отношения молчание мужа - консультация психолога

Добрый день. Мне 46 лет, замужем 26. В начале отношений было физическое насилие. Меня били в семье, поэтому я не особо понимала что это не норма. Потом осталось только эмоциональное. Муж периодически после ссор уходил в молчанку. На данный момент молчим месяц. Начал он, через три недели подошёл, но я уже не вижу смысла говорить., тк не раз объясняла, что так взрослые люди отношений не решают. В принципе, я нормально провожу время, хожу в бассейн, на концерты, гуляю и ТП. Развод на данный момент не рассматриваю, и вообще это затруднительно, те у нас общий бизнес. У меня редкая профессия и я тут должна признать, что тут мы все- таки зависим друг от друга. Вопрос. Периодически накатывает тоска, одиночество, невозможно же постоянно себя отвлекать. Какой-то раздрай тк между ссорами все вроде было относительно нормально, ездили в лес, по городам,катались на велосипеде и ТП. Но, правда, я себе не нравилась, я какая-то была не своя.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Вероника! Ваше обращение поставило меня в затруднительное положение, чтобы сразу конкретно ответить. Объясню почему и сделаю это через ваши цитаты:
Цитата: замужем 26. В начале отношений было физическое насилие. Меня били в семье, поэтому я не особо понимала что это не норма.
Вы замужем много лет, в начале было насилие... Оно со временем прекратилось? Что послужило причиной, что вас перестали бить? Насилие над человеком, в принципе, красный флаг для отношений, и уж тем более, насилие над подругой и женой. Агрессия в браке перечеркивает все другие достоинства. Похоже, что вы смирились, и это как раз тревожный знак. Про эти тревожные знаки я потом резюмирую.
Цитата: Меня били в семье, поэтому я не особо понимала что это не норма.
Вот здесь некая ваша недосказанность. Даже малыши плачут, когда их бьют, из-за природного инстинкта самосохранения и понимания, что больно. Здесь второй тревожный звонок, почему вы считали, что это норма. Могу только предположить, вероятно, такое отношение вы получали с самого детства.
Цитата: Начал он, через три недели подошёл, но я уже не вижу смысла говорить., тк не раз объясняла, что так взрослые люди отношений не решают.
муж пошел на мировую, вы больше не считаете нужным разговаривать... И как собираетесь дальше быть? Что после? Прямо скажем, как раз взрослые решают проблемы именно разговорами, через день, месяц, но без беседы это день сурка.
Цитата: Развод на данный момент не рассматриваю, и вообще это затруднительно, те у нас общий бизнес.
Рушить ничего и не нужно, иначе обесценится то, что столько лет усердно выстраивали. Тогда вопрос: если не поговорите, будете молчать еще полгода? А потом еще? Брак - это не только совместный бизнес, это еще много чего - секс, ужины, ответственность перед близкими, смех, огорчения - вместе. Вы с мужем ВМЕСТЕ? Кроме бизнеса. А бизнес как ведете? Ведь возникают же моменты, когда нужно что-то обсудить?
Цитата: Вопрос. Периодически накатывает тоска, одиночество, невозможно же постоянно себя отвлекать. Какой-то раздрай тк между ссорами все вроде было относительно нормально, ездили в лес, по городам,катались на велосипеде и ТП. Но, правда, я себе не нравилась, я какая-то была не своя.
А в моменты ссор раньше, как вы себя отвлекали от мрачных мыслей? А если не будете отвлекаться на что-то приятное, то что будете чувствовать?
Подытожу: все, что вы описали - это глубокая психологическая травма (тревожные знаки - насилие над вами молоденькой, манипуляция вашими чувствами, испытание молчанием и может есть и другие негативные моменты, о которых вы тихо промолчали). Все это снижает качество вашей жизни, вы все время "под пулями", вот и приходится вытаскивать себя из тревожных мыслей, чем только можно. А психика - не недвижимая гора, ей нужна подпитка эндорфином, дофамином, человеку нужен человек, чтобы ценили, понимали, заботились. Иначе все ломается, и силы, и мотивация истощаются. Вы счастливы, в общем? Вы можете расслабленно думать о ваших отношениях? Если все-таки нет, обратитесь к специалисту на терапию. По-моему, вам очень больно.
Если вас все устраивает, в принципе, кроме дискомфорта во время ссор, можно попробовать технику "Кокон": представьте себя радостную, смеющуюся, где-то на берегу моря, опишите себя детально, в чем одеты, что в руках, что под ногами, запомните это состояние, эту картинку себя и зажмите правый кулачок. Закрепите в памяти. В следующий раз, как только вам станет невмоготу, зажмите снова кулак и вернитесь мысленно в это состояние счастья (кокона). Мозг не различает, где происходит событие - в мыслях или наяву, для него мысль=действие, он выделит гормоны для подтверждения состояния успокоения и станет намного легче. А если откровенно, то мне кажется, что вопрос у вас несколько в другом. Однако, я могу и ошибаться.
Берегите себя. Всего вам самого доброго.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.