Нехватка материнской ласки - консультация психолога

Здравствуйте
Скажите пожалуйста: от нехватки материнской ласки, может ли тянуть к мужской ласке? Секса не хочу, но после того как он расцеловал моё лицо, захотела его целовать как ребёнка в щеки, губы и лежать рядом с ним обнявшись.
Подскажите это того что моя мать меня не ласкала в детстве? Это из-за детской травмы?
Никишкина Анастасия

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Спасибо, что задали этот вопрос.
Из Вашего вопроса выше есть ощущение что вас волнуют не столько сами чувства, сколько желание понять, откуда они появились. И это очень понятное стремление — когда эмоции кажутся необычными, хочется найти им объяснение.
О ваших чувствах.
Вы описываете ситуацию, в которой после нежного, заботливого контакта со стороны мужчины возникло желание быть рядом, обниматься, целовать его, ощущать тепло и близость. При этом вы отдельно отмечаете: речь не идёт о сексуальном желании.
Само по себе это не выглядит чем-то необычным. У человека существует потребность не только в сексуальной, но и в эмоциональной, телесной близости: в объятиях, ласке, ощущении безопасности рядом с другим человеком.
О связи с детским опытом.
Вы спрашиваете, может ли это быть связано с тем, что в детстве вам не хватало материнской ласки.
Такое влияние действительно возможно, но по одному описанию невозможно сказать, что причина именно в этом. Наши потребности в близости формируются под влиянием множества факторов:
-Отношений с родителями -Опыта других значимых людей -Жизненных событий -Особенностей самого человека Поэтому было бы слишком смело связывать ваши чувства исключительно с детской травмой.
Несколько вопросов к вам:
- Когда вы вспоминаете своё детство, чего вам, как кажется сейчас, не хватало больше всего? Именно физической ласки, эмоционального тепла, ощущения, что вас принимают, или чего-то другого? - Возникало ли у вас похожее желание рядом с другими людьми, которым вы доверяли? Или эти чувства появились впервые именно с этим мужчиной?
Иногда за желанием обниматься и быть рядом стоит вовсе не «возврат в детство», а естественная потребность в безопасной привязанности — возможность почувствовать, что рядом есть человек, с которым спокойно и хорошо.
Из литературы могу порекомендовать книгу Сью Джонсон «Обними меня крепче». Несмотря на то что книга посвящена отношениям, она очень доступно объясняет, почему человеку так важны эмоциональная близость, забота и ощущение безопасности рядом с другим.
И напоследок.
Кажется важным не искать в себе «неправильность» только потому, что ваше желание оказалось не сексуальным, а скорее нежным и заботливым. Потребность в тепле, принятии и телесной близости есть практически у каждого человека. А если в детстве этой близости действительно не хватало, это может усиливать такие желания — но не делает их чем-то ненормальным.
Если же вы замечаете, что вопросы о детстве, отношениях с мамой или ощущении нехватки любви возникают у вас регулярно и причиняют сильную боль, возможно, будет полезно обсудить это с психологом. Такие темы нередко становятся важной частью терапии и помогают лучше понять себя.
Берегите себя. 💜
Лидия
Пользователь
Я не ищу в себе «неправильность» потому что моё желание оказалось не сексуальным. Я наоборот не хочу чтобы моё желание было таким
Макаева Ксения
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Лидия
Лидия, здравствуйте! В отношениях между мужчиной и женщиной имеет место не только страстная любовь, которую мы ассоциируем с сексом, но и нежность. Нежность, теплота, забота - это тоже проявления романтических чувств, они вполне самостоятельны и уместны.
Есть ли связь с недостатком ласки в детском периоде? Попробуйте понаблюдать за собой в отношениях с мужчиной - если у вас в равной степени присутствует как нежность, так и страсть, то все в порядке. Если вы чувствуете у себя потребность только в нежных ласках - вероятно, связь есть. Это могут быть отголоски дефицита ласки в детском возрасте. Во взрослом возрасте мы можем это компенсировать через теплые заботливые отношения с другими женщинами, обнимать и гладить питомцев, проявлять нежность с детьми, обеспечивать нежность к своему телу через массажи и косметические процедуры. В сексе это можно видеть в проявлениях особой чуткости к партнеру, прелюдией, долгими ласками.
С уважением, К.М.
Никишкина Анастасия
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лидия
Можете, пожалуйста, раскрыть:
Цитата: Я наоборот не хочу чтобы моё желание было таким
Каким таким?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лидия
Лидия, здравствуйте. Можно согласиться с вашим предположением, но вопрос в том, что вы хотите на самом деле: вы замечаете что вы больше тактильная девушка, чем "визуальная" или "аудиальная" и вы хотите лучше понять свои чувства, возможно вам не комфортно от вашей (как сказать мягко?) холодности и вы хотите разделить это свое чувство с мамой и понимаете, что хочется как бы дорасти до взрослых отношений женщины с мужчиной, или вы хотите обвинить молодого человека в не понимании ваших чувств и его сексуальных импульсах? В любом случае ваши переживания ценны и значимы и можно говорить, понимать и принимать их, дать им необходимое место, чтобы из этого получилось то в чем вы нуждаетесь. Можете просто спросить в устном диалоге и прояснить подойдет для вас предлагаемая психоаналитическая терапия, предварительно написав в ватс апп.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Лидия, вы спрашиваете, связана ли ваша тяга к мужской ласке с тем, что мать не давала вам нежности в детстве. Вы не хотите секса, вы хотите, чтобы вас целовали в лицо, как ребёнка, и чтобы лежать рядом. Это очень нежный и уязвимый вопрос. Возможно, ваше тело и душа ищут то, чего им не хватало когда-то. И это не значит, что вы больны или что-то с вами не так. Вы просто хотите тепла, и вы ищете его там, где можно. Ваша потребность в ласке имеет право быть, и она не обязательно должна быть сексуальной. Вы не обязана разделять эти вещи, если не чувствуете этого.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.