Как ответить мужчине на вопрос. - консультация психолога

Здравствуйте.   Ситуация такая.  Есть отношения с мужчиной, не продолжительные . Уехал по работе в другую страну.  на связи каждый день. У нас все серьезно. Хотим семью, любим. А беда вот в чем..   Он постоянно меня допрашивает сколько было мужчин до него..он  Просто терроризирует меня. Боится связать свою жизнь с недостойной.чтобы кто-то чего-то  не ляпнул..Объясняла , что была жизнь до него. Мне 38 лет.  А ему нужно количество!   А для меня это вообще не корректный вопрос.  Я не знаю,сколько для него норма, а сколько нет., поэтому молчу.  Я в отчаянии.. Не знаю, что делать, как отвечать. Помогите..   И терять его не хочу.
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Яна
Здравствуйте! Непростая ситуация. Вообще, вся это история с тем, чтобы не оказаться недостойной- очень и очень тревожный звонок. Как бы потом всю жизнь не пришлось доказывать свое достоинство. Не спешите.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Стоянова Дарья
Психолог
г. Ташкент
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Яна
Яна, здравствуйте!
Неоднозначная ситуация, понимаю Вас. Здесь есть несколько возможных путей, на каждом из которых будут свои предполагаемые последствия:
1) Ответить ему правду. Здесь мужчина может быть разочарован, зол. А может наоборот, выдохнет с облегчением. Какая-то реакция точно последует. Нужно быть готовой ее принять. Но важно для себя понимать, что причиной его реакции будет не цифра, которую вы назовете, а лишь его убеждения, страхи и домыслы (наверняка продиктованные неуверенностью в себе).
2) Не отвечать и поставить "табу" на этом вопросе. Но это, скорее всего, не заставит мужчину перестать задаваться этим вопросом. И если для него это так важно, то скорее всего он будет лишь копить в себе сомнения, неуверенность и раздражение, что в конечном итоге все-равно выльется на Вас.
3) Соврать. Увы, но это тоже вариант. Вопрос только как Вы себя будете чувствовать и ради чего сделаете это.
От себя добавлю, что сохранять отношения любой ценой - обходится очень дорого для нас самих. Поэтому прежде всего опирайтесь на свое ощущение комфорта. Если Вы чувствуете давление, отчаяние и невозможность открыться дорогому человеку без страха его потерять, то вопрос, насколько эти отношения хороши?
Выбирайте себя. И помните, что Вы не несете ответственности за реакцию мужчины на Ваше прошлое. И никто не имеет права Вас за него осуждать.
Психолог | Дарья Стоянова +7 985 275 48 53 (WhatsApp, Telegram)
Яна
Пользователь
Ответ для: Яна
Благодарю Вас. Но я не знаю ,, не могу больше найти нужных слов, аргументов, чтобы он прекратил вообще задавать этот вопрос, чтобы он понял, что эта тема ,,табу,, какие подобрать слова, чтобы навсегда закрыть эту тему..
Стоянова Дарья
Психолог
г. Ташкент
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Яна
Попытайтесь быть искренней с партнером, опирайтесь на свои чувства и представления об этой ситуации.
Но если его интерес к этому вопросы движим своими комплексами и страхами, то он может Вас не услышать и продолжать давить, увы.
Антонович Елена
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Яна
Здравствуйте! Попробуйте узнать у него, что есть для него норма, не раскрывая себя. А далее, делайте выводы. При этом, нет гарантии, что он и дальше не будет к вам цепляться с завышенными требованиями, которые соответствуют его картине мира. Могу посмотреть совместимость (точки роста) через инструмент «матрица рождения» с дальнейшим обсуждением ваших волнующих вопросов относительно этих отношений.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Яна
Добрый день, Яна!
Вы говорите, что оба любите друг друга, однако люди вкладывают в это понятия порой совершенно разные вещи. В целом, любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Тот факт, что Ваш избранник настойчиво требует от Вас ответа на вопрос о количестве мужчин в прошлом, явно говорит о недостатке уважения к Вам и наличии низкой самооценки. Часто такие вопросы задаются людьми из мусульманских семей или с восточными корнями. Если это тот самый случай, то огорчу Вас тем, что там отношение к женщине совершенно иное. Это закладывается традициями и религией с детства. Для восточного человека очень важно жениться на девственнице, либо на почти неопытной женщине. И даже в последнем случае, после свадьбы она будет бесконечно слышать упреки в свой адрес на эту тему. Такие семьи неизбежно либо разваливаются, либо женщина в них становится вечной жертвой.
Если это не тот случай и Ваш избранник не восточных корней, то такой настойчивый вопрос с требованием ответа все так же говорит о его недостаточном уважении к Вам, неуверенности в себе и желании контролировать Вас. Но в этом случае это уже нельзя списать на традиции.
Прежде чем делать такой важный шаг как создание семьи с таким человеком, рекомендую Вам поработать со специалистом, попробовать понять чем Вас привлек этот человек, что бы Вы хотели от отношений, как бы хотели их строить и насколько хорошо Вы знаете себя и можете распознавать свои эмоции и желания. Построение семьи - важнейший вопрос. Если не проработать указанные моменты, Вы рискуете связать жизнь с неподходящим для Вас человеком и пострадать в будущем. А также подвергнуть психологическим травмам будуших детей, ведь у них будет такой контролирующий отец.
Желаю Вам всего наилучшего и буду рада помочь!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время!
Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог