Манипуляция или нет - консультация психолога

Здравствуйте. Мне интересно манипулятор человек или я себя накручиваю. Недавно я писала здесь про мужа, про тяжелые взаимоотношения и что мы недавно поругались и разошлись, он ушел к родственникам, но вещи не забирает. Так вот вчера он пришел предложил пойти с ним в гости, я отказалась, он сказал что пойдет один и придет ночевать домой, я сказала что он может прийти и уточнила до какого часу будет у родственников, он сказал что в часов 12 придет. В итоге он так и не пришел, на вопрос о том почему нельзя предупредить, он начал говорить что от меня один негатив, но дело в том что аким образом он поступает не только со мной, но и с другими людьми, он может пообещать и не пойти, это касается не только родственников, но и к примеру работы, кстати на счет работы у нас  была договоренность что он пойдет на работу на следующий день и во время ссоры он сказал что раз я так то он ни куда не пойдет . В итоге меня все это вымотало я еле подняла себя утром на работу, при чем когда мы разошлись и не общались я чувствовала себя намного лучше.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Да, это манипуляция, когда человек позволяет себе так поступать, но при этом перекладывает ответственность на других за свои же действия!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елена!
Это похоже на манипуляцию.
Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек. А как Вы реагируете на манипуляции? Важно понимать и Вашу реакцию в этой ситуации, возможно, Вы реагируете на манипуляции от мужа, и муж их теперь постоянно применяет. В данном случае, муж поступает так, как ему хочется.
Важно понимать, готов ли муж менять отношения, видит ли он в этом проблему или эту проблему видите, только Вы? Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями вместе, если Вы оба хотите сохранить отношения.
А что лично Вы хотите? Если Вы хотите поставить точку, то ставьте ее. В чем сомнения?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Он не хочет ни чего менять, но и уходить тоже не хочет, а я уже эмоционально истощена и меня все в этих отношениях раздражает.