Смертельная тоска - консультация психолога

С середины 2024 года мой питомец сильно болел и мучился. Рак. Сделали операцию, и случилось чудо - 9 месяцев без рецидивов. Состояние резко ухудшилось. В ночь с пятницы на субботу в тяжелом состоянии привезла ее в интенсивную терапию и ее откачали. Рыдала каждый день стабильно по несколько часов. В воскресенье услышала приговор.
Сегодня ночью вызвала специалистов для эвтаназии. Я не сплю, не могу есть, и все еще не воспринимаю, что ее нет. Мне мерещится, что я ее вижу, что она говорит со мной. Не могу идти домой, потому что я знаю, что она меня не встретит.
Сильно и длительно болит сердце, острая боль, по несколько часов. Я не думаю, что это инфаркт, так как других симптомов нет. Мне кажется я не справлюсь.
Как пережить это?
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Перинатальная психология
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте! соболезную Вашей утрате. Потеря домашнего любимца переживается кране тяжело. Как и при потере близкого человека, вам придётся пройти через все стадии острого горя / стадии переживания утраты. Стадии острого горя Отрицание (шок): Первая реакция, когда человек не может поверить в произошедшее. Могут ощущаться нереальность происходящего и эмоциональное оцепенение. Гнев: Негативные эмоции, такие как ярость, гнев, раздражение и обида, направленные на других людей, себя или высшие силы. Торг (компромисс): Фаза «магического мышления», когда человек пытается «договориться» с реальностью, пытаясь найти способ изменить произошедшее, например, через мысли «если бы…». Депрессия: Состояние глубокой печали, апатии и эмоционального истощения. Характеризуется чувством пустоты, потерей смысла и социальной изоляцией. Принятие: Не означает забытье. Это интеграция утраты в жизненный опыт, когда появляется возможность вспоминать об утрате без острой боли и формируются новые интересы. Важные уточнения Нелинейность: Стадии не всегда проходят в строгой последовательности. Человек может пропускать некоторые из них, возвращаться к предыдущим или переживать их одновременно. Индивидуальность: Каждое горе уникально и зависит от личности человека, обстоятельств и поддержки окружающих. Отличие от нормы: Депрессия, связанная с горем, отличается от клинической депрессии. В первом случае сохраняется связь с утратой и есть моменты облегчения, а во втором — подавленное состояние более устойчив.
Это краткая теория. будет легче, если сможете обсудить свои чувства с кем-то, кто точно поймет- с психологом, в чате "кошатников и собачников района" и т.д.
Я стараюсь отвечать так, чтобы мой ответ был полезен Вам и навел вас на новые мысли. Буду благодарна за отзыв в моем профиле. Можете написать мне на почту все свои вопросы: E-mail: savina.moscow@gmail.com. Также можете написать в телеграм или в WhatsApp, контактные данные у меня на страничке. С уважением, Анна Михайловна Савина
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, уважаемая Татьяна!
То, что вы переживаете, никакие слова не могут как-то смягчить, скажу лишь, что понимаю вас, прошу, пожалуйста, помните только одну вещь - это пройдет. На этом сайте, после потери моей любимой собаки, я написала статью, как я нашла способ справиться с это болью. Скажу, что процесс не быстрый, но постепенно вы успокоитесь.
https://psyh.info/article/psihologicheskaya-podderzhka/poterya-pitomca-kak-unyat-bol.html вот эта статья. Можете найти на моей странице.
Острая боль может быть неврологической, она похожа на сильную колику, попейте безрецептурный афобазол, он имеет накопительный эффект. И все-таки сходите к неврологу, психосоматика тоже неприятная штука.
Берегите себя, дайте себе время посокрушаться и попереживать, это естественно. Желаю вам терпения.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте. Конечно, хочется вас поддержать и понимаю, что через переписку это сделать не просто в связи с тем, что общение через сообщения очень ограничено, так как мы обладает органами разными чувств и нам важно и видеть, и слышать, и чувствовать. Обычно переписка заканчивается несколькими ответами и что в итоге происходит с человеком обратившимся за помощью, а так ли он воспринял сказанное - остается там с вами. Вот и сейчас понимаю, что вы нуждаетесь в помощи тк возникла острая ситуация и вы беспокоитесь о том каким образом вам справиться с расставанием с значимым, преданным, ежедневно присутствующим вашим другом-собеседником, понимаю вашу реакцию и в то же время мне думается, что ваш отклик на случившееся чрезмерно глубок, словно, с потерей вашего любимца вы переживаете еще какую-то ранее перенесенную потерю (возможно, очень раннюю и вы это не помните), для переживания которой так и не нашлось ни времени, ни нужных слов, ни необходимых людей, способных принять ваше горе, побыть с вами и может быть просто поговорить о том как вы будете встречать завтрашний день, месяц, год... Как-будто в смертельной тоске есть запрос на доверие, любовь, отношения, как-будто есть много одиночества.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Татьяна, здравствуйте. Потеря любимого питомца, который был рядом в самые трудные моменты — это горе, сопоставимое с потерей близкого человека. Ваши видения, боль в сердце, нежелание идти домой — это естественные стадии переживания утраты. Вы не одна в этом чувстве.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.