Когда человек очень много говорит - консультация психолога

Здравствуйте!
Опишу ситуацию:
Есть человек (девушка) которая, когда начинает что-то рассказывать, хочется сбежать.
В силу некоторых обстоятельств, с этим человеком мне приходится много общаться и проводить времени вместе.
Говорим мы на разные темы начиная с работы и заканчивая личными вопросами. Но вот проблема, как только она начинает рассказывать что-то, объяснять, начинается ужас. Начинает она всегда издалека, вспоминая все детали, по ходу рассказа цепляет много других тем, в которые начинает уходить и развивать, потом возвращается к основному вопросу, и может уйти снова.  Это обсуждение (монолог) может длиться много времени, пока ее не остановишь или перебьешь. Еще часто бывает, что она повторяет одно и тоже, только разными фразами. Так как я привыкла человека слушать и слышать в процессе разговора, выходит, что я получаю много не нужной мне информации, от которой голова становится чугунной и появляется раздражение. То есть удовольствия от общения никакого. Слушать такого человека очень сложно, особенно когда сама нахожусь "не в ресурсе". Когда я всем своим видом показываю, что не хочу говорить, она задает мне вопрос, касающийся меня, я ей отвечаю и тут она начинает обсуждение, постепенно вовлекая меня в разговор, и все по новой.
То что она "размусоливает" замечаю не только я, но и наши общие знакомые.
На мой взгляд и по ощущениям, это выглядит как выплеск энергии, которая копится и выходит посредством слов, или нервозное/тревожное расстройство.
Пожалуйста, помогите разобраться в ситуации, что это за поведение с точки зрения психологии? Ведь половина успеха уже когда ты знаешь, что за этим стоит, тогда и справится легче.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Марина.
Можете ли указать хотя бы кратко, в силу каких обстоятельств вам, с этим человеком приходится много общаться и проводить времени вместе?
Скорее всего человек таким образом подпитывается, получает Вашу энергию, силу и бодрость, Вы наоборот энергию теряете.
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Марина. Это- компульсия. С чем она связана?- причины могут быть разные. Возможно, она так закрывает свою тревогу. Это может быть симптом шизофрении. Если Вам некомфортно это общение, попробуйте, хотя бы, его сократить. Можете сказать ей, что Вас напрягает, когда слишком много говорят, но отреагировать она может агрессивно, или обидеться. Это- застревающее поведение- может быть обсессия.о
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Почти невозможно объективно проанализировать человека со слов другого, да ещё и по тексту. Давайте лучше сосредоточимся на том, что эта ситуация говорит о Вас?
Похоже, Вы не умеете выставлять и защищать свои личные границы.
В чем проблема для Вас напрямую сказать этой девушке, чтобы она говорила более кратко? Вы можете сказать ей об этом в моменте сразу.
Эта девушка продолжает так с Вами общаться только потому что Вы сами это ей позволяете. Зачем Вы вовлекаетесь в разговор, когда Вам задают вопрос о Вас, если Вы уже знаете, чем это закончится?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Марина
Добрый день.
Ну, в принципе на запрос самого человека можно его обсуждать.. а то мы сейчас тут Вам понапишем.. а Вы потом ему ярлык приклеите, будете этим как-то манкировать.. это не этично..
Если хотите ему помочь - по хорошему поговорите.. объясните все..
Чисто теоретически такая речь возможна по разным причинам - т.н. "застревающие" личности, которые топчутся "вокруг и на месте" разговора, есть и как некоторых заболеваний составляющая - смотреть надо. Врачу лучше - психотерапевту - по инету никто диагнозы не ставит. Тем более не по личному запросу. Может быть и повышенная тревожность, человек боится не все высказать, тревожится быть не понятым.
Могу предположить, что там в детстве было не все в порядке.. Надо спрашивать, какие были у мамы роды, как шла беременность у мамы девушки и пр.
Т.е. надо собрать анамнез. Не в инете - в кабинете. И по личному запросу - конфиденциально. Не от чужого человека - т.е. не от Вас. Такая речь может быть по разным причинам.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
Вы можете сказать этой девушке, что Вы не хотите так долго говорить? Можно сказать об этом прямо, но в мягкой форме, например, сказать, что Вы торопитесь и хотели бы услышать точного ответа сейчас и поблагодарить ее за ответ. Вам нужно проводить личные границы и говорить человеку сразу, так Вам будет проще и лучше. То, что с девушкой происходит - нужна личная беседа с ней. И в целом, если Вы научитесь говорить: "нет", Вы уже не будете переживать, почему девушка "очень много говорит".
Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Марина!
Вам просто не интересно общаться с этой девушкой, но приходиться как вы описываете. Этого делать не нужно! Вы понимаете суть и от беседы скучно. Обозначьте свои границы. Выбирайте себя, выбирайте что интересно Вам. Возможно есть страх поменять окружение. Можно задать себе вопрос.