Отношения с мамой - консультация психолога

Мне 17 лет. И пол года назад у мамы, с которой я жила всю жизнь, появился мужчина, с которым она пропадала ночами. То есть мы с братом вообще не знали во сколько домой прийдет мама, прийдет ли. Брату 15 лет. Я заказывала истерики очень долго, требовала доверия, чего не получила. До этого у мамы тоже был мужчина, но они виделись наедине раз в месяц. моя проблема в том, что я ревную. Я понимаю, что не должна этого делать, я стараюсь отгонять от себя эти мысли. Но я не переношу, когда они остаются наедине. Меня прям вымораживает. Это жутко осознавать. И я не хочу чтобы это продолжалось. Подскажите, как избавиться от этого чувства?
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Похоже, вам трудно выносить такое поведение мамы, неопределённость и неизвестность, вы злитесь и ревнуете. Правильно ли слышу, что охватывающие вас чувства настолько сильны и, возможно, даже кажутся вам неправильными, что вы хотите избавиться от них?
Панова Александра, +79067445330
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
да, все верно
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Вы стараетесь "отгонять мысли" и "избавиться от чувства", но от мыслей и чувств нельзя просто избавиться. Вы не можете отвечать за то, что чувствуете, но можете отвечать за то, что делаете с этими чувствами. Вы имеете полное право на любые чувства, даже если они кажутся вам "неправильными" и "плохими". Я пишу "кажется", потому что нет плохих и хороших чувств. Они все говорят нам о чём-то важном. Вы могли бы попробовать понять, о чём, например, говорит ваша злость?
Панова Александра, +79067445330
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Мне кажется, что я способна лучше понять маму (хотя у нас с ней очень мало доверия. Я пыталась выстроить эту нить, сама делилась, просила маму, но я открылась, а она до сих пор считает, что этого делать не надо), будто я могу сделать ее счастливее и лучше помочь. Все время вопрос: «почему выбирают не меня?». Хотя, человек, с которым она очень хороший, даже, наверное, любит. Я просто не хочу чувствовать эту злость и ревность, по идеи, которой не должно быть. Она же счастлива, а мне через полгода учится уезжать.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
По всей видимости, мама устраивает свою жизнь, и сейчас это важно для неё. Вы взрослеете и тоже строите свою жизнь. Но ни то, ни другое не значит, что ваши отношения закончились. Похоже, вам немного легче от понимания, что мама счастлива, и есть надежда на то, что со временем вам удастся лучше понять её. А пока то, на что вы действительно можете влиять, это ваша собственная жизнь.
Панова Александра, +79067445330
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
подскажите, как заглушить всплески эмоций и чувств в данной ситуации? Я потому что осознаю, все то, что вы написали, но избавится от тягостных чувств не получается
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ирина
Ирина, я не могу дать вам совет, как "заглушить" чувства. Во-первых, потому что глушить и стремиться избавиться от них - стратегия непродуктивная, а во-вторых, потому что не может быть полностью универсальных способов это сделать. Если под "заглушить" вы имеете в виду эмоциональную регуляцию и развитие способности уменьшить силу проявления эмоций (например, успокоиться, чтобы не кричать), то могу предложить поискать упражнения, ориентированные на телесность: сосредоточиться на положении тела, дыхании, запахах, видимых окружающих предметах; техники медитативного характера. Можете ориентироваться, к примеру, на КПТ.
Панова Александра, +79067445330
Ирина
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Большое спасибо за помощь.