Постоянно беспокоюсь в отношениях - консультация психолога

Здравствуйте. Я знакомлюсь с одной девушкой. У меня постоянно бывает тревога, она начинает со мной хорошо общаться, но когда она не также хорошо общается, я начинаю беспокоиться, думать, что что-то произошло, я ей не нравлюсь и тп. В последнее время, я вообще думал, что она меня избегает, но узнал, что я ей всегда нравился и она никогда меня не избегала. Да и в целом в дружбе, когда кто-то себя ведёт не позитивно ко мне, я начинаю думать, что он теперь всегда так будет вести со мной. Помогает только, когда слышу факты, говорящие об обратном. Как мне перестать ожидать плохого отношения к себе?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим. Вероятно, в Вашей жизни был опыт плохого отношения к Вам и он закрепился. Вы такой, какой есть. Вы не можете знать наверняка, нравитесь Вы или нет, пока не будет фактов, подтверждающих то, или другое. Мы, ради того, чтобы остаться с кем-то в отношениях, можем меняться, но для этого, мы должны знать, что во мне не нравится и тогда, уже решать: буду я это менять, ради отношений, или нет. Ваши переживания на пустом месте- бессмысленны. Можно, на каждый факт, который Вы воспринимаете, как то, что кому-то не нравитесь находить и записывать другие объяснения. Например: Вы думаете: "Маша не звонит- значит, я ей не нравлюсь"- контр аргумент: у неё нет времени, она чем-то занята и не может уделить мне время сейчас. Если есть негативный опыт отношений, его лучше проработать с психологом, чтобы перестать загоняться.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вы постоянно ожидаете плохого отношения. Когда девушка общается чуть тише или реже — вы уже думаете, что всё пропало. И только факты вас успокаивают. Это очень изматывающе. Такая тревога часто растёт из прошлого опыта, где люди были непредсказуемы. Ваш мозг пытается защититься: «Пусть лучше я буду ждать удара, чем он застанет меня врасплох». Но сейчас рядом с вами человек, который говорит, что вы ей нравитесь. Попробуйте в следующий раз, когда появится страх, спросить себя: «Это моё прошлое говорит или настоящее?». И не верьте первому ответу.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.