Переживаю за судьбу бывшего молодого человека - консультация психолога

Здравствуйте, уважаемые психологи! Все мы понимаем, какое сейчас непростое время. У меня сердце болит за весь мужской пол. Но вот что добавляет переживаний. У меня был молодой человек, мы встретились пол года, отношения были очень тёплые и доверительные. Потом у нас случился достаточно серьёзный конфликт, и мы очень плохо расстались. Я делала шаги к восстановлению отношений, но ни к чему хорошему они не привели. Я этот разрыв пережила очень тяжело, вот только недавно понемногу начала отходить, хотя до сих пор снится, чувства полностью не ушли. Он бывший контрактник, служил почти 5 лет. Работает на заводе. Есть очень большая вероятность, что ему пришлют повестку. И вот этот момент меня очень волнует, не нахожу себе места. Не общаемся мы с апреля, ему писать сама я точно не буду, потому что, как я уже сказала, расстались очень плохо, он мне наговорил кучу унизительных и оскорбительных вещей, в том числе по поводу того, что я в принципе не могла изменить. И написать ему сейчас- жестоко взбередить старые раны, что невероятно тяжело, я этого не хочу. Конечно, напиши он хоть раз сам, я бы его не отвергла.Спросить тоже не у кого, он меня знакомил с некоторыми друзьями, но виделись пару раз и общение не поддерживали. Успокаивает лишь то, что вижу его пока в сети. Но я очень переживаю. Кажется, что чувства возвращаются с новой силой. Что ни случись того, что было, я бы сейчас могла его очень поддержать, как-то помочь; что вместе было бы проще всё это пережить. Конечно, очень возможно, что это иллюзия, что он во мне совсем не нуждается. Но сердце за него болит. Не знаю, как мне успокоиться и привести в порядок свои мысли. В том числе насчёт того, что как вообще всё могло так сложиться, что сначала ужасно расстались, а теперь он вообще в опасности. Эти мысли очень бередят душу, временами охватывает отчаяние. Как мне с этим справиться?
Георгиева Юлия

Психолог
г. Нижний Новгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый вечер То, что вы сейчас переживаете за того, с кем состояли когда-то в отношениях, это нормально, несмотря на то, что ваши отношения закончились неудачно. Но так как вы вышли из тех отношений невредимой, то мозг считает этого человека безопасным для вас и в какой-то мере близким. Поэтому же ваши переживания за него нормальны как за жизнь близкого человека. Но все это не означает, что вы снова хотите быть с ним в отношениях или что-либо чувствуете к нему как прежде
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Георгиева Юлия
Спасибо за ответ. А что вы имеете в виду под "невредимой"? Я вышла очень травмированной и практически окончательно разочарованной в мужчинах
Георгиева Юлия
Психолог
г. Нижний Новгород
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
В этом плане означает то, что вы остались жива, то есть физическая целостность
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Георгиева Юлия
Поняла, спасибо!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый вечер, Анастасия. Вы на него залипли что называется. У Вас к нему не то что чувства - а зависимость от него..
И так бывает, когда в детстве родительские фигуры чего-то не додали и мы переносим это на мужчин, партнеров.
Неважно, хотят нас эти мужчины или нет - мы придумываем себе красивую сказку и то, чего нет - и сами придумав(мозг досочинил то чего не было в действительности, но чего очень хочется) и сами и переживаем и страдаем и мечемся.. а нас там никто не ждет. нас вычеркнули. и немало от того, что сами мы себя не ценим.
Вы на терапию склонны идти? Вам нужна длительная от эмоциональной зависимости. Тогда станете сами себе хозяйкой, и встретится партнер реальный. Только надо идти в детство. прорабатывать там всю пустоту и манки.. ну и ресурсироваться.. Молодому человеку не портите нервы. По сути - он реальный не нужен Вам так же, как Вы ему, о чем она Вам и сказал.
Женщину, которую хотят - не отвергают, ее добиваются, за ней бегают охотятся - а не она.
Извините за горькую правду - но так и есть. Вы просто в мороке.. это от невроза. Идущего с детства.
Захотите поработать - обращайтесь. Но это несколько месяцев - не меньше. Если раз в неделю по часу.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Да, вы абсолютно правы. Я в нём видела значимого взрослого и безусловное принятие, что отяжелило разрыв. В терапию надо, знаю, я сама сейчас учусь на психолога, поэтому надо вдвойне. Пока нет финансовой возможности совсем. Но я на неё настроена. Просто не знаю, как мне успокоиться конкретно сейчас
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Есть еще кто-то из мужчин ближнего окружения рядом с вами за кого вы так же сильно переживаете, брат, дядя, друг детства, однокурсники? На что похожа ваша тревога, если представить ее в виде какого-то образа или существа, то как она будет выглядеть. попробуйте описать ее в красках, придать ей объем, размер, температуру, фактуру, запахи и описать здесь.
Усенова Вероника
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анастасия
добрый вечер, Анастасия. Спасибо за ваш вопрос. Сейчас действительно непростое время и то, что вы сейчас так реагируете на стресс — совершено нормально. Нормальная реакция на ненормальные обстоятельства.
Вы пишите — « что вместе вам было бы проще все это пережить». И у меня вопрос — а как вы сейчас все это переживаете, как справляетесь, как себя поддерживаете , есть ли кто-то с кем вы можете разделить сейчас все эти тревожные чувства ?
Возможно, мысли о бывшем и страх о нем , сейчас ваша психика использует,как защитный механизм. Ведь бояться чего-то конкретного проще, чем ждать опасности отовсюду подряд. И тогда нужно ли сейчас с этими мыслями справляться?
Самое главное сейчас позаботьтесь о себе, о своём состоянии, все ваши чувства нормально. Но любое чувство пройдёт, каким бы сильным оно не было , вы больше любого чувства. Наши Чувства внутри нас , а не мы внутри них .
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
переживаю за парней/мужей подруг и родных. за папу немного, он. по идее, не должен призываться, но по возрасту пока проходит. к тому же, он активно разрабатывает план действий, поэтому за него относительно спокойна. тревога что-то среднее между бежевым и красным, жидким, твёрдым и газообразным. витает вокруг и периодически заседает в сердце. вкуса, запаха нет.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Усенова Вероника
переживаю по-всякому, иногда затишье, иногда пронзающая боль.стала много курить, хотя по состоянию здоровья нежелательно. про защитный механизм есть доля правды
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Сейчас ситуация такая, что все мы друг за друга переживаем, и я, кстати, тоже, сначала чуть-чуть потерялась. Теперь решила попробовать рассмотреть все это с точки зрения пользы для тех, за кого мы переживаем. Чтобы наши переживания были такими, которые им помогают, так как они более сосредоточены и нацелены. Какие твои переживания могут помочь парню и как?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Конкретно ему, думаю, никак, так как мы не общаемся
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Как бы вы хотели чувствовать себя в данной ситуации? что изменить в себе?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Журина Марина
Я бы хотела как-то унять эту периодически застревающую боль в сердце. И прекратить ностальгировать по не сложившимся в итоге отношениям