Как вернуть веру в себя? - консультация психолога

Год назад у меня началась сильная депрессия. Я не обращалась к спецам, диагностировала самостоятельно: не было сил, суицидальные мысли, слезы, раздражение, не желание за собой ухаживать, тяжело давалась даже минимальная деятельность и пр. Спровоцировала ее смена сферы деятельности, где я упала в доходах, вместо профи стала новичком. Я понимала что это будет, меняла осознанно, но на практике оказалась не готова. Начала бесконечно себя сравнивать с другими, вопрос возраста стал сильно мучать "сколько лет, а что у тебя есть?". Обострилось РПП, я поправилась. В тот же период случился вынужденный переезд и опять мысли "мне столько лет", а я не могу повлиять на это из-за недостатка финансов. Плюс основное общение было на работе, я ушла на фриланс и была в шоке от того, как оказывается для меня важно общение. До этого мне было достаточно редких встреч с знакомыми и мои потребности в соц. контактах закрывались. Вылезла старая большая проблема "отношения с мужчинами", а именно, их полное избегание мной многие последние годы. И раньше я старалась об этом сильно не думать, пока и не надо, разберусь с этим позже. А тут это вскрылось до дикой тоски, как мне нужна поддержка и человек рядом. К тому же до этого эпизода я работала на максималках, на азарте больше полугода, почти без выходных. А тут это всё, сменила работу, первые проекты идут не удачно, тяжело. Возвращаться назад не хочу. И меня вырубило, не было сил ни на что и я впала в депрессию. Ехала в такси и представляла, как сейчас случится авария. Я думала о смерти постоянно, но не планировала совершать суицид. Родители и пр. и от этого в тот период было ещё хуже, как будто даже это я не могу сделать, поэтому я просто фантазировала на эту тему, очень много. Раньше у меня случались какие то депрессивные эпизоды, но таких масштабов никогда. Все прошлое лето я пробыла в этом состоянии. Потом немного взяла себя в руки, улучшила ситуацию с работой. Но все равно чувствовала, что я далеко не такая продуктивная как раньше и думала, что мне просто нужен отпуск. Осень. Зима. Прошли уже лучше. Весной я купила большой курс профессиональный, который очень меня вдохновил. Мне казалось, что вернулась я прежняя, собралась съездить в отпуск на полторы недели к родителям. Перед отпуском даже пару дней спала по одному часу, чтобы успеть всё закончить по работе и по учебе к отпуску, работала, училась, в общем по сравнению с прошлым летом я была просто на пике. В отпуске у меня всё зудело, от планов по приезду. Приехала. На работе один проект срывается. Объективно - решаемо, понимаю головой. Но внутри у меня от одной маленькой проблемы снова рушится всё. Как вернуться к себе прежней? Я будто сломалась. Стала слабой, не устойчивой. Я потеряла себя и веру в себя. Внутри вечные сожаления об упущенном времени. Не произвольные сравнения с другими. Раньше, даже в самые плохие времена, я была амбициозной, уверенной, что я справлюсь со всем, и справлялась. Уверенной в том, куда я иду и что там меня ждет. У меня ощущение, что годы идут, а ни чего не меняется. Все по кругу. Головой понимаю что бери и делай и будет результат. А внутри нет веры. Ни когда бы не подумала, что тем погасшим взрослым, на которого подростком я смотрела с сожалением, стану я.
Васильева Элла

Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Eкатерина
Спасибо, Екатерина, что поделились такими не легкими переживаниями. Смена работы, быть новичком, когда уже до этого знаешь, что такое быть профи - действительно бывает не легко. Отследите для себя, когда вы на работе в ситуации срыва проекта, насколько лет вы себя ощущаете? Сколько вам там внутри? После этого взгляните ещё глубже, и отметите когда у вас было подобное состояние? Как вы справлялись с ним, и справлялись ли вообще? Смена деятельности подсветила вам какую-то не решённую травму, о которой тело даёт знает усталостью и апатией. Оно вам словно говорит: «мы здесь уже не справлялись, у меня нет навыка» Прослеживается, что у вас слабо развиты навыки заботы о себе: работаете на износ, мало спите, передаёте, мысли о вреде себе. За что вы пытаетесь себя наказать?
Буду с вами рада разобрать ваш вопрос на личной консультации.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Eкатерина
Екатерина, здравствуйте!
Судя по тому, что Вы написали, Вы обладаете огромными волевыми качествами и развитой рефлексией! Вы очень хорошо отслеживаете и анализируете то, что с Вами происходит!
Ситуации, когда "умом понимаю, что это решаемо", но чувства накрывают и "все рушится", обычно напоминают нам какие-то события из нашего прошлого (чаще всего - из детства), которые оставили в нас травматичный след. В этих случаях нужно вернуться в прошлое и исцелить ту "первую" травмирующую ситуацию, которая и отзывается сейчас.
Поэтому коллега и задавала Вам вопросы о том, когда у Вас было подобное состояние и в каком возрасте Вы так себя чувствовали?
Я рекомендую Вам поработать над вопросами самоподдержки, самооценки и исцеления детства.
Успехов Вам!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Валерий Мармышев
Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Екатерина,из вашей истории чувствуется, что у вас сложный период в жизни. Мне очень близки ваши переживания и ценно что вы пишете об этом. Из того, что вы можете самостоятельно: прежде всего вам нужно восстановить ресурсы, старайтесь больше отдыхать, сильно не нагружать себя, нужна умеренная активность, сон. Старайтесь отслеживать тот момент когда вы начинаете себя критиковать и давить на себя, на это уходит много вашего ресурса, но не помогает Вам восстановиться. Вы писали, что в прошлом был эпизод с мыслями о суициде, обращались ли вы к психотерапевту? Характерно ли для вашей жизни такое волнообразное движение от радости к депрессии? Если есть возможность постарайтесь обратиться к специалисту, он сможет вам оказать необходимую поддержку и улучшить ваше состояние.