Тревога, неуверенность - консультация психолога

Здравствуйте, мне 21 сейчас.Почему такое ощущение что моей жизнью управляют другие, что я не чувствую себя и своих потребностей, думаю о других, хотя не сказала что себя не люблю, но бывает такое такое что чувствую что себя ненавижу, я уже и мысли выписывала на лист, а там ненависть к себе даже с оскорблениями. Заметила что всегда жила в своих фантазиях, думала что нужно добиваться любви , через интернет если человек симпатичен то делала ему хорошо словами и комплиментами и ждала взамен, когда не писали то что я хочу было очень плохо. Чувствую душевную боль и пустоту, дискомфорт в груди. Когда я думаю что я уже взрослая и жизнь зависит от меня и никто меня не может отвергнуть, что не надо жить в своих фантазиях, все делают то что хотя от этих мыслей становится лучше,я могу сама написать от себя то что хочу, не через других, стараюсь не думать о плохом, становится лучше, но все ровно чувствую тревогу при общении. В интернете только пару друзей, знакомится нискем не хочу и хорошо в одиночестве, когда смотрю на профили бывших подруг испытываю злость наверное потому что я тогда думала только о других когда гуляла тоже а не о себе, теперь не хочу с ними гулять и общаться и так лучше даже .И вообще когда мне говорят что я хорошая или милая я наоборот это считаю за не комплимент потому что будто хорошие и милые люди страдают их используют.
Еще принимаю все близко к сердцу, ранимая, плохо когда критикуют, даже конструктивной критики плохо, когда работала от нее мне было плохо и я закрывалась, думала что меня ждет неудача только и что отругают.
Мне кажется что случится что-то плохое постоянно.Что я ничего не умею, не могу. Негативно мыслю, всего боюсь и кажется что в мире только плохое и всё, иногда даже не хочется жить.Никого не видеть.Ничего не хочется от жизни.
Всегда была застенчива и закрыта в себе, не знала что сказать и было страшно, когда обижали я держала все в себе, хотя внутри кипела злость.В 17 решила поднять самооценку , искала упражнения в интернете, выписывала качества, достижения и все еще выписываю. Цели, хобби. Потом стало легче от этих упражнений, смогла постоять за себя через время на учебе, но через боль и стыд, было сложно.
От того что думала что мне желают только плохого и отвергают испытывала злость и могла сорваться на кого не хотела и потом было стыдно.
Тяжело показывать агрессию, постоять за себя бывает тяжело, высказать свое мнение, иногда испытываю дискомфорт при общении с людьми и вину.
Хотела бы сама помочь себе, без психолога, может есть упражнения какие-нибудь или советы?
Больше всего тяжело от того что думаю о других и не замечаю себя, будто меня нет
Лисовская Ольга

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Саша
Здравствуйте, Саша,
А что если снова попробовать сделать что-то подобное тому, что вы делали в 17 лет (я про упражения, прояснение целей, хобби)? вы пишете, что тогда вам это помогло. И еще вижу, вы написали, что становится легче, когда задумываетесь и выписываете, что хотите сами. Получается, что вы знаете, что вам хотя бы отчасти помогает в жизни, что если это делать больше, чаще?
То есть направить внимание на свои желания и потихоньку их реализовывать. Пусть это будут даже мелочи, не что-то грандиозное. И при этом стараться замечать, как меняется настроение, ощущение себя - знаете, делать это, как пробовать новую еду, прислушиваясь к себе.
То, что приятным эмоциям могут сопутствовать и неприятные - это часто бывает. Какое-то отдельное ваше действие не может полностью поменять самоощущение, тут позитивное может прибавляться по капле, и это нормально.
Если вы настроены поработать самостоятельно, то я бы посоветовала книги в философии АСТ (терапия принятия и ответственности),есть в этом направлении книги по самопомощи, например, Р.Хэрриса "Ловушка счастья" (есть и другие, конечно), там есть и упражнения, помогающие выдерживать свои трудные чувства и при этом продолжать делать то, что может помочь чувствовать себя лучше.
ОРКТ-практик
Телегин Владислав
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте! Важно, что поделились своими чувствами и переживаниями. То, что вы описываете, действительно может быть очень тяжёлым и запутанным опытом. Важно понимать, что вы не одиноки в своих чувствах, и многие люди сталкиваются с подобными проблемами. Ваше ощущение, что жизнь управляется другими, может быть связано с тем, что вы слишком сильно сосредоточены на мнении окружающих и их ожиданиях. Это может привести к игнорированию собственных потребностей и желаний. Попробуйте начать с простых шагов, чтобы вернуть внимание к себе: Ведение дневника: Продолжайте записывать свои мысли и чувства. Это поможет вам лучше понять свои эмоции и выявить, что именно вызывает дискомфорт. Упражнения на самооценку: Вы уже начали это делать, выписывая свои достижения и положительные качества. Продолжайте эту практику, добавляя новые достижения и моменты, когда вы гордитесь собой. Общение с собой: Постарайтесь развивать внутренний диалог, который будет поддерживающим и добрым. Замените негативные мысли на более позитивные и конструктивные. Постепенное взаимодействие с окружающими: Если вам комфортно, попробуйте постепенно увеличивать своё взаимодействие с людьми, начиная с тех, с кем вам легко общаться. Помните, что забота о себе — это важный шаг к тому, чтобы чувствовать себя лучше.
Для дальнейшего обсуждения вопроса можете написать на почту vladislavtell@gmail.com