Восстановление после сексуал. и психолог.травм - консультация психолога

Мне 21 год. В последнее время все чаще выпадаю из реальности - могу просто смотреть в одну точку или просто в пространство и ни о чем не думать, хотя стараюсь включится в реальность, но моё внимание словно рассеивается, так уже наверное с 2020 года. Ранее в 4 года надо мной было совершено сексуальное домогательство мужчиной-соседом, помимо этого где-то до 14 лет жила в состоянии постоянного психологического давления со стороны матери и отчима, это и ругательства, оскорбления, применения физической силы, постоянные обвинения от матери в том что из-за меня у неё проблемы с мужчинами, потом она постоянно просила меня уйти из дома и снимать отдельно себе квартиру, так как она не может выносить моего выражения лица и присутствия, помимо этого сама мать тогда и сейчас страдает алкоголизмом, им же страдал мой отчим, но потом мне удалось его выгнать из дома через несколько лет. В 16 лет надо мной было совершено изнасиловании по причине того что меня опоили алкоголем на который у меня была непереносимость в силу здоровья. После этого у меня обострились панические атаки, тревожность и понижение самооценки, более менее все это я смогла убрать в течении 3 лет медитаций и изолирования дома, я чувствовала себя греховной и грязной, хотя для таких терминов я не росла в верующей семье, но так или иначе. Мне постоянно кажется что неудачи преследуют меня, что я ищу любви потому что не могу найти её внутри себя, у меня апатичное состояние, я хочу умереть, но при этом я понимаю что это желание вызвано лишь желанием жить по другому, я работаю, но мне это даётся с таким трудом, что даже когда начальство меня ругает по действительно правильным вещам, я почти плачу, потому что мне кажется что я ничего не достойна, что меня лишь жалеют и не относятся ко мне серьёзно, видя во мне лишь ребёнка. Я не знаю как находить общий язык с другими людьми, я не стесняюсь, но я не знаю о чем с ними говорить, если бы я не испытывала трудности в финансах, я бы постоянно сидела дома и ни с кем не общалась будь такая возможность. Каждый день я засыпаю думая о том как я хочу умереть, я не понимаю от чего мир ко мне так жесток и чем я заслужила это. Когда я рассказала родителям о всех этих ситуациях, они никак не отреагировали, даже когда я узнала что у меня две кисты в горле по снимкам мрт и нужно лечение - им было все равно. Я словно одна во всем мире, и сколько бы я ни пыталась дотянуться до других между нами пропасть
Помимо этого могу выделить такие симптомы как апатия, нежелание что-то делать, непонимание того зачем мне что-то делать и для чего, боязнь осуждения, возможно проблемы со сном так как я сплю разбивками или есть нет работы сплю постоянно, в большинстве случаев я не хочу есть или не хочу готовить, поэтому обхожусь едой быстрого приготовления, за 2 года я похудела с 60 до 44. Из-за того что у меня постоянно не выходят отношения с мужчинами, мне кажется словно они меня используют только для своего сексуального удовлетворения, я не испытываю эмоций, не так давно умерла собака которая жила с нами 13 лет и я ничего не ощутила, мне трудно плакать или вытащить из себя какие-то мысли для их проработки
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ира
Ира, здравствуйте. У Вас правда сложная ситуация, я Вам сочувствую. Вы правы,что обратились за помощью, но в формате переписки будет не достаточно. Эмоционально-образная терапия эффективна для работы с такими запросами, рекомендую.
Бернацкая Елена
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ира
Ирина, добрый день! Вы молодец, что сделали первый шаг, написав здесь. Следующим шагом я бы рекомендовала обратиться к психиатру. Медикаментозное лечение депрессии облегчит Ваши симптомы, освободит от суицидальных мыслей и у Вас появятся силы начать психотерапию. Выберите терапевта/психолога и начните регулярно общаться со специалистом. Это займет достаточно времени и Ваших душевных сил, но это Ваш шанс проработать травмы и построить свою полноценную жизнь, не опадая больше в ситуации насилия и абъюза. Сил Вам, терпения и удачи! Елена Бернацкая ( психотерапевт психоаналитического направления)
elenabern@mail.ru @elenabern_psy
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ира
Ира, здравствуйте. Понимаю какую вы боль несете внутри себя и как много подавленной энергии внутри вас словно все ваше существо кричит, выражая нечеловеческий вопль. Понимаю, что не легко справиться с теми переживаниями, которые выпали на вашу долю, на детские плечи. В таких случаях работать приходится маленькими шажками, опираясь на несколько специалистов. Очень заботливо в вашей ситуации на первых порах начать с помощи психиатра, обращаясь за помощью психолога. Возможно не сразу удасться найти специалиста, возможно, сначала будут разовые консультации психолога, возможно, вы начнете работу в групповой терапии (что материально и психологически бывает наиболее удобно), но то, что вы обратились на сайт вызывает уважение, понимаю насколько вы смелый человек. В большинстве своем люди любят помогать. Понимаю, что выход есть их вашей ситуации.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ира
Ира, здравствуйте.
Распишу по пунктам Вашу, как мне видится, ситуацию - и что делать.
1. Изнасилование, как и попытка - считаются одними и самых тяжелых травм - но все поправимо. Часто же, после такого события человека нагоняет ПТСР - пост-травматическое стрессовое расстройство - очень похоже на Ваше состояние, причем, по апатичному типу. Но. Диагноз ставит только врач и только в кабинете. Психолог этого делать не имеет права. А пока не поставлен диагноз - маршрут исцеления, сами понимаете, намечен быть не может.
2. Вы ребенок ВДА - Взрослые Дети Алкоголиков - таких - миллионы и у нас и за рубежом. Т.е. Вы не одна в своей беде взросления и семейных нюансов -толпы людей прошли исцеления по программам ВДА как индивидуально, так и в группах. Есть книга об этом Дженет Дж. Вйотиц "Взрослые Дети Акоголиков: семья, работа, отношения." Вам сейчас читать тяжело, Вы не в ресурсе - но хотя б скачайте ее, чтоб понимать, что есть решение Ваших задач, и Вы не одиноки в этом.
3. Поскольку для Вашего исцеления нужна длительная работа, а с финансами напряг - обратитесь в своем городе в муниципальный центр помощи семье и детям - Вам там должны помочь, как ребенку ВДА и как с травмой насилия бесплатно.
Если такого в Вашем городе нет - я сюда скину контакты организаций, которые помогают женщинам в беде - изнасилование и отсутствие поддержки родителей алкоголиков - та еще ситуация. Это центры Москвы и области - если Вы не отсюда - позвоните туда - они должны подсказать - куда обратиться в Вашем городе.
4. Вы можете сейчас замахать на меня руками, но - мама алкоголик Ваша, не знаю в какой семье выросла сама - по опыту работы с детьми ВДА - их матери и бабушки росли в таких семьях, что ужас берет - голод и холод в прямом смысле, бесконечные побои и пр. - гибель братьев и сестер и насильственная и по халатности. Я это к тому - что Ваша мама сохранила часть материнства к Вам - как-то выкормила и выходила - т.е. Вы не совсем сирота, просто на большее она не способна была - почему - надо смотреть ее историю жизни - может и Вы ужаснетесь, в каких условиях она росла и как она могла вообще сохранить материнскую любовь - а она есть, иначе Вы б не появились на свет или умерли в детстве от не ухода за Вами. Т.е. ресурс родительской поддержки у Вас есть - просто он кажется мал по сравнению с другими семьями, но, может для Вашей мамы - и это уж подвиг.
5. Вы боец и причем - женственный. Сохранили и сексуальное влечение и возможность принимать мужчину, а не конфронтировать с ним, причем работаете , сами обеспечиваете свою жизнь, да еще здорового мужика сумели выгнать из дома - это ж здорово - т.е. ресурсы и характер у Вас есть.
Вопрос - в каком они именно сейчас состоянии и какая помощь Вам нужна.
Я, например, первые сессии провожу срез состояния клиента и его ресурсы. Если нахожу признаки депрессии, ПТСР, невротических реакций, то всегда рекомендую обратиться к врачам (психолог не может заставить, только рекомендовать) - и когда клиент приносит итоги посещения медиков - я уже точно знаю, что у него и какие лекарства дает врач, а какой будет моя работа в параллели с ним.
Потому психолог, к которому Вы пойдете - будет работать с Вами не один, а в параллели с другими специалистами.
Если это невроз - с неврологом. Если ПТСР, депрессия, пр. - психиатр четко ставит диагноз, причем вид ПТСР, депрессии и степень. Бесплатные неврологи есть в поликлиниках. Бесплатные психиатры есть в городском психоневрологическом диспансере - или можете найти частного, но в диспансере врач отвечает за постановку диагноза, как и схему лечения, на частного можно на разного попасть. Психиатр принимает - ставит диагноз и выписывает лекарства, потом приходите к нему через какое-то время, как и к неврологу - посещать их как психолога раз в неделю не надо.
Я б начала с поиска муниципального центра или с центра помощи женщинам, оказавшимся в беде, там есть и юристы и социальные работники, и психологи естественно - все бесплатно как понимаю для Вас.
Если есть желание и возможность - найдите частного психолога по душе. Грамотный психолог тоже попросит Вас при Вашем нынешнем состоянии посетить врача - я б еще порекомендовала пройти тест на ковид, был ли и посетить эндокринолога. Тем более, что Вы так похудели, пусть посмотрит Ваш организм.
Итог - Вы, наконец-то по-серьезке взялись за себя, и Вы не одиноки - есть как люди прошедшие через Ваши трудности, так и помощь - это тоже огромный ресурс и не сбрасывайте со счетов ресурс любви мамы к Вам - пусть и любви несовершенной - если б она Вас не любила - Вы б просто не выжили. Пусть эта мысль, такая вот мамина любовь, будет греть Вас тоже.
КРИЗИСНЫЕ ЦЕНТРЫ и УЧРЕЖДЕНИЯ
1. «Дом для мамы» – центр помощи беременным женщинам и женщинам с детьми, попавшим в сложную жизненную ситуацию. +7 (965) 262-98-78 https://домдлямамы.рф/contacts
2. Женский кризисный центр «КИТЕЖ» - для помощи женщинам, пострадавшим от насилия вотсапп +7 (916) 920-10-30, – только писать, не звонить – ответят вам. Как я поняла – там документы не строго смотрят, если нет всего пакета – могут взять https://kitezh-center.ru
3. Центр «НАСИЛИЮ НЕТ» - 8 (495) 916-30-00 и мобильный 8(985) 932-19-81 https://nasiliu.net
4. Центр «СПАСЕНИЕ» для прописанных в Московской области (возможно предоставление временного убежища) - находится в Химках 8(495) 572-56-20 и 8(495) 572-55-38 himki.msr.mosreg.ru/company/gbuso-mo-himkinskij-kompl..
5. Кризисный центр помощи женщинам и детям «НАДЕЖДА» - для прописанных в Москве – Телефон 8 (499) 977-17-05 https://мойсемейныйцентр.москва/our-centers/krizis-ce..
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054