Странная реакция на трагедии и плохие новости. Что это? Нормально ли это? - консультация психолога

Здравствуйте, уже давно задаюсь одним вопросом и подозреваю, что со мной что-то не так.
Дел в том, что я могу очень остро реагировать на мелочи, но при этом быть абсолютно холодной, возможно даже странно холодной к серьезным проблемам.
Я могу заплакать из-за мелочи вроде трогательного ролика или неприятного слова в мою сторону, при этом так инфантильно, как ребенок. Но при этом узнав, что у дедушки обнаружили метостазы, и что у него, вероятно, рак - не чувствую вообще ничего. Я вижу, что родственники ожидают от меня какой-то эмоции или вроде того, но я не могу ничего ощущать по этому поводу, приходится играть эмоцию переживания, грусти, выдумывать какие то слова поддержки.
Даже когда умерла моя бабушка, которую я любила больше родителей, я реагировала совершенно странно для себя. Да, я плакала наедине, и когда гроб привезли, и скучаю по ней до сих пор, но когда мама убивалась и рыдала при мне, и на самих поминках мне просто приходилось играть какие то эмоции. Я не чувствовала ничего, не могла грустить или плакать.
Когда узнала о том, что в соседних городах начинаются обстрелы, в отличии от многих людей, включая мою маму, я не боялась. Вообще не было страха, как будто ничего и не происходило, но при этом чтобы не выглядеть странно для окружающих - приходилось делать вид что я плачу, что я дрожу, играть эмоцию страха. При этом я опять же могу боятся всякой мелочи, вроде темноты или страшных образов.
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Возможно, вы в шок впадаете в моменты сильного потрясения. А возможно-наоборот- у вас все сконцентрировано на выживании, не до эмоций, нужно действовать-спасать или спасаться. Или же есть запрет на проявление сильных истинных чувств на людях. А может, сильное нежелание впускать в свои истинные переживания других. Слишком это все серьёзно для вас, чтобы все на это смотали. Все люди разные. Стоны и слезы - не всегда признак любви и привязанности, есть люди с истерической доминантой- вот они всегда ярко и плачут, и тд, но искренности и глубины там мало. Вообще, если вас это не напрягает, то проблемы нет. Вы же научились социально приемлемому поведению? Умеете сказать слова, сделать лицо, приобнять/ утешить? Мы можем на консультации подробнее обсудить, если будет желание.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана!
Вы реагируете совершенно нормально! Более того, в ваших реакциях больше честности, чем в истериках и рыданиях окружающих. Горевание это такое же интимное чувство, как и настоящая любовь. Горевание возможно разделить с теми, в ком по-настоящему уверен, кто не обсмеёт, не ранит. Возможно в вашем раннем детском опыте, может в детском саду, был момент, когда ваше проявление глубокого искреннего переживания было встречено насмешкой или некорректным, ранящим замечанием.
Что касаемо отсутствию внутренней эмоциональной реакции на болезнь деда, на ужасающие других людей события, то это может быть психологической защитой вашей психики, оберегающей вас от эмоциональных перегрузок. Подумайте, есть ли у вас сейчас место и люди, где вы можете быть полностью расслаблены, без необходимости ежеминутно сканировать окружение, где вы можете быть собой и вас примут любой? Потому что именно в таком месте, ваши защиты спадают, и, все замороженные, отложенные на потом реакции начинают проявляться. Это даже может выглядеть как истерика.
Но если у вас такого места, таких людей нет, ваша психика привыкает функционировать в режиме заморозки. Это помогает вам, вашей психике выжить. Психолог может помочь вашей психике оттаять.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Диана
Здравствуйте, Диана! Могу предположить, что в момент,когда Вы сталкиваетесь с эмоционально сложными событиями, Ваша психика защищается таким образом и спасает Вас от чрезмерно сильных переживаний, как бы отрезая Вас от чувств, не допуская чувства к проживанию. Но эмоциональное отношение к событию не исчезает, оно просто прячется, оно остается в глубине Вашей души. И затем на "мелочах" , которые чем-то трогают Вас, резонируют с Вашими чувствами, спрятанные переживания выходят наружу. Их чрезмерность говорит о том, что они подпитываются из того колодца, куда прежде складывались сильные чувства о бабушке, дедушке.
Венско Инна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Диана
Таким образом Ваши психика " защищает" Вам от событий, которые бессознательно определяются как очень травмирующие. Доступ к эмоциям как-бы временно блокируется. Но так как эмоции всё-таки приходят, но не осознаются, начинает рваться там, где тонко.