Бизнес с другом, планирую уйти, но не могу решиться. - консультация психолога

История такая, что в одной соц.сети по случайности познакомилась с несколькими людьми, у нас свой чат, где мы общались. Один из участников начал со мной общаться и в личных сообщениях. Сперва меня смутил данный человек, ибо он был странный (хоть я и привыкла к таким, и дальше общения не подпускала). Мы общались несколько лет, я тогда еще училась в СПО, он предложил после его окончания влиться в его компанию и работать вместе. Я окончила СПО, до этого я конечно же работала на обычной работе на "дядю". Сфера, в которую он пригласил довольно узкая и казалось, что он в ней хорошо разбирается. Так я ушла с обычной работы, работать с ним. Зарплату, норму труда и т.п. Мы не обсуждали, но я думала, что график и зп, будут нормальными (обычными). Но по факту график ненормирован, зп ниже в два раза, чем на обычной работе. Подняться зп может только после завершения проекта (которого скорее всего и не будет) . Тут и начались американские горки. Этот человек сначала говорил про делегирование между мной и еще одним сотрудником развитие проекта, в итоге сотрудник выбрал другое направление, а на меня взвалили весь проект, хотя я в нем полный ноль, только поверхностные знания, ибо надежда была на того сотрудника, т.к. он разбирался в данной теме. Вообще опыт разработки и запуска проектов в работу у меня есть, и по практике на проекте, как минимум человек 10, но никак не 1.  Началось давление с дедлайнами и т.п. Я предложила снова делегирование, потому что знала хорошего спеца в этой сфере. Кое-как договорилась. Пока всё это происходило я успела подтянуть свои знания и поняла одно. Этот главный парень, только говорил заумными словами, но весь процесс разработки проекта, да и в принципе работы в данной сфере ему неизвестны. Т.е. человек знает термины, но как это всё крутится - нет. Я поднакопила денег и предложила приехать к нему, чтобы обсудить все рабочие процессы, он согласился. Пока копила деньги, он накинул на меня еще два проекта (они созданы все на мои данные, поэтому с юр. точки забирать у меня ему нечего). После встречи лицом к лицу, мое мнение 100% подтвердилось, да и к этому добавилось, что встреть такого человека в реальной жизни, я бы держалась от него подальше, опыт был с такими.
Проблемы, которые есть
Мне морально тяжело, т.к. мне пришлось переосилить через нежелание полюбить эту сферу, т.к. это не мой профиль. Сейчас уже нашла свое течение. Но на меня очень сильно давит работа в паре с этим человеком, я не хочу его обучать, я не хочу с ним контактировать и всяко разно взаимодействовать, просто забыть, как страшный сон. Я боюсь уйти от этого человека, даже просто на обычную работу, ибо скорее всего будет неадекватная реакция, которая может повлечь серьезные проблемы.  Страх осуждения со стороны. Мне так-то безразницы, но куда я хотела вернуться на работу против меня строят козни, проще говоря загнобят. Не знаю, что объяснить тому другу, которого пригласила на делегирование работы. Я могу его отослать к этому парню, который устроил меня на работу. Но помнимаю, что со временем мой друг может сказать, что его, как и меня запрягли по самые гланды и его не устроила оплата, хотя я обещала обратное. Просто не хочу портить отношения с этим другом.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Елизавета.
Возникает главный вопрос - что с документами? есть ли что то - что завернено - оформлено - нотариально?!
я не хочу его обучать - почему обязаны это делать?
я не хочу с ним контактировать и всяко разно взаимодействовать - в любом бизнесе все построено на взаимосвязи.
просто забыть, как страшный сон - подучайте - что произойдет если это закончиться? если будет продолжаться? как видите эту ситуацию через 10 лет?
Я боюсь уйти от этого человека - в чем заключается этот страх? чего именно боитесь?
может повлечь серьезные проблемы - какие именно проблемы?
Страх осуждения со стороны - от кого осуждение? как осуждения повлияют на вашу дальнейшую жизнь? Вы в городе или в деревне проживаете?
против меня строят козни - кто это делает? на каком основании? и только эта работа? другой нет?!
Не знаю, что объяснить тому другу, которого пригласила на делегирование работы - рассказать так как есть! возможно для него такие условия будут нормальные! Так как поднимать бизнес с нуля очень тяжело - и не факт что Ваш напарник вообще что то получает из финансов!
Я могу его отослать к этому парню, который устроил меня на работу - что останавливает это сделать?
Но помнимаю, что со временем мой друг может сказать - Вы какую отвественность несете за все это? Ваша задача предупредить - принимать решение положитлеьно или отрицательно - ведь может только другой человек!
Просто не хочу портить отношения с этим другом - так расскажите все как есть! скажите что пусть принимает решение сам! только сам! может у него и получиться, может это его шанс! может он сильнее Вас (в эмоциональном плане и способен это выдержать)!!!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета!
Я боюсь уйти от этого человека
Уже только эта фраза указывает на то, что надо уходить. В норме не должно возникать страха уйти - не важно, личные это отношения или рабочие.
ибо скорее всего будет неадекватная реакция, которая может повлечь серьезные проблемы
Какие серьёзные проблемы? Как это повлияет на Вас? Возможность неадекватной реакции - ещё один повод уйти. Но сделать это нужно грамотно, с наименьшими для себя потерями.
Страх осуждения со стороны.
Кто будет осуждать?
куда я хотела вернуться на работу против меня строят козни, проще говоря загнобят
Тогда найдите другое место. Не нужно идти туда, где Вы думаете к Вам настроены с негативом.
Не знаю, что объяснить тому другу, которого пригласила на делегирование работы. Я могу его отослать к этому парню, который устроил меня на работу. Но помнимаю, что со временем мой друг может сказать, что его, как и меня запрягли по самые гланды и его не устроила оплата, хотя я обещала обратное. Просто не хочу портить отношения с этим другом.
Поговорите со своим другом честно и объясните ему всю ситуацию, что хотите уходить, что условия оставляют желать лучшего и Вы только недавно это осознали.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елизавета, Почему эта работа и контакт с ним стали для Вас мышеловкой? Вы ХОТИТЕ уйти, НО боитесь - словно это отражение триггерного сценария и состояния, где Вы не можете уйти, потому что слабы и уязвимы и боитесь, что не можете себя защитить - посмотрите - это отражение детского состояния, который не знает, что он слаб и зависим,а взрослого, который его спасет или защитит рядом нет, а тот кто есть - не безопасен сам и ребёнок адаптируется и терпит!
Тот человек стал тем взрослым, только не тот, который защищает, а кто сам властвует над Вами и Вы стали внутренне, эмоционально тем ребёнком.
Выйти МОЖНО - Вы уже выросли и сами можете являться тем взрослым, который может защищать Вас. Если действия того человека будут агрессивны, то можно обратиться к юристу, так Вы покажете и себе и тому человеку, что Ваша позиция не слабой Жертвы, а того, кто себя защищает!
Есть ещё и страх осуждения - он ли держит Вас? тогда вопрос в том - почему?
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елизавета
1. Вам надо снять стрессовое состояние. ТЭС, в которой я работаю - хорошо в этом помогает.
2. Уже на спокойную голову проконсультироваться с юристом - варианты Вашего ухода из данной фирмы - каковы перспективы и последствия.
3. С психологом разложить по полкам ситуацию - самому трудно ее увидеть всю, как есть - потому что Вы находитесь внутри нее. Специалист будет задавать Вам нужные вопросы - и Вы будете выходить на нужные ответы.
4. Варианты развития ситуации, перед походом к юристу - тоже уже на холодную голову, сняв стресс, со специалистом прописать - выберете - подкрепите консультацией юристом.
5. Ресурсы свои тоже со специалистом проговорите - что имеете и как и чем будете действовать.
6. ПропИшите план действий и сроки.
7. Страхи снять тоже надо. Вы попали как кур в ощип, потому что не простроили сразу свои границы. Вас использовали - Вы попали в жертву. Теперь пытаетесь выкарабкаться, но шок как Вы вляпались то и страхи сковывают, т.к. было применено психологическое насилие - Вас оно пугает снова. По сути Вы схватили псих. травму, похоже на это. Посему крутитесь в этой воронке. Надо из нее выскакивать. Я со взрослыми страхи снимаю, как с детьми - всегда действенно.
На первых порах, рекомендовала бы 2 занятия в неделю, потом - раз в неделю. Сколько понадобится занятий - не знаю. Очевидно, Вам еще надо подращивать своего внутреннего взрослого, потому что в заключении договора, деловом то есть вопросе с этим дядей - Вами управлял внутренний ребенок, наивность при сделке очевидна - а должен был управлять внутренний взрослый - сразу четко обозначая свои границы. Где он у Вас и почему его в этот момент затмил внутренний ребенок - вопрос.
Работаю в полимодальном подходе, в будни и выходные. Обращайтесь.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Елизавета. На этой работе нет ни одного плюса, одни минусы. Оставаясь там, Вы ещё глубже будете загонять себя в эту ситуацию. Все Ваши опасения разрешимы. С другом можно честно поговорить и, если он решит остаться, это будет его решение. Думаю, с приобретёнными знаниями и навыками в этом бизнесе, Вы сможете найти что-то, подходящее для себя. За что Вас будут осуждать?- За то, что Вы строите свою жизнь так, как считаете нужным? Когда мы понимаем, что с кем-то нам не по-пути, нужно, как можно раньше выйти из этих отношений, сделать это никогда не поздно. Если Вы чувствуете свою зависимость от этих отношений, значит Вы попали на что-то характерное, для Вас. С этим лучше разобраться на личной встрече с психологом. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Елизавета
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Доброго времени суток! Вы совершненно правы. Когда произошла личная встреча, общение, где я вижу человека, как он говорит, ведет себя (мы жили в одной квартире неделю, никаких взаимоотношений, кроме бизнеса и дружбы нет между нами). Я поняла, что будь эта встреча в живую в мои 16-17 лет, такого бы даже не произошло, даже дружбы не было бы, т.к. тогда у меня были границы от окружающих и я делала, что считала лучше для себя (ни разу не подводило и даже было для многих примером). Так сказать бунт юношеский был, но он был рационален и взешен. А после окончания СПО, у меня был план (хоть и относительно неудовлетворяющий меня), но в жизнь этот друг принес своё предложение и из двух вариантов, я выбрала его предложение. Чего скорее всего не стоило делать, хотя работая у него я поняла, что именно хочу и где развиваться. Возможно, это тот самый переломный момент, который мне и был необходим, чтобы найти себя. Пример с ребенком очень точный и правильный. Думаю из-за навалившихся обязанностей и перехода в другую среду, такое произошло. Я запишу ваши контакты, чтобы после трудоустройства на работу, к вам обратиться. Спасибо огромное за такой толчок!