Дети от 1 брака - консультация психолога

Здравствуйте. Встречаемся с мужчиной 1,5 года. Пока живём отдельно. Дело идёт к свадьбе. У него 2 детей 10 и 15 лет. Живут с мамой в пригороде. Мы познакомились уже после того как развелся. При разводе оставил ей машину с условием ,что она будет их возить к нему. В итоге этого не происходит, отвозит и забирает только он. Я уже не раз давала понять,что не нравится,что он постоянно туда катается. Говорит ,что это в последний раз,но все равно едет. Мотивируя тем,что она их возить не хочет,а он скучает. С одной стороны понимаю,с другой же это начинает раздражать все больше. Алименты платит,по мимо этого постоянно покупает подарки,даёт на расходы. Если куда-то едем ,берём везде с собой. Я это понимаю,принимаю. У самой есть ребенок от 1 брака. С бывшим мужем не общаемся,так как погиб. Не понимаю права ли я,что не сторонница того,чтобы он постоянно катался туда, постоянно забирал их пожить к себе. На данный момент даже дни рождения им устраивает полностью за свой счёт. Тем не менее очень хочет общего ребенка,а я просто не понимаю хватит ли его на "всех"
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лия
Здравствуйте! Непростая ситуация. С одной стороны, будь вы мама или подруга матери этих детей, да просто коллега своего мужчины, вы бы только радовались, что отец не остваляет детей в переходный возраст, что рад тратить на них деньги, что дети не стали бывшими. С другой стороны, у вас вполне себе здоровые и рациональные тревоги женщины, которая панирует рожать детей вместе с этим мужчиной. Я не буду взывать к морали, к "подумайте о детях". Вы пришли с другим запросом. Поэтому предлагаю вам рационально все прикинуть. И исходить нужно из того положения, что есть сейчас. Без всяких там надежд на манипуляции, что "он увидит пяточки новорожденного и эти старые дети уйдут на второй план" и т.д. Представьте, что так, как сейчас будет всегда. Всегда он будет тратить денег больше, чем алименты, всегда будет ездить к детям, его дети будут у вас дома, все детям - и вашему от 1 брака, и его, и новым- нужно будет стать сводными братьями и сёстрами. У мужа определенная зарплата и специальность, т е понятен примерный заработок в месяц и загрузка. Вы тоже работаете, понятна сумма ваших декретных и пенсии по потери кормильца. Далее. Наличие бабушек с обоих сторон - будет ли у вас помощь с детьми? Далее. На чьей территории будете жить? Как распределены траты? Кто платит квартплату, все продукты? Кто оплачивает одежду вашему ребенку от 1 брака, его лекарства, нужды в сад/школу, его развлечения? Кто будет платить за все нужды по новорожденному? Кто оплачивать будет одежду, лекарства, развлечения вам? То есть, очень конкретно просмотрите финансы. Учитывая все расходы (алименты) и все доходы (пособия, льготы). Далее. Эмоциональный план. Будете обижаться, что вы его детям уделяете внимание , а он вашему не достаточно? Есть ли уже такая обида? Конкурируете ли вы сама с детьми за его внимание? Есть ли обида за своего ребенка, что к нему нет такого внимания, у него нет отца, что это обидно, грустно, несправедливо, рождает зависть? Если убрать моральные всякие ограничения, положа руку на сердце, каким бы вы видели коммуникацию мужчины с его детьми? А его расходы? Прямо честно, не боясь быть плохой. Далее. Какие плюсы могут быть в случае удачного создания такой вот семьи, с большим количеством сводных детей: Представьте идеальный климат, который сможет каждому ребенку почувствовать, что у него есть своя семейная команда, что у него у каждого по 3 брата /сестры. Какие плюсы для психики это даст? Согласны, что такая расширенная семья может стать сильным ресурсом для детей?
Теперь возьмите блокнот, мои вопросы выпишите. И ручкой е отвечайте на них, развернуто, старайтесь сердцем, а не умом отвечать. И приходите на консультацию, если такая возможность у вас есть. Там все обсудим, рассмотрим все ваши эмоции, посмотрим, что вы на самом деле хотите, какой нужен план, в чем брать силу и ресурсы, как трансформировать негатив на пользу. Пишите на почту мне.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.