Моя близкая подруга никогда не пишет мне, что любит. - консультация психолога

Добрый вечер! Уже третий год я дружу с девушкой, она старше меня на 10 лет, но на вид она старше меня не более, чем на 5 лет. Я всегда мечтала о такой лучшей подруге, как она: красивая, доброжелательная, щедрая, внимательная, эрудированная, талантливая и творческая - мне всегда есть о чем с ней поговорить. Она - моя сама близкая подруга, всё обо мне знает, принимает меня такой, какая я есть. Здесь речь именно о дружбе, я гетеросексуальна, она - замужем, я очень люблю их с мужем. Уже где-то год меня беспокоит один момент  в нашей дружбе: она никогда не пишет мне в социальных сетях, что любит меня. При этом, я вижу, как она пишет это другим подругам, хотя, как ни странно, свое свободное время она проводит именно со мной, с другими подругами общается в основном по работе. Я часто вижу в соц.сетях, как она, допустим, отвечая другим на комментарии под своим фото , пишет "Люблю Вас!", а мне может просто написать: "Спасибо, обнимаю!". У меня в такие моменты от боли сжимается сердце... Не только за саму себя, но еще и потому что я сама видела, как те другие подруги иронично и с насмешками общаются с нею в жизни. Я и думаю: "Ну как? Ведь я настолько искренно люблю свою подругу, никогда не нахамлю ей, но почему им она чаще пишет о любви?". Недавно я спросила ее, почему так происходит, она ответила: "Я тебе всегда говорю это на словах...".Она не очень любит соц.сети, не выкладывает фото ребенка и мужа... Когда мы с подругой общаемся вживую, я знаю, что общаюсь с родным и дорогим мне человеком, который уделяет мне много внимания, который щедр со мной и всегда во всем мне помогает. Но , когда дело доходит до публичного общения в соц.сетях, все становится иначе - как будто со мной не моя подруга общается... Может не ответить на мой комментарий... Может оставить короткий и прохладный ответ... Я не хочу замучить подругу ревностью, она у меня одна: я пыталась найти еще подруг - не получается, другие девчонки (причем мои полные ровесницы) меня отталкивают, т.к.им со мной скучно - в их понимании я не "тусовочная". Не могу себя ломать, мне не 16, и не 20, а больше. Либо, были девчонки, которые звали гулять, в кафе: после одной встречи в кафе мне и самой не очень хотелось общаться - не о чем поговорить, разные ценности в жизни. Но я все равно не отталкивала таких подружек: продолжала вести переписку, поздравлять с праздниками.
Очень надеюсь на совет с Вашей стороны, сутками ломаю голову над ситуацией с подругой...
Антошина Татьяна

Психолог
г. Пермь
Системная семейная терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте! Как будто для вас более весомым признание в любви становится тогда, когда оно публично. Ваша подруга проявляет к вам заботу и любовь через поступки, и в личном общении. Вероятно, есть какие-то причины, почему она не хочет писать это на всеобщее обозрение. Но почему это вас так задевает? И что вам это даст? Люди и правда могут по-разному общаться в соц. сетях, может казаться, что они там менее эмоциональны, холодны, сдержанны. Но это не более, чем ваши собственные интерпретации. Ваша подруга говорит вам, что вы заблуждаетесь. Но вы не верите ей, почему?
С уважением, Татьяна Антошина
Алина
Пользователь
Ответ для: Антошина Татьяна
Татьяна, спасибо за ответ. Я очень ценю поступки подруги. Но я вижу, что только со мной она эмоционально сдержана в соц.сетях...Это наталкивает меня на мысли, что она меня стесняется. Некоторые ее знакомые говорили ей про меня не очень хорошие вещи, может быть, из ревности. Что-то типа "А зачем ты с ней общаешься? Она тебя гораздо младше, ты - человек творческой профессии, а она - нет". Получается, подруга их слушает?.. Какая же это дружба...
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алина!
Ваша подруга общается с Вами в реальной жизни часто? Почему Вас задевает, что она не пишет Вам "люблю"? Вы боитесь, что она недостаточно серьезно к Вам относится? Как она проявляет свою любовь по отношению к Вам? Как подруга реагирует на людей, которые не хотят с Вами общаться?
Не писать "люблю" она может по-разным причинам, возможно, не считает нужным, либо не хочет в открытую говорить о своих чувствах. Но, Вы видите для себя "звоночки". С чем именно они связаны?
Алина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Да, мы часто общаемся в реальной жизни. Она платит за меня в кафе, дарит хорошие подарки, везет на машине до дома через полМосквы поздно вечером, дает деньги, если знает, что у меня трудности... К сожалению, при этом, она открыто и радостно общается с людьми, которые меня откровенно не выносят на дух... Не близко, но мило и доброжелательно. Это меня и удручает.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
А что именно Вас задевает, когда она общается с другими? Вы ее ревнуете? Боитесь, что она отвернется от Вас?
Ведь она имеет право общаться, с кем хочет. Это ее выбор. А у Вас другой выбор. Важно, как она относится к Вам, как она своими поступками показывает свое отношение к Вам.
Алина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Наталья, спасибо огромное за Ваши ответы. Конечно, важны отношения двух людей. Ревность к кругу общения - недопустима, желания понравится окружению пусть и близкого друга - тоже. Это мои упущения...Мне нужно это прорабатывать.
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Здравствуйте! А вы никогда не замечали, что близкие люди, которые по настоящему близки, такие как муж и жена, подруги, дети и родители, вообще мало лайкают и пишут комменты, если они не далёком расстоянии? Зачем им это делать, если любимый и родной - рядом? Лаки и комментарии делают для показухи, так называемые "заклятые" подруги, которые или поддернуть хотят или показуху устраивают. Вообще то об отношении других к вам людей нужно судить не по словам или лайкам, а по реальным делам! Что меня настораживает, так это ваша ревность к женщине, пусть даже подруге! У вас есть чувство собственности по отношению к ней? Или созависимость. Боюсь, что это только вершина айсберга, причина вашей встревоженности глубже! На мой взгляд, вам стоит задуматься об этом! Никто никому не принадлежит, и, к сожалению, ваше представление о проявлении эмоций элементарно может не совпадать с её! Но это вовсе не значит, что она не испытывает к вам любви и тепла! Просто она их так проявляет. И, если вы цените вашу дружбу, то, думаю, не стоит застрять на этом внимание. Иначе вы рискуете просто напугать человека гиперконтролем