Не пускают в квартиру где прописана - консультация психолога

Здравствуйте, мне 25 лет, у меня есть муж, также есть сестра 30 лет.
Ситуация заключается в том что я прописана в 3 комнатной квартире, и там жила я, сестра и тетя. Отношения у всех не очень хорошие. Я уехала к парню жить, тётя со временем тоже уехала в другую квартиру и в итоге сестра осталась жить одна в 3 комнатной квартире.
Но сейчас получилось так что я уехала из квартиры мужа, так как его мать на меня набросилась из-за свадьбы.
Мы решили уехать ко мне, предупредили сестру, а она сказала чьо мы там не нужны, что житья она нам не даст, стала угрожать и тд.
С детства она всегда меня обижала и я испугалась ехать и поехала к своей маме, а мой муж остался у себя.
Я боюсь очень свою сестру, она знает что меня нельзя нервировать иначе я попаду в больницу, тк у меня биполярное и тревожное расстройство.
Я не знаю что с ней делать, её волнует только свой комфорт. Она угрожает что будут драки и полиция.
Я не знаю что делать...
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте! Вы сейчас в очень тяжёлой ситуации. Столкнулись с конфликтом в семье, при этом остались без ощущения опоры. А ещё и с уже имеющимся тревожным и биполярным расстройством — это правда страшно и изматывающе. Ваш страх вполне понятен, особенно если сестра с детства была агрессивна, если рядом с ней Вы не чувствуете безопасности. Это не слабость — это нормальная реакция на реальную угрозу.
Важно, что Вы не пошли туда, где опасно. Это очень здравое решение — даже если квартира и Ваша тоже. Лучше быть в безопасном пространстве, даже временном, чем подвергать себя риску срывов и конфликтов.
Вы имеете полное право быть в этой квартире, если прописаны. Но когда звучат угрозы — особенно если она говорит о драках и полиции — нужно быть очень осторожной. Лучше вести переписку только письменно, сохранять все сообщения. В дальнейшем можно проконсультироваться с юристом или обратиться в полицию, если угрозы продолжатся. Это не "перебор", а защита себя.
Если мама Вас сейчас поддерживает, это уже хорошо. Не оставайтесь одна. Вам сейчас нужна стабильность и кто-то рядом, кто может быть опорой.
Если сейчас состояние ухудшается, усиливается тревога или скачет настроение — обязательно свяжитесь со своим психиатром или терапевтом. Это важно. Не нужно терпеть и ждать, пока "само пройдёт".
Вы справляетесь. Даже когда кажется, что всё рушится — Вы продолжаете искать выход. Вы уже бережёте себя, хотя бы тем, что не пошли туда, где Вас не уважают и пугают. Это уже много. Вы не одна. И никто не имеет права заставлять Вас страдать, даже если это родная сестра. С уважением, Лера.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина. Понимаю Вас: с родными людьми хочется жить в мире. Ксожалению, в вашей ситуации мирным путём решить проблему не удастся. Единственный выход- размен квартиры. Да, в Вашем случае, наверно, придётся через суд. В Вашем состоянии самой этим заниматься будет сложно. Если возможно, наймите адвоката, который будет решать все юридические моменты. Сил Вам, и терпения!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина, прошло девять месяцев. Вы тогда боялись сестру, у вас биполярное расстройство, и вы не знали, что делать. Я не знаю, удалось ли вам за это время попасть в ту квартиру или вы нашли другой угол. Но знаю, что страх перед близким человеком, который знает вашу слабость и пользуется ею, — это не трусость. Это защита. Вы имели право не идти туда, где вам угрожают дракой и полицией.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.