Нарциссизм ли? Здорова ли я? - консультация психолога

Я довольно эгоцентричная личность. Мне важно, чтобы мною восхищались, интересовались. Без внимания я увядаю. Я хвалю себя за все мои достижения и не упущу возможности ими похвастаться. Если я, допустим, попала в компанию, то в этой компании должен быть хотя бы один человек, всё внимание которого будет обращено на меня. Если душа компании не я - меня в этой компании не будет.
Не хочу этого признавать, но большинство окружающих меня людей для меня хуже, чем я. Зачастую я окружаю себя людьми спокойными, интровертами или попросту с низкой самооценкой, чтобы рядом с ними казаться интересной. Я развлекаю их, вдохновляю и меняю в лучшую сторону(повышаю им самооценку, защищаю от травли и развиваю в различных отраслях будь то юмор, вкус в одежде, или просто умение подать себя), а взамен получаю восхищение и интерес к своей особе. Сами эти люди меня не интересуют из-за своей серости, однотипности и отсутствия какой-то, незнаю, харизмы, изюминки, они вступают со мной во взаимовыгодные отношения, зачастую даже не осознавая. Если такой человек мною не восхищается, не считает меня важной частью своей жизни - я быстро от него избавляюсь, потому что взамен на развитие его личности я не получаю от него свою долю негласного договора.
Иногда в моей жизни встречаются люди, которые оказываются лучше меня. Они харизматичнее, привлекательнее и интереснее, и это чувствуется сразу. Появляется такой человек редко, и я либо максимально избегаю его и ненавижу, либо до беспамятства влюбляюсь. Но даже если, казалось бы, я влюблюсь в него, опять же, всё не так просто. Я не смогу вступить в отношения с ним, ведь буду думать что для него я такая же блеклая и скучная, как и для меня другие люди. Даже если это не так, и он считает меня привлекательной, я всё ещё буду чувствовать страх, превосходство с его стороны, а так же его недосягаемость, большую пропасть, которую я буду боятся преодолеть. Я буду боятся, что мне сделают больно, или ещё страшнее - унизят. Унижение для эгоцентричной особы вроде меня - самое страшное событие, и я стараюсь максимально его избегать.
Я уже больше года схожу с ума по одной возвышенной особе. Он другой, он находится в моей недосягаемости и даже не взглянет на невзрачную меня. Рядом с ним я чувствую себя ничтожно гадкой, серой и мерзкой. Я боюсь смотреть на него, боюсь говорить с ним. Мне кажется, что он меня презирает. Презирает так же, как я презираю других. И это оправданно, я его не виню. Он лучше меня, он необъяснимо хорош собой. Я без ума от него, но не осмелюсь взаимодействовать. Я боготворю каждый его знак внимания, каждый разговор со мной, но знаю, что я для него просто ещё один способ почесать своё самолюбие. Он общался, целовался с моей подругой, хотя она намного хуже меня. Может, она симпатичнее, но она тупее бревна, она совершенно пустая внутри, я единственная кто мог бы наполнить эту пустышку, и я её наполняла. И сейчас он в отношениях с такой же пустышкой, как и она. Я знаю, он всего лишь пользуется их восхищением, как я пользуюсь восхищением своего парня. И я никогда не смогу приблизиться к нему из-за страха быть так же использованной. Я не хочу быть наполненной, потому что ЭТО Я ТА, кто наполняет кого-то смыслом. Он - тот, кто вдохновляет меня, он лучше, а значит я всё ещё пустая и не достаточно интересная. Вот, что пугает. Конкуренция, внутренняя борьба, какая тупость, пиздец.
Но ещё реже встречаются те, кого я могу поставить вровень с собой. Пока я встречала ничтожно мало таких, а в моем кругу общения на сегодняшний день она всего одна такая. С такими людьми мне максимально комфортно и хорошо. Они такие же интересные и наполненные как и я. Мне не приходится наполнять её, а ей - меня. Но мы взаимовосхищаемся друг другом. Она - единственная в кругу моего общения за долгое время, кого я могу назвать своей подругой. Она мне дорога, мне с ней весело, интересно, и я готова вступится за неё, и это всё взаимно.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Диана
Диана, здравствуйте. Вы описываете свои переживания как потребность в любви. Каждый человек нуждается в отношениях, в принятии, в восхищении, в одобрении и в целом в общении. Людям свойственны указанные вами переживания, особенно, это заметно в отношениях родителей с их детьми когда ребенок совершенно зависимы от своей мамы. Без любви, без удовлетворения обычных потребностей ребенка в уходе, в принятии, надежности, любви (а это в том числе и восхищение) ребенку просто не вырасти. Взрослея, ребенок меньше нуждается в родительской опеке, учится понимать и принимать свои чувства, учится общаться не только с опекаемыми людьми, а также с людьми которые за пределами круга семьи, постепенно, наполняясь и удовлетворяя свои потребности и в эмоциональных переживаниях. Да, вы осознаете свой дефицит в коммуникациях, вы готовы к исследованию того, что вас тревожит и это ценно с этим можно работать.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Очень красивый рассказ о себе. Чего именно вам е хватает? Что именно хотелось бы убрать из жизни? Что изменить? Вы умная, интересная, наблюдательная, с высокой планкой к людям. У вас есть парень, который вас боготворит, вы получаете его восхищение, его внимание, вы всегда рядом с ним Богиня. Есть тот, кто круче, кто заставляет восхищаться. Это тоже может быть точкой роста для вас. Есть одна хорошая подруга,с которой полная гармония. Хороший набор. Но что терзает? Кто вообще сказал, что с вами что-то не так? Кто заложил эту мысль? И почему не так?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Здравствуйте, Диана. Не буду ходить вокруг да около, отвечу честно и напрямую на Ваш вопрос.
Да, все симптомы «грандиозного» нарциссизма у Вас есть. Сложно определить, есть ли у Вас расстройство личности, тут только врач может поставить правильный диагноз.
Важно – что вы хотите с этим делать? В чем суть Вашего запроса? Вам стало некомфортно быть нарциссом? Вы хотите что-то изменить? Тогда с какой целью?
Задаю эти вопросы, потому что, действительно хочу понять, какую помощь Вы хотите получить, поскольку, единственный запрос, который прозвучал в Вашем рассказе – это подтвердить, что Вы нарцисс.
Если у Вас возникают сомнения по поводу наличия нарциссического расстройства личности, то лучше найти хорошего доктора, пройти диагностику и исключить или подтвердить диагноз. Тогда уже можно будет решить, что делать с этим дальше.
С уважением и заботой о Вашем здоровье
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная