Как общаться с начальницей, которая хочет самоутвердиться за мой счет? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 52 года. Большой опыт работы. Я хороший и грамотный специалист. Моя начальница уволилась и пришла молодая новая начальница. В специализации моей работы ничего не понимает, да и, чувствуется, опыта руководящей работы нет. Я все ей сдаю вовремя, предоставляю юридические документы по библиотеке (я работаю в библиотеке). По плану я должна написать текст обзора литературы и сделать презентацию. Но она требует, чтобы я за 5 дней предоставила текст обзора и презентацию, так как она будет править. Меня такая ситуация не устраивает. Я ей сказала, что с данной работой могу справится сама, без ее помощи. Но она высокомерно заявила, что хочет участвовать в этом мероприятии, настаивает, чтобы я ей все показала заранее. У меня от этого жуткий дискомфорт, чувствую себя униженной, как специалист. Что мне делать? Раньше от меня не требовали такого. Как с ней разговаривать на эту тему?
Каптурова Анастасия

Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Валентина
Здравствуйте, Валентина! Хочу разделить Ваши чувства, они абсолютно понятны в этой ситуации. Вы — опытный, грамотный специалист, который привык работать профессионально и самостоятельно. Ситуация, в которой новый руководитель, не разбираясь в специфике вашей работы, пытается жестко контролировать процесс, действительно может вызывать дискомфорт и даже ощущение неуважения. Ее поведение может быть обусловлено разными причинами: - Новый руководитель, особенно без достаточного опыта, может пытаться утвердиться за счёт гиперконтроля. - Возможно, она боится не справиться с ролью и перестраховывается. - Вы — эксперт, она пока только осваивается и не доверяет процессу.
Как вам можно мягко, но уверенно выстроить диалог
1. Подчеркните свою компетентность. Например: "Я понимаю ваше желание участвовать в процессе. У меня большой опыт в подготовке таких материалов, и обычно я справляюсь сама. Если понадобится помощь, я обязательно обращусь." - Предложите альтернативу. Например: "Может, я пришлю вам черновой вариант для ознакомления, а финальную версию представлю в срок?"
2. Уточните её ожидания Вопросы, которые помогут прояснить ситуацию: - "Какой именно правки вы ожидаете? Может, я сразу учту ваши пожелания?" - "Есть ли у вас конкретные требования к формату или содержанию?" Это снимет напряжение и покажет, что вы открыты к диалогу, но работаете на результат.
3. Если давление продолжится — мягко, но твёрдо - Используйте "Я-высказывания", чтобы не звучать конфликтно: "Мне важно чувствовать, что моя экспертность ценится. Когда меня просят показать работу заранее для правок, я ощущаю, что мои навыки ставятся под сомнение. Давайте договоримся о разумных сроках и зонах ответственности."
Ситуация для вас стрессовая, по этому важно позаботиться о себе: - Напоминайте себе о своей ценности. Вы — профессионал, и ваша работа говорит сама за себя. - Разделяйте "её тревожность" и "вашу компетентность". Её поведение — скорее про её неуверенность, а не ваши ошибки. - Если ситуация не изменится — подумайте о переходе в другой отдел или поиске нового места. В 52 года ваш опыт — это преимущество, а не повод терпеть дискомфорт.
Самое важное, Вы имеете право на уважительное отношение. Мягкость (переговоры, дипломатия) здесь важнее жёсткого сопротивления. Попробуйте спокойно, но уверенно обозначить свои границы — часто этого достаточно, чтобы ситуация улучшилась. Желаю вам удачи!
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy