Винна не любовь к себе - консультация психолога

Здравствуйте! Наблюдать стала за собой такую проблему - например: есть подруга я стараюсь всегда угодить ей помочь с детьми по дому и т.д. но если например она скажет что я положила не туда вещь( это просто поправит меня а не ругает) я чувствую себя виноватой. С мужем также нужно угодить , чтоб еда была на столе к приходу с работы, ребенок должен тихо вести чтоб у него и не испортилось настроение или если ребёнок ударился и начинает громко плакать мне становиться не удобно перед ним считаю себя виноватой, а он начинает психовать.но если с ребёнком на едине и он ударился я спокойная. Я стараюсь угодить.
В детстве мама ругалась часто если что-то не так делаю, и я всегда знала что она поругает но потом исправит все ошибки за меня. Вот эта винна и всем угодить в ущерб себе я не пойму что-то это что с ним делать...
Спасибо заранее
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Катерина
Здравствуйте, Катерина. Что Вы чувствовали, когда мама ругалась? Эти феномены: чувство вины и желание всем угодить нужно исследовать в аналитической работе. Поняв причину такого поведения, можно научиться выбирать, как поступать в той, или иной ситуации. Сейчас, Вы это делаете бессознательно. Если решитесь на подобную работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Катерина
Дорогая Катерина здравствуйте. Если я правильно вас понимаю, то когда кто-то в вашем присутствии замечает какое-то несоответствие, то у вас появляется некое не комфортное чувство, которое вы назвали виной? Но часто вина, это такое чувство, за которым может прятаться более сильное чувство, которое очень резкое и жгучее это стыд, за то что вы не уследили, не предугадали, не предусмотрели и т.д. Дело в том, что стыд помогает нам выстраивать отношения с другими людьми. Если ты все делаешь правильно то стыда нет, но если ты что-то не так сделал или сказал то сразу возникает это ужасное жгучее чувство стыда. Тогда можно ли сказать, что вы испытываете чувство стыда с людьми если они обнаружили что вы не смогли что-то сделать как надо, что вы не совершенны? Тогда возможно бессознательно вы хотите чтобы люди видели в вас идеал и совершенство? Тогда вероятно вы не позволяете себе быть настоящей, реальной? Вам необходимо быть совершенной? А был ли хоть один случай когда вы ошиблись, или сделали что-то не так как нужно и возможно, кто-то даже обратил на это внимание, но вам при этом было вполне комфортно и хорошо? А если бы вы всегда всегда все делали правильно, все предусматривали и обо всех заботились, у вас бы вообще никогда не возникали чувства стыда и вины? А подумайте, как несмотря на то, что вас это волнует, а может и благодаря этому вы прекрасный друг, чуткая жена и вообще вы человек очень внимательный и ответственный. Дорогая Катерина, желаю вам счастья и внутренней гармонии в Новом Году!
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661