проблемы с отцом - консультация психолога

Здравствуйте, очень хочу правильно сформулировать свои мысли. Я молодая девочка 16 лет, не пью, не курю, с мальчиками не гуляю, никогда не давала повада для беспокойства родителям. На днях случилась просто абсурдная ситуация, в начале мая заказала себе шорты красивые модные ну просто чудо, маме понравились казалось все хорошо. Собиралась гулять  было жарко, надела  шорты и отец начал мне предъвлять почему я так оделась, на минуточку шорты были приличные красивые, в итоге заставил меня переодеться был в нетрезвом состоянии, подумала потом отпустит и забудет об этом, но он месил эту ситуацию 2 дня, ругался с моей мамой обзывал меня шаболдой и шавалой , мать за отца похоже ,не поддерживает меня и даже разговаривать об этом не хочет говорит \\\"мирись с папой\\\",  мать говорит что мол они обо мне \\\"заботятся\\\" но это не здоровая забота, она даже замечания ему не сделает.
Как можно обзывать своего ребенка \\\"ш\\\"?
Очень хочу узнать что скажет специалист по поводу этой ситуации
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина!
Папа - страж вашей невинности и необдуманных поступков, впрочем, как и мама. Это их право и обязанность до вашего совершеннолетия, есть даже штрафы за неисполнение родительских обязанностей. Родители тоже люди со своими представлениями, в их представлении (мама немного более прогрессивна, чем папа) даже красивые шорты, но голые ноги - это повод для не совсем адекватных мужчин лишний раз покуситься на вашу невинность и неприкосновенное тело. Защищать себя, как полноправный взрослый вы пока не совсем в состоянии, потому что пока подросток с эмоциями и пока для окружающих вы еще как бы ребенок, поэтому родителя защищают вас как умеют.
Вопрос к вам: понимаете ли вы, что быть родителями в школе и в институтах не учат и родители сами пытаются быть ответственными, как умеют? Можно ли закрыть глаза на покупку откровенной вещи сейчас и подождать пару лет, чтобы потом одеваться в то, что душа пожелает? Как обстоят дела с вашими отношениями с родителями помимо ссор из-за одежды? В остальном, порядок?
В вашем возрасте все незначительное кажется невероятно значимым, я понимаю, но что важнее: шорты или спокойствие в семье? Пожалуйста, попробуйте ответить себе на этот вопрос. Вопрос взрослый, если ответите, значит взрослеете верно. И совсем скоро сами будете решать, в чем ходить, с кем общаться, как развлекаться и т.д. Потерпите.
Насчет слов папы: согласна, грубовато, эмоции через край, но, давайте по-честному, ваш папа впервые крепкое словцо сказал? Я только предположу, но думаю, что он все события называет своими именами и почти не стесняется. Если это только слова, родители вас не обижают физически, если вы чувствуете себя в безопасности, попробуйте такое упражнение: "Это мне, это мимо". Когда слышите что-то обидное, говорите "это мимо" - реагировать есть смысл? Нет! Улыбнитесь, это мимо. Если слышите что-то хорошее - говорите "это мне!", радуйтесь и хвалите себя.
Мозг - такая штука, даже если что-то происходит только мыслях или на словах, нужные гормоны он вырабатывает. Вот почему мы реагируем на слова, вот почему работают медитации, вот почему простая похвала так нас вдохновляет, а обидные слова вызывают дискомфорт. Поняли механизм?)
Берегите себя. Удачи.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Полина
Здравствуйте, Полина. Обзывать своего ребёнка- не правильно! Но, папа, как умеет, пытается защитить Вас от сексуальных домогательств. Согласитесь, шорты- это соблазнительная одежда для мужчин. Папа беспокоится за Вашу невинность и психологическое состояние, если, не дай Бог, из-за этого, Вы подвергнитесь попытке изнасилования. Постарайтесь отнестись к его поступку с пониманием.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93