Молчание подростка - консультация психолога

Здравствуйте! Я в браке, у нас 2 сына 8 и 14 лет. Отношения между ними, как мне кажется, нормальные, бывают конечно поспорят, поссорятся, но оскорблений или драк между ними у них нет, разница в возрасте конечно чувствуется, живут параллельно друг другу, занимаются каждый своим делом. Старший сын, о нем хотелось поговорить, попросить помощи, о нем:с 4 лет до 12 лет занимался спортом каратэ, дисциплина - дисциплина, в школе круглый отличник с первого класса, за учёбу он ответственен сам, мы стараемся по итогам года поощрять, стимулируем. Друзей у него нет, пошёл в первый класс почти 8 лет, всегда говорил что с одноклассниками ему не интересно, на каратэ когда ходил были знакомые но это не друзья, чтобы в гости к нам придти или гулять вместе, такого никогда не было. После того как бросил каратэ, потерялся не знал чем заняться, и тут начались первые звоночки, при каждом замечания ему или не то слово которое он хотел бы услышать, стал уходить к бабушке. Бабушка конечно ему против ничего не скажет, ему у неё было комфортно, всегда гладит  голове) Пытались с ним м разговаривать, объяснять возвращался домой, потом опять что то не по нему уходил к бабушке, такая беготня где-то год была, потом вроде более или менее стабилизировалось. Сейчас молчит, замкнулся, что этому послужило никто понять не может, я думала я в чем то его обидела, а оказывается он и с бабушкой сквозь зубы отвечает. Сначала отвечал нехотя, сейчас вообще со школы придёт, закроется и сидит смотрит ролики. Попыталась с ним поговорить, говорит ему одному лучше, и с мужем и с братом со всеми не общается, уже больше месяца. Я переживаю что там у него в голове, чтобы не надумал чего-то плохого. Разговорить не могу, обнимаю уходит и не трошь итд. Как быть?
Коледова Марина

Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для:
Здравствуйте. Из вашего сообщения я услышала следующее: у вашего старшего сына есть отношения с братом, с бабушкой, которые характеризуются то близость, то небольшими ссорами. Вы знаете чем занимается ваш сын, как он учится,чем занимался. Он может самостоятельно уходить к бабушке (видимо из дома) когда ему заблагорассудится. Немного складывается впечатление, что он вполне независим от вас. Он как бы сам по себе (складывается лично мое впечатление). Что вы знаете о своем ребенке? Что он чувствует по отношению к вам. Какие у вас отношения с ним, какие у него отношения с вами. Что вы чувствуете про него? Какие у него переживания? Если развивать чувственную сторону отношений с подростками, то можно начать его слышать, понимать. Нужна ли вам в этом помощь?
_ybe3fm
Пользователь
Ответ для: Коледова Марина
Ранее мне казалось у нас хорошие отношения, он конечно не из открытых деток, но делился. Я всегда интересуюсь, как день прошёл, как школа итд. По поводу самостояельности, он всегда самостояелен и быстро повзрослел. Про него чувствую, что теряю его, отдаляется, очень переживаю по этому поводу. Что он чувствует по отношению ко мне не знаю, но думаю есть обида, я требовательна или вернее сама стараюсь сделать все на отлично во всем, и от него это же хочу, наверное не всегда это нужно.
Коледова Марина
Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для:
Вы чувствуете, что отдаляетесь. Для мамы это тревожно, ведь сложно контролировать своего ребенка. А была ли близость между вами ранее? Может быть вы сейчас ощущаете, что вам не хватало этой близости. Может сейчас стоит усилить, обнаружить эти связи между вами. Это даст ощущение безопасности вам и вашему сыну. Он будет больше доверять вам, у него будет потребность поделиться с вами своими переживаниями , просить у вас помощи, совета.
_ybe3fm
Пользователь
Ответ для: Коледова Марина
Пока он меня отвергает, я пытаюсь поговорить он молчит или ответит слово и опять молчит. Пытаюсь обнять, уходит и делает вид что ему совсем не нравится. Я не знаю как сблизиться.
Коледова Марина
Психолог
г. Екатеринбург
Арт-терапия
Ответ для:
Есть одна замечательная книга Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребёнком. Как?"Она даст вам ответы на многие вопросы.
"Пытались с ним м разговаривать, объяснять возвращался домой, потом опять что то не по нему уходил к бабушке, такая беготня где-то год была, потом вроде более или менее стабилизировалось. Сейчас молчит, замкнулся, что этому послужило никто понять не может, я думала я в чем то его обидела, а оказывается он и с бабушкой сквозь зубы отвечает. " - это ваши слова. Но я не очень понимаю что именно вы от него хотите: Поговорить? О чем? Возможно важно это прояснить? Или вам нужна помощь в установлении контакта между вами, обретении душевной близости?
_ybe3fm
Пользователь
Ответ для: Коледова Марина
Книгу обязательно прочитаю. Спасибо вам большое! Буду учиться слышать и понимать его.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для:
Здравствуйте! Что могу порекомендовать: 1) Следить за поведением, но ненавязчиво. Отмечать потерю в весе, изменения в одежде и тд, снижение успеваемости. Ну это всем родителям нужно и так делать. 2) При каждом удобном случае говорить, что его любите, цените, как классно приходить с работы и знать, что он дома, что вам просто знать, что он там в своей комнате чем-то занят- уже приятно, спокойно и радостно. Хвалить за помощь по дому и т.д. Предлагать активности, даже зная, что откажет. Спрашивать рекомендации- что посмотреть, куда погулять, что приготовить из современных блюд, где лучше заказать пиццу и т.д. 3) Как-то придумать, как рассказать, что хотите ему помочь разобраться в себе, найти свой путь и готовы оплатить психолога, если он готов на работу по самопознанию, что это пригодится ему и в работе, и в карьере и т.д. Если вам самой нужна консультация, чтобы разобраться со своими чувствами в этой ситуации (" а может я плохая мать?" и т.д), то буду рада вам помочь, пишите! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для:
Добрый день!
Ваша обеспокоенность вполне понятна. Да, когда подросток замыкается, он переживает внутреннюю проблему. Необходимо убедить его обратиться к психологу, предварительно объяснив что это конфиденциально и то, чем он поделится с психологом, останется между ними. Без его согласия даже Вам не будет передана информация (кроме случаев угрозы жизни).
Не вполне понятно, почему он бросил спорт и почему ему комфортнее быть у бабушки нежели в семье. Это надо выяснять на консультации с Вами и с ним отдельно. Также советую Вам проанализировать, что могло спровоцировать такое его состояние. Могла ли произойти психологическая травма в школе, на занятиях или дома? Уделяли ли Вы ему столько же внимания, сколько и второму ребенку? Все это надо обговаривать на консультации онлайн или оффлайн.
Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации более эффективно!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
_ybe3fm
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо большое, каждый совет мне важен. По поводу изменений сменил стрижку, коротко подстригся, сбросил 10 кг и сейчас просто помешен в правильном питании, это с одной стороны хорошо, но с другой уже маниакально. По поводу консультации с психологом я бы хоть сейчас обратилась, а вот с ним сложно, пока все отвергает.
_ybe3fm
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Бросил спорт, это было решение на семейном совете, устал, потерял интерес, спорт был почти профессиональный 6 дней в неделю без выходных. У бабушки комфортно, потому что бабушка не говорит так как ему не подходит, те всегда как он хочет. Могло спровоцировать его поведение, это наше с мужем не понимание друг друга в вопросах его воспитания, я понимаю что родители должны сначала договориться между собой, а мы не можем. От этого и он так себя ведёт.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для:
Продолжайте наблюдать и быть рядом. Про вес и питание: ну,если при этом он не демонстрирует признаки анорексии,то пусть занимается правильным питанием. Любовь, ласка (само собой не вседозволенность по этом), показывать,что рядом. Готовьте вместе что-то полезное, если согласится на это. Может это вас сблизит. Вы замечательная мама, раз все так видите и хотите помочь. Ненавязчиво,но регулярно (раз в несколько месяцев) предлагать можете или психолога онлайн,или можете найти тренинги для подростков Можете сами рассказать,что психолог помог разобраться с внутренним конфликтом,если реально сами пойдете к психологу по поводу своих каких-то проблем. Предлагайте посидеть вместе, посмотреть что-то, съездить куда-то, что то купить и тд. Спрашивайте сочетг, мнение. Радуйтесь домашним так,чтобы он видел. Главное - чтобы он знал,что дома его любят и его примут любым и в любом случае. Место доверия. Душевной близости, постоянного общения может и не быть,но важно,чтобы подросток знал, помнил,что он важен и любим,что он делает вашу жизнь светлее. Это им помогает.
_ybe3fm
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Я Вам благодарна, мне кажется вы меня почувствовали. Я буду пробовать все, но верну наши отношения. ?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для:
Спасибо и вам! От души желаю, чтобы все получилось! Будут вопросы - пишите снова здесь или лично можете мне сообщение отправить, отвечу! Если есть возможность, напишите, пожалуйста, короткий отзыв о нашем с вами общении в формате "вопрос психологу" на моей странице,чтобы и другие посетители видели и знали,что это работает, помогает и не боялись задавать вопросы специалистам. Заранее благодарю!