Я боюсь своего брата - консультация психолога

Я боюсь своего старшего брата. Раньше мы были достаточно близки к друг другу, но потом что то изменилось. Он начал курить травку. Если честно не знаю на сколько все серьезно, но мама мне говорила что он часто курит ночью. А на следующий день он может вести себя агрессивно или спокойно  ,зависит от настроения. Видела его очень агрессивным и насилию в сторону своей жены (мы жили раньше вместе). Его крики и движения начали меня пугать, а когда он был дома мне было не спокойно. Не могла есть при нем нормально или просто находится в одной комнате. В мою сторону физического насилия не было(если не считать его агрессивные движения в мою сторону, если я «повинилась». Типо было раз, он прокинул ведро с водой, которым я мыла пол, из за того что он устал слышать ругани от своей жены мол я «неправильно мою полы» и пришлось мыть пол еще 3 раза, а втот день я хотела погулять. Или он не разрешал мне гулять, так как дома есть его дети за которыми я должна присматривать. А сам он не хотел, или уходил гулять. Но так как он «любит» свою жену и хочет что бы она не мучилась, я должна была остаться дома!кстати у них 4 детей, одному 1 год, второму 2 года, третьему 3 года ну и четвертому 4 ), но его слова часто делали мне больно или пугали. У него есть жена, с которой у меня тоже  были хорошие отношения до того как у них появился первый ребенок. Я люблю детей, тут они не причем. Но когда ребенок появился, на меня часто вешали «работу» как присматривать не до годовалым ребенком, и если ребёнок падал когда он учился ходить и плакал, кричали на меня. В мою сторону летели кучу неприятных слов как и от моего брата так и от его жены. Его жена часто меня подставляла, так как знала что я боюсь брата. Да и она сама наверно тоже боится его. Жену его я не боюсь, но тоже были моменты когда ее слова/ругани настолько бесили что хотелось сделать кому то больно. Во мне росло агрессия, которая меня иногда пугала. К примеру в один день, один из детей очень много истерил. Я чуть не замахнулась стулом, а иногда рефлекторно могу замахнутся рукой или ущипнуть. Я очень ненавижу эти поступки, особенно когда вижу испуганные лица детей. Нет, у нас были хорошие моменты (с братом и его женой) И смеялись мы вместе и все такое. Но мне было ГОРАЗДО легче если их не было дома. Родители вроде знают, но не всю ситуацию с моего взгляда. Они с ними часто ссорились. Родители и брат с женой. Я не считаю, что они плохие, скорее им нужна помощь. Но мне страшно звонить в полицию и тд. Мой папа кстати тоже выпивает. Возможно моему брату было плохо и из за семьи? Короче вся ситуация меня путает, вроде все это ничего необычного, у каждого может быть такое в семье, но в то же время меня это сильно беспокоит. А еще я часто не уверена в правоте своих эмоций. Не знаю как объяснить, но иногда чувство что я сейчас рассказываю не правду и все эти плохие эмоций это выдумка. Чаще всего я так думаю из за слов: «это всего лишь моменты» или «у всех так бывает, в этом нет ничего необычного». В это время я чувствую что преувеличиваю или манипулирую. Я часто путаюсь в своих действиях, мыслях ну и эмоциях. Или может я не правильно трактовала слова. Почему я говорила все это в прошлом времени? Потому что я с ними больше не живу. Как и мой родители. Мы все съехались в разные квартиры. С начало съехала я, к сестре в другой город. А дальше и родители. И теперь завтра мой брат приезжает к нам. И будет жить у нас дома. Я боюсь его. Боюсь его эмоции, боюсь услышать от него ругани или: «вот, родители отправили тебя в другой город, что бы ты развивалась и училась или ты просто от детей сбежала?» да, он уверен что я сбежала именно от детей, так как не захотела за ними присматривать. Или «нихера не учишься, не развиваешься, могла так же на 3 учится в нашем городе» я живу в столице сейчас, и да я учусь плохо и понимаю что он в чем то прав, но больше всего я свалила с города из за него и его жены. Я понимаю свою ничтожность, понимаю что я и вправду нихера не делаю что бы быть тем, кем я хочу быть. И опять же прямо сейчас я не понимаю, реальна ли моя эмоция. Помогите мне пожалуйста, это всё, считается настоящей проблемой?
P.s мне 3 дня назад исполнилось 16, и не хочу себе ставить диагноз, но вроде у меня дезадаптивная мечтательность. Все что я написала сверху правда (просто если вы запутались, со слов «я не понимаю, правда ли это или выдумка»)
Спасибо
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Anonim
Здравствуйте. Вы не должны ухаживать за детьми брата- это их дети, и их ответственность. Вы не должны терпеть оскорбления в свой адрес- жене брата не нравится, как Вы моете пол- пусть моет сама. Почему Вы позволяли им так с собой обращаться? Ваши эмоции в такой ситуации, абсолютно, нормальны- Вас лишили собственной жизни. Почему Вы боитесь сказать брату, что Вам надоело растить их детей- это их дети. Вам, сейчас, нужно сосредоточиться над тем, что Вы хотите достичь в своей жизни, определить куда пойти учиться, гулять, общаться со сверстниками, вобщем- всём том, чем живут 16-и летние люди. Если Вам трудно самой разобраться с тем, что Вы хотите и установить свои границы с родственникам, можно поработать индивидуально с психологом, но работать психолог с Вами может с разрешения родителей. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Есаян Гаяне
Психотерапевт
г. Ереван
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Anonim</blockq Здравствуйте. Вам 16, пора уже брать ответственность за свою жизнь на себя. Вы никому ничего не должны, особенно семье брата. Можете делать что-то, если хотите сами, но никто не вправе Вас принуждать делать что-то, чего не хотите. Вы сейчас зациклены на своем страхе, и он мешает Вам сфокусироваться на своих желаниях и мечтах. Сейчас самое время поставить свои личные границы и заняться своим образованием, ведь это путь к счастливому будущему. Поставьте цель и смотрите только на нее. Будьте со всеми в хороших отношениях, но не позволяйте им переходить Ваши личные границы.
Anonim
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
здравствуйте, спасибо за ваш ответ. Сейчас я понимаю многие нюансы по типу что это моя жизнь и я никому ничего не обязана. Но все началось еще когда мне было 10 лет, и эти манипуляций происходили медленно и незаметно для меня и моих родителей. Я начала замечать что, что то не так, только когда я рассказала эту историю друзьям. Лет в 13. И когда уже появился второй ребенок. Я уже не живу с братом два года примерно, но страх остался. И почему я с самого начало не строила границы? Наверно потому что до всего случая, мне позволяли многое, мои родители всегда поддерживали меня и я не видела никакой «опасности» вокруг. Это как человек, которого отгородили от внешнего опасного мира потом выпустив в реальность легко обманули. Я даже не думала в детстве проблемой что мой отец выпивал и ссорились с мамой. Да и к тому же мы живем в Казахстане. Тут огромные привелегии для взрослых по моему мнению. Нельзя ослушиваться их и давать им ответку, особенно при ссоре. Я конечно не из тех людей, которые слушается взрослых. Но из за незнаний, что кричать на невиновного человека ненормально, я просто слушала что мне говорили ведь думала что и вправду я в чем то виновата. Мой брат старше меня на 13 лет.
Anonim
Пользователь
Ответ для: Есаян Гаяне
здравствуйте, спасибо за ваш ответ! Такие вещи мне понятны. Но мне сложно построить личные границы с родственниками. Особенно если учитывать что я из Казахстана, не знаю влияет ли это сильно, но тут большие привелегии для взрослых по-моему мнению.Нельзя их ослушиваться или давать им ответку. Я конечно не из тех людей, которые постоянно делают что скажут, но раньше когда вся история началась мне было 10 лет. Я жила в мире и в покое, а весь процесс манипуляции проходил медленно и незаметно для меня. Поэтому я даже не заметила что такие вот проблемы у меня появились. Лишь лет в 12-13 я поняла что это неправильно со стороны брата и моей тоже, что позволяла им переходить границы. Но сейчас я понимаю, что это моя жизнь и никому ни чем не обязана. Вот только страхи остались.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Anonim
Можете сказать, чего, конкретно, Вы боитесь прямо сейчас, когда приезжает Ваш брат?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Anonim
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
реакции на что либо. Помню момент когда, он посадил одну из детей на кровать, знаете такая для детей. И эта кровать что то не выдержал или типо того ( кровать китайская и было видно что не очень хороший ) Ну дно кровати сломался и ребенок провалился, но ничего с ним не произошло, а скорее плакал из за шока и немного может поболело где то. Вот и мой брат озверел и начал кричать себе что то под нос матерясь, начал ломать эту кровать и вытаскивать его из дома и выкидать сломанные куски на улицу. Зрелище было страшно глупое. Или тоже момент, я сидела с ребенком на руках все было ок, мы все были в одной комнате. Брат, его жена, я и ребенок на моих руках. Брат попросил закрыть дверь, я сказала что мне неудобно вставать ведь я держу малыша. Он кинул сильно в меня мяч (правда промазал) и как это описать? Рычащим голосом? Рычащим голосом сказал «ну положи ребенка, встань и закрой дверь». Боюсь его резких реакций. Не знаю что от него ожидать. Да и много случаев, когда вроде смеемся и ничего плохого не имеем в виду, а его это раздражает. Скорее это из за травки? Типо больше агрессий и тд. Когда я переехала к сестре, я вспомнила что могу делать все что угодно. Я больше не горела желанием оставаться в школе подольше что бы домой позже приходить. Могла гулять когда хотела и заниматься чем хотела, ведь дома « я должна присматривать за детьми» Поняла что могу есть дома все что угодно и сладости. ( дома жена брата, постоянно ругала если ела лишний сладость ведь это для детей. Или ужин, он должен хватить всем. Я кончено питалась, но не лишний раз )
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Anonim
Вы боитесь, что сейчас он то же выкине что-то подобное в Ваш адрес? Подумайте, как Вы можете защититься от этого?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Anonim
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Да, боюсь. Не знаю. Я уже думала на счет таких ситуации если произойдет. Думала, что дам ответку и тд. Но мне кажется у меня смелости не хватит. У меня скорее камок в горле застрянет в этот момент. Хотя думаю на месте я смогу разобраться, или как нибудь переживу еще один нападок. Просто предвкушения чего то плохого меня нервирует и мурашками покрываюсь.
Есаян Гаяне
Психотерапевт
г. Ереван
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Anonim
Может, страх быть обиженной? Жизнь состоит из выборов, и люди будут встречаться разные. Но только от нас зависит, кем мы станем и как будут к нам относиться. Самое главное, как Вы сами к себе относитесь. Вы справитесь, главное не убегать от проблем, а решать их по мере поступления.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Сейчас, сядьте и напишите на бумаге, как можно было адекватно, без грубости, а по-возможности спокойно отреагировать на те ситуации, которые Вы описали.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93