Впадаю в ступор - консультация психолога

Появилась привычка в последние месяцы. Помогите её назвать мед.термином.
Когда меня обижает, спорит, указывает на недочеты, или не оправдывает мои ожидания(чаще всего) мой молодой человек, то впадаю в некий ступор. Не могу говорить, слово из меня не вытащишь, не могу высказать ничего, замыкаюсь, а в голове мыслей вообще никаких нет, выбирю любую точку и смотрю в неё несколько минут. В этот момент меня почти невозможно отвлечь, разговорить. Как зомбированная становлюсь, безэмоциональная.
Самое главное, меня в такое состояние может вогнать только он (мч). Естественно, он не хотел меня обидеть ни в какой раз, но именно на его слова реагирую особенно остро, хотя, когда он видит что я замкнулась пытается меня вытащить на диалог, спросить что меня задело. Потом мы разговариваем и вопрос решается. Меня отпускает.
Что делать с такой проблемой?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Возможно, это- частичная кататония. Если, это только в отношениях с мч., значит, он, в чём-то транслирует значимое для Вас лицо, скорее, Вы проецируете на него маму, или папу, а там, что-то травмирующее- возможно, какие-то ожидания от Вас, или Вы чего-то боитесь и этот страх парализует Вас. С этим лучше разбираться в индивидуальной работе. Если Вы захотите разобраться с этим, можете обратиться на консультацию ко мне, или другому специалисту.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения! Мед.термином психолог НЕ может это обозначить, так как психолог не врач и не может ставить диагнозы!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!