Страх, что я не люблю своего ребенка - консультация психолога

Здравствуйте! Моему сыну 3 месяца. Было экстренное КС. Когда была беременной никаких чувств у меня не было, с животом я не разговаривала. Но мне было очень интересно познать то самое «чувство материнства» о котором все говорят. Я была уверена, что почувствую что-то вроде сильной безусловной любви. Но окситоциновой волной меня не накрыло. Ни в род доме, ни после. Поначалу меня тревожило это, но почитав форумы я поняла, что такое бывает. Занималась ребенком. Щас вспоминаю, что первые 2 недели какие-то чувства у меня все таки были. Например, я могла смотреть на его фотки новорожденного и плакать. Хотя мне казалось, что любви я не испытываю. Так же всякие мамские рилсы доводили меня до слез. Я это списываю на гормоны. Сейчас я как будто стала еще холоднее. Хотя ребенок желанный, относительно спокойный. Но что произошло. Я стала бесконечно сканировать себя на предмет чувств к нему. Каждый день задаюсь вопросом, а появилась ли у меня любовь, а буду ли я по нему скучать. Понимаю, что нет, и из-за этого начинается просто дикая тревога, становится страшно. Важный момент, что в анамнезе у меня были панические атаки ранее и тревожно-депрессивное расстройство (было до беременности). У меня была похожая тревога раньше (связанная с депрессией), но сейчас она непосредственно связанна с мыслями о том, что я не люблю своего ребенка. Я понимаю, что мой случай уникален, ведь чувства и не возникнут, если я буду продолжать бояться. Сейчас все обострилось, я смотрю на ребенка и уже не могу с ним взаимодействовать, потому что мне становится тревожно и страшно. Я понимаю, что скорее всего я люблю его. Но я не могу это почувствовать, отсутствие эмоций меня очень пугает. Мы на ГВ. Понимаю, что еще и фармакологию не могу использовать в помощь. Очень боюсь, что любви не появится, так как попадаются всякие посты женщин, детям которых уже много лет, а они их не полюбили. Отмечу, что до этого острого периода, который длится уже более недели - я за ним ухаживала, заботилась, делала все необходимое и даже плакала от жалости к нему, что он недополучает маминой любви. А Теперь страх затмил и эти чувства жалости. Это какой-то замкнутый круг, я не знаю как из него выбраться. Это что-то вроде окр? Посоветуйте как быть, какие-то техники может и могут ли помочь медикаменты.
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Амина
Здравствуйте, Амина. С вами всё хорошо, так бывает что острое чувство любви не наступает вместе с родами, но это вовсе не значит что вы не любите своего малыша. Любите, просто ваша любовь не совпадает по яркости с тем какую вы себе представляли. Вы ведь наверняка представляли себе мамскую любовь к малышу, основываясь на каких-то фильмах, на мамских блогах в соцсетях, на витринно-образцовых рассказах знакомых и незнакомых. Вот только в реальной жизни такой эталонной, яркой любви бывает немного и нечасто. А настоящая любовь это та, которую вы даёте своему малышу, даёте с заботой, даёте с молоком, даёте со своим страхом любить его недостаточно сильно. Ваш предыдущий опыт тревоги помогает вам раскрутить новую воронку тревоги сейчас. И здесь, пока вы не ушли в этой новой тревоге далеко, я бы рекомендовала вам ловить себя в моменты раскрутки тревоги и перепроверяться. Задавайте себе в эти моменты ряд вопросов: Я кормлю малыша?—да, значит я люблю его. Я забочусь о малыше, о том чтобы ему было тепло, сухо и комфортно?— да, значит я люблю его. Я слежу за его здоровьем и безопасностью?— да, значит я люблю своего ребенка. Я занимаюсь развитием, гимнастикой, играю с ним?— да, значит это тоже про любовь. И таким образом опирайтесь на всё что вы делаете для своего ребенка, его здоровья, безопасности и благополучия, потому что все это вы делаете не за деньги, не по принуждению, а только из его интересов. — Это и есть один из языков любви.
Поверьте, ваш ребёнок чувствует вашу любовь, даже когда её не чувствуете вы.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Демченко Марина
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Амина
Здравствуйте, Амина. Да, Вы правы, что попали в замкнутый круг: чем больше Вы сканируете себя на предмет "правильных" чувств, тем больше тревоги возникает, и тем труднее почувствовать что-либо, кроме этой тревоги. То, что Вы описываете, действительно очень напоминает обсессивно-компульсивный механизм, где навязчивые мысли о недостатке любви вызывают тревогу.
Но давайте обсудим несколько важных моментов: 1. Вы совершаете действия по отношению к ребенку: заботитесь о малыше, кормите грудью, переживаете о нем, стараетесь для него. Но это тоже есть проявление любви, даже если Вы не ощущаете "окситоциновой волны". Ведь любовь -это не только эмоция, но и действие, забота, ответственность. Как думаете?
2. Гормональные изменения плюс тревожная история -экстренное КС, послеродовой период, ГВ, плюс Ваша предрасположенность к тревоге создают почву для таких состояний. Это не Ваша вина, а физиологическая и психологическая реальность.
Что может помочь? Техники работы с тревогой: попробуйте сместить фокус с "что я чувствую" на "что я делаю". Когда кормите или ухаживаете за ребенком, концентрируйтесь на тактильных ощущениях -тепло его кожи, его запах, ритм дыхания.
Используйте технику "заземления": когда накатывает тревога, назовите 5 вещей, которые видите, 4 которые слышите, 3 которые ощущаете тактильно. Разрешите себе не испытывать "правильных" чувств. Скажите себе: "Да, сейчас я чувствую тревогу, и это нормально в моей ситуации". Далее, можно порассуждать: а какие чувства Вы считаете правильными? Можно любить не "правильно", а по-своему. А как складываются отношения с папой малыша? Какие у Вас чувства к нему?
Вы можете записаться ко мне на консультацию: ТГ  @marina_sinn , WhatsApp, Max +79034330577
Амина
Пользователь
Ответ для: Демченко Марина
С папой малыша - моим мужем у нас хорошие отношения. Он кстати очень проникся ребенком, очень любит его, скучает когда не рядом. Даже сравнивая с ним я не ощущаю к малышу такого тепла, к сожалению. Что меня тоже очень гложет