Я каждый день переедаю до боли в животе - консультация психолога

Здравствуйте.
Мне 21 год, я поступила в университет и 2 месяца назад устроилась на свою первую работу.
С этого момента я начала переедать каждый день до боли в животе и после этого испытываю сильную тревогу, вину и стыд. Я уже поправилась на 14 кг.
Каждый вечер я говорю себе, что так больше нельзя нужно остановиться, еда не решение проблем, но утром я встаю и чувствую непреодолимое желание опять наесться до боли в животе, и так продолжается весь день, до вечера. Хотя не голодна физически.
Мне очень страшно и ужасно не нравиться моё тело сейчас, я не знаю что мне делать. Мне стало неприятно выходить на улицу  и не хочется встречаться со знакомыми,чтобы они не увидели, что я поправилась.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даша
Здравствуйте, Даша. Похоже, что выход на работу имеет прямое отношение к перееданию. Что вы можете рассказать о работе? Как вам на этом месте?
Панова Александра, +79067445330
Даша
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Здравствуйте. Это работа мне не нравится, я хожу туда через силу, потому что мне нужно зарабатывать деньги. Я работаю по 13 часов и устаю физически, еще мне не нравится коллектив, я чувствую себя в нем не комфортно.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даша
Прислушайтесь к себе: эта боль, возникающая, когда вы объедаетесь, отвлекает вас от мыслей о нелюбимой работе?
Панова Александра, +79067445330
Даша
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Я бы сказала скорее сам процесс, становится для меня чем-то успокаивающим. Я думаю о том как приду и поем что-то вкусное и мне будет спокойно и уютно, просто когда я начинаю есть я не могу остановится и сильно переедаю. Иногда я встаю с мыслью что хочу переесть намеренно, потому что сам процесс поглощения еды успокаивает меня.
Даша
Пользователь
я пыталась найти другие способы успокоиться, но меня преследую навязчивые мысли о еде
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даша
Скажите, пожалуйста, ситуация с работой - это первый раз, когда проявляется такое неконтролируемое обжорство? Или еда - это привычный способ успокоиться?
Панова Александра, +79067445330
Даша
Пользователь
Ответ для: Панова Александра</blockquo Да, это первый раз.
Даша
Пользователь
Раньше я могла просто съесть что-то вкусное, но не объедаться до тяжести.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даша
Судя по тому, что вы описываете, переедание связано непосредственно со стрессом (выход на работу) и сложностями в его преодолении. Я могу только описать направления для работы, в которых можно двигаться. Но настоящая работа возможна только в альянсе со специалистом.
1. Отнестись внимательно к своим потребностям. Что происходит с вами в момент возникновения импульса поесть? Что вы чувствуете? Наблюдать за своими ощущениями и искать возможности самоподдержки. Если себя жалко - пожалеть. Если хочется плакать - поплакать.
2. Принять своё тело. Вы пишете, что оно уже вам не нравится. Но если вы будете себя ругать и стыдить, это никак не поможет вам в преодолении тяги к еде, а может и ухудшить ситуацию;
3. Искать другие способы адаптации и совладания со стрессом - теплая ванна, танцы, рисование, медитация. Что угодно. Ищите ваше. Сейчас у вас сформировался устойчивый сценарий поведения, придется приложить некоторые усилия, чтобы его переписать. И разобраться с самим стрессом - в чем именно он заключается, в чем его причина? Что именно на вашей работе сильнее всего воздействует на вас?
4. Формирование навыков саморегуляции и формирование здоровых отношений с едой. Возник импульс - можно отвлечься (Найти 5 зеленый предметов, сосредоточиться на дыхании, дать себе обещание подождать 30 минут. В конце концов, съесть яблоко вместо тортика).
Работа над собой - это всегда непросто, но непросто - не значит, что невозможно.
Панова Александра, +79067445330
Даша
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
спасибо, вам за помощь
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Даша
Добрый день, Даша!
Вы что-то "заедаете" и надо найти что именно. Возможно это перемена жизни, а возможно что-то иное, глубинное. Только найдя причину, можно решить описанную проблему.
Такое отношение к себе - это бегство от чего-то и желание внутренного комфорта. Чтобы найти корень проблемы, когда и как что-то так травмировало Вас что Вы это так заедаете, нужна диагностика. Ее можно сделать онлайн и за одну консультацию найти и выявить. Когда узнаете "врага в лицо" с помощью проективных техник в игровой форме, то мы сможем выработать практические шаги для улучшения ситуации, чтобы Вы навсегда забыли об этой проблеме и вернулись к нормальному весу. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!)
О том, что люди заедают подробнее можете прочитать в моих статьях на этом сайте:
"Что мы заедаем? 9 причин лишнего веса" - https://psyh.info/article/lishnij-ves/chto-my-zaedaem-9-nastojashhih-prichin-lishnego-vesa.html
"20 советов психолога: как бороться с лишним весом" - https://psyh.info/article/lishnij-ves/kak-borotsja-s-lishnim-vesom-prakticheskie-sovety-psihologa.html
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог