Не верю в себя - консультация психолога

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться. Я после школы окончила институт и работала по специальности, сейчас в декрете. Дополнительных навыков курсов я не имею. (даже прав нет). Родители всегда мне твердили что в жизни главное институт и работа по специальности. Воспитана я как в СССР. А сейчас то родственница в газете печатается, то другая знакомая очень известным косметологом стала. А я просто никакая. Ничего не умею и не знаю. Денег на курсы нет, живем очень очень скромно, да и ребенка оставить не с кем. Я тоже хочу собой гордится, но когда слышу об успехах своих знакомых, у которых и средства есть и время, то понимаю, что я ничего не добьюсь. Моя профессия - менеджер. Хобби у меня тоже нет, т к любое хобби тоже нужно инвестировать. Как быть и что делать? Ребенку 4 в сад не ходит, сидит дома только со мной, на занятия тоже не ходит никуда. Из всего дня могу выделить только 2 часа свободного времени, когда он спит. В остальное время он от меня не отходит. Муж приходит поздно, когда малыш спит. Как мне быть, чтоб не сойти с ума?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александра! Вы видите, что дело уже не в воспитании, а в тех, установках, которые есть внутри Вас.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!  Не понятно, ребёнку 4 месяца или 4 годика.  Полагаю, ситуация могла бы измениться, если бы вы начали выходить на работу и общаться с другими людьми. У вас своя жизнь,  а у ваших знакомых своя. Они вкладывали свои силы в карьеру, вы инвестировали свои ресурсы в ребёнка и семью, что не менее важно. Сейчас вам хочется быть социально восстребованной. В какой области?  Вы определились? Пока нет финансов, можно брать информацию из интернета.  На разных площадках полно бесплатной литературы. Главное определиться, в какой области вам бы хотелось роста, и по мере возможности овладеть новыми знаниями, быть в курсе новшеств в том же маркетинге, чтобы выйдя на работу вы не только не чувствовали себя отставшей, но напротив, знали даже больше ваших коллег. Большинство из нас родом из СССР. Образование в то время было не таким уж плохим. Сейчас больше доступа к разной информации, но база, заложенная во времена института, помогает овладевать новыми знаниями гораздо быстрее. По-видимому, ваша самооценка снижена изза долгого декрета. Одна моя знакомая, будучи в декрете, чувствовала, что ей не хватает работы мысли и начала сама изучать английский. Это стало её отдушиной. Когда появилась возможность позже, то поступила на последипломное образование и получила диплом переводчика. Сейчас очень успешно работает именно по этой специальности. Но начиналось все именно так, на кухне, пока малыш спал. Главное не делать себе ложных установок и не убеждать себя, что вы никакая. Все меняется, когда появляется цель и интерес. Но найти её (цель) можете только вы.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Александра. Вы сравниваете результаты других людей со своими. И расстраиваете себя. Почему? Видимо это похоже на позицию Ваших родителей. Вы требуете от себя большего? Сравните два подхода в воспитании. Первый, принимать своего ребенка таким, какой он есть и развивать его таланты и способности, находить именно его сильные и слабые стороны и на них опираться. Второй, выбрать некоторый идеал и стремиться сделать из ребенка этот идеал всеми силами и средствами и ругать ребенка, если он идеалу не соответствует. Какой Вам ближе и какой для Вас будет более комфортным, поддерживающим, не сводящим с ума? Разберитесь со своими убеждениями. Лучше со специалистом. Что Вы от себя требуете? Какие ресурсы у Вас реально есть? Какие ресурсы Вы можете привлечь? Иногда изнутри ситуация кажется безвыходной. Но взгляд со стороны позволяет найти реальные потребности и новые возможности.
То, что вы описываете это навязанные потребности. Косметология, известность, публикации это здорово. Но, совершенно непонятно что нужно именно Вам? Зачем это Вам нужно? Вот главные вопросы, делающие нас счастливыми. Мы счастливы, когда исполняются наши желания. Но к желаниям нужно подойти осознанно.
Иногда мы хотим большой автомобиль. Получили. А потом оказывается, что ремонт, техосмотры, страховки, дорога совершенно не соответствуют нашей потребности один раз доехать до гостей или в театр.
Предположу, что вы говорите о потребности в признании. Почему эта потребность вышла на первый план? Кто решил, что Вы не достаточно хороши, как мама, жена, женщина, дочь, подруга? Почему большая работа, которую Вы ведете по развитию ребенка, созданию домашнего уюта, планированию бюджета и управлению вопросами дома и семьи не ценится? Кем не ценится? Что можно сделать? Вижу про два часа времени в день. Это уже не мало. Не вижу карты интересов. Чего хочется? Во что хочется инвестировать? Надеюсь ответы на мои вопросы помогут Вам немного разобраться в ситуации. Желаю Вам найти поддержку и сотрудничество. В сотрудничестве многие вопросы решаются легче. С уважением, Светлана
Чирьева Анастасия Сергеевна
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте дорогая Александра! Мне кажется вы чувствуйте себя уставшей Если вашему ребенку уже 4 года то если есть такая возможность и желание можно оформить его в детский сад и тогда у вас может появиться больше свободного времени. Вера в себя появляется тогда когда есть силы. Если вы ощущайте что вам необходима поддержка и вы устали то по возможности вы могли бы попросить о помощи близких бабушку к примеру для ухода и помощи вам с ребенком! Благодаря интернету и знакомым у вас я думаю может получиться найти полезную информацию о вашей профессии а затем после декрета по вашему усмотрению выйти на хорошую работу удачи вам!
C уважением Анастасия Чирьева