Муж играет на деньги - консультация психолога

Здравствуйте,с мужем вместе 13 лет,в браке 5 лет,детей нет.На протяжении 5 лет муж играет  на деньги.Начиналось все со ставок на спорт,теперь это уже онлайн казино!Сначала не придавала значения,затем стала узнавать о исчезновении денег потом переросло в кредит.Лечиться муж отказывается т.к не считает себя больным.Помочь решить этот вопрос не могу,его родители так же не признают что он игроман.Каждый раз одни обещания,понимаю что это очередное враньё.Как быть в этой ситуации,чем помочь уже не имею представления
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алла!
Муж недооценивает до конца, что у него есть проблема, что у него есть зависимость. Если он не хочет меняться, то и Вы никак не повлияете на него, он так и будет продолжать играть, потому что это зависимость, и Вы никак на это не повлияете. Необходимо его желание меняться и работать над собой.
Задайте себе вопрос: Почему Вы выбрали мужа? Проанализируйте, что Вам даёт муж в отношениях. Всегда ли Вы это получаете? Ведь он часто "пропадает", "забывая" о Вас, денег нет. Да, он "приходит" после и всё у Вас хорошо. Но Вы готовы принимать, что так будет и дальше, если он не хочет меняться?
Игровая зависимость - это уход от реальности. Муж получает в игре то, что ему невозможно получить на работе, в семье, в дружбе. В игре он получает азарт, успех, наслаждение. Говорили ли Вы об этом с мужем? Что он получает в играх? Пробовали ли Вы найти замену играм? Что мужу интересно? А что интересно Вам? Возможно, Вы подумаете вместе и найдёте общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать.
Лично Вам важно проанализировать всю ситуацию и ответить себе на следующие вопросы: "Как долго я смогу быть в таких отношениях? Если муж не хочет признавать проблему, не хочет лечить игровую зависимость, то что я буду получать в этих отношениях при таком раскладе? Нужны ли мне такие отношения? Почему я нахожусь в этих отношениях?".
Конечно, зависимость просто так не уйдёт и нужно желание самого мужа, нужно работать над проблемами со специалистами (психиатр, психотерапевт, психолог).
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алла
Здравствуйте! К сожалению, игромания - это зависимость. Да, не химическая,как с алкоголем и наркотиками. но с точки зрения влияния на мозг, формирования зависимости из-за дисбаланса нейромедиаторов, подкрепления и формирования новый рефлексов - это полноценная зависимость. Лечит ее нарколог вместе с психологом или психотерапевтом. Но муж не хочет лечиться. А заставить нельзя. Не выйдет. Не бывает так А вот у вас,кааеу супруги, может сформироваться созависимость. Это как в семье алкоголика - все живут жизнью вокруг алкоголика, он центр, все ждут запоя, выдыхают в сухой период ,есть стыд, вина и "семейная тайна". Это расшатывает здоровье, приводит к тяжёлым последствиям как для психики,так и для телесного здоровья. Спасать зависимого можно бесконечно,но шанс,что он вас утянет на дно или потопит намного выше, шансов на успех, 99 к 1. Это все очень горько и больно видеть,как любимый человек больше не принадлежит себе,но раб этого увлечения. Жёстко скажу,но нужно выбирать - или положить жизнь на обслуживание и спасение,или же выбрать спасти себя, дать себе шанс на жизнь без созависимости, и ресурсы и силы вложить в себя. И это не эгоизм,а здоровый смысл. Если желаете обсудить этот вопрос, попытаться найти в себе силы на изменения, поговорить то, что точит и болит изнутри,то приходите на онлайн консультацию. Напишите мне лично сообщение здесь на сайте (с моей персональной страницы) или лично на почту savina.moscow@gmail.com. Буду рада вас поддержать и вам помочь. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алла
Здравствуйте Алла!
К сожалению, без желания мужа признать свою зависимость от игры на деньги помощь ему крайне затруднительна. К тому же, по вашим словам, и его родители также не признают его игроманом. Если же муж поймёт свою зависимость, тогда можно использовать специализированные клиники, занимающиеся этой проблемой.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алла
Добрый день. Помочь Вы можете только себе. И поэтому ответьте на вопрос - почему Вы сюда написали, Вас это волнует. Почему? Прислушайтесь к себе. К своим чувствам, мыслям, желаниям. Почему Вас беспокоит, что муж играет, что это для Вас значит, какие опасения и представления о последствиях Вы имеете? Вот с этим и может работать психолог. С принятием именно Вашего решения, проработкой именно Ваших чувств и сопровождения Вашего желания касаемо себя. Но отвечайте только про себя, "чтоб муж перестал играть" - запросом не является. За другого человека Вы решать ничего не можете как и желать. Спросите себя - чего Вы хотите на самом деле..именно от себя и для себя, что сами можете сделать и решить.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Дмитрий Дерик
Психолог
г. Ставрополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Алла
Здравствуйте, Алла. Ситуация с любой зависимостью усугубляется тогда, когда зависимый человек находит для себя созависимых "спонсоров". Это люди, которые будут поддерживать его материально, эмоционально, социально и создавать у зависимого ложное ощущение стабильности и защищенности, надежной спины и опоры. Психотерапия зависимости - это процесс взросления зависимого человека, поскольку он ведёт себя, как маленький ребёнок и не хочет брать на себя ответственность за свои поступки, взаимоотношения с родными, близкими или дальними. Для зависимого слишком напряжно быть взрослым. И поэтому эту роль он предоставляет исполнять кому угодно : жене, матери, брату, другу... Если вы готовы поддерживать взаимоотношения с этим человеком по принципу - я ему мама, а он у меня ребёнок - то тогда в принципе делать ничего не надо, просто живите.... Ну, а если вы реально хотите ему помочь избавиться от игромании, тогда отдайте, верните ему его ответственность за всё, что он говорит, чувствует и делает. В этом вся суть проблемы зависимости. Он должен повзрослеть и понять, что никто вместо него и за него не будет жить взрослой жизнью. Если бы в мире не было "добрых людей", которые жалеют зависимых, то зависимость уже давно из изжила себя, как социальное явление. Я понимаю, что это жёсткий подход, но по-другому это не лечится.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алла
Добрый день, Алла!
Как сказали коллеги выше, игромания - это уже психическое отклонение, заболевание, с которым вашему супругу хорошо бы обратиться к врачу-психиатру - но сделать это может только он сам.
Цитата: Как быть в этой ситуации,чем помочь уже не имею представления
Чем помочь - кому? Про мужа мы сказали. Если вы хотите помочь себе, остальной семье, в частности, сберечь собственность от растраты - человека, который злоупотребляет азартными играми и при этом ставит семью в тяжелое материальное положение (когда остающиеся после игр и уплаты кредитов деньги в сумме ниже прожиточного минимума на всех членов семьи), можно по суду ограничить в дееспособности. Здесь вам нужна консультация юриста по гражданским и социальным делам.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ильина Юлия
Психолог
г. Томск
Коучинг
Ответ для: Алла
Здравствуйте! Помочь тому, кто не признает проблемы и не хочет помочь сам себе, практически невозможно. К сожалению, такие попытки зачастую заканчиваются созависимостью. Ваш муж может только сам принять решение о том, что есть проблема, и начать ее решать. Вам нужно решить для себя, готовы ли вы ждать этого момента? Ведь он может никогда не наступить. Ваша жизнь-это ваша сфера влияния, постарайтесь сосредоточиться на себе, чтобы чувствовать хотя бы базовую безопасность и принять решение
Поцелуйко Юлия
Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Алла
Здравствуйте. Помочь можете только себе. Как вы хотите чтобы решилась эта ситуация?