужна? Если уйдешь от него , то больше не найдешь никого и т.д т.п) не хочется жить в этом теле, что мне делать? Стоит ему рассказать?
Цыцаркин Андрей

Психолог
г. Курган
Коучинг
Проработать дискомфортные чувства- (кому я нахуй такая страшная нужна? Если уйдешь от него , то больше не найдешь никого и т.д т.п) со специалистом по методу Макулова, например.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дина!
Что Вы ощущали до того, как парень не произнес эти слова? Как Вы в тот момент отреагировали?
Какие у Вас были отношения с родителями?
Вы верно заметили, вся проблема в заниженной самооценке и неуверенности в себе, с которой необходимо работать.
Для каждого свое понятие красоты. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Вы можете преувеличивать по поводу своей внешности, т.к. неуверенность в себе идет еще из детства, а сейчас Вы оцениваете свою внешность основываясь на том, что сформировалось еще в детстве. Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Это проблема внутри Вас и ее необходимо работать над этой проблемой с психологом/психотерапевтом. Научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача. Попробуйте почитать про бодипозитив, бодипозитив учит девушек любить себя любой. Вы нужны самой себе!
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать, полюбить себя:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за то, что Вы такая, как есть. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
3. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
4. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
5. Исключите фразы «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, где Вы делаете все под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получилось отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Нужно разбираться с Вашей самооценкой, неуверенностью в себе и сценарием, который у Вас образовался.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Если Вы чувствуете депрессивное состояние, то необходимо обратиться очно к психотерапевту.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Надежда! Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня нельзя любить" и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария. Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности. Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Надежда, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!