Конфликт в семье - консультация психолога

Добрый день . Подскажите пожалуйста, муж знал что мне не понравится что его брат поживет у нас пока у него вахта, но потом уговорил на 2 недели, сейчас оказывается что на месяц. А у нас дети у родителей и месяц мы могли наслаждаться друг другом и таки было, пока не приехал брат. Подскажите пожалуйста как мне поступить, все принять и терпеть или обидится и наказать его тоже (отправить на диван ). Спасибо
Скарбан Ольга

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ольга, здравствуйте. А как вам самой хочется поступить в данной ситуации? Дело в том, что здесь нет "правильного" ответа, который был бы с безболезненным результатом. Вы имеете полное право обговорить с мужем эту ситуацию, выяснить почему он решил нарушить ваши договоренности в одностороннем порядке, сказать ему, что чувствуете в связи с этим (что вам обидно и неприятно, например), выслушать его мнение и доводы, и прийти к какой-то договоренности. В целом здесь вопрос стоит о том, каким образом складываются ваши отношения с мужем, уважаете ли вы друг друга и ваши договоренности или у вас принято, например, постоянно нарушать принятые обоюдно решения. Устраивают ли вас в целом ваша роль в семье, участвуете ли вы в принятии решений, можете ли вы высказывать напрямую свое мнение, настаивать на нем и слышит ли вас в этот момент муж, замечает ли? Я за взрослый подход в отношениях - это значит не манипулировать обидами, а говорить прямо и честно о том что не устраивает и обсуждать друг с другом, что можно с этим делать. Это бывает сложно, но этому можно учиться.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Ольга
Пользователь
Ответ для: Скарбан Ольга
Спасибо. Да, у нас взрослые отношения и обычно я разбираю полеты и все объясняю рассуждая. Но почему то в этой ситуации так хочется обидится, наверное надоело быть понимающей всех и объясняющей. Видимо пока дети на каникулах у меня много времени помыслить и разобраться.
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, в отношениях справедливо, когда не только вы понимаете и слышите, но и вас тоже. И правда обидно, если есть ощущение, что это игра в одни ворота...
Цитата: Видимо пока дети на каникулах у меня много времени помыслить и разобраться.
мне кажется, полезно, когда есть вот такое время для себя: замедлиться, прислушаться к себе, понять что происходит, какая вы и кто в этих отношениях и т.д. Это начало.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Ольга!
Вам нужно поговорить с мужем и обсудить все сроки, когда брат будет готов уехать. Если муж не дает однозначных ответов, то Вы можете напрямую поговорить об этом с его братом и договориться о сроках, когда он уедет. Вам это не нравится, Вы такая же хозяйка в доме и можете сказать о том, что Вас не устраивает. Если Вы молчите, то они могут и не в полной мере понимать, что Вам это не нравится.
Важно не говорить грубо. Важно сказать, что у брата есть возможность пожить еще неделю - к примеру и за эту неделю он может найти себе квартиру. Попробуйте при разговоре использовать метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о человеке. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах.
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Обида, как способ манипуляции.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Скарбан Ольга
конечно брат уже не уедет до конца вахты (общежитие которое он должен забронировать до 16 числа уже не актуально) он будет жить у нас до конца месяца. И я его не выганю и ничего не скажу (я понимаю что он не понимает что не надо оставаться дольше 3х дней у семьи, тем более вдвоём если они). И муж ничего не скажет , он же не выгонит родного брата ( его я тоже понимаю). Единственное я незнаю как жить дальше. Хотелось на счастливой ноте нашего лета( медового месяца)продолжить и осень когда привезут детей домой , я себя давно не чувствовала такой счастливой после появления детей. А тут я опять в мыслях, переживаниях и не могу быть уже такой легкой. Обида та в том что я умоляла его не надо, не порти наше с тобой лето. Что 3 дня для гостей достаточно, но не месяц последний лета, где хочется набраться сил и отдохнуть перед учебным годом
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Цитата: Единственное я незнаю как жить дальше. Хотелось на счастливой ноте нашего лета( медового месяца)продолжить и осень когда привезут детей домой , я себя давно не чувствовала такой счастливой после появления детей.
Звучит довольно грустно... И как-будто дело не в брате, а в том, что вы с мужем по каким-то причинам не можете организовать пространство и время только для вас двоих, отдохнуть и насладиться друг другом. Как вариант, может это то, что не хватает именно вам, а вашему мужу возможно достаточно.