Стоит ли задавать вопросы людям из прошлого? - консультация психолога

Долго хранила обиду на парня. Мне было 14 когда мы начали встречаться, и в 15 уже заниматься сексом. Он старше на 11 лет.
Я испытывала жуткое чувство вины, свою грязь, но он любил меня, терпел. Я вела себя жутко, как подросток. В 17 он предложил расстаться. Позже сходились в 18, я отказала в замужестве, слишком разные, а он женился через месяц. Пять лет было больно, любовь, боль и обида, не смогла даже думать о нем и слышать имя, до истерик. Сейчас боль и обида проходят, уже могу говорить о нем спокойно. Мне 24, планирую выходить замуж скоро.
Стоит ли встретиться, спросить его, почему он так поступил? Зачем спал с ребенком? Почему вообще так вышло? Хочется посмотреть в глаза и убедиться, что чувств больше нет. Узнать, что ответит. Надо ли?
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Олечка. Как Вы сами считаете - стоит ли встречаться с этим парнем чтобы задать ему эти вопросы?
Похоже что у Вас до сих пор к нему чувства остались, жаль что Вы сразу не пошли к психологу, так как 5 лет жить с такой болью это тяжело. Вам нужно обратиться к психологу - прорабоать эту ситуацию, думаю что за несколько сессий этот вопрос можно решить и расставить все на свои места. Если нужна будет помощь, обращайтесь, с радостью помогу!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! То, что Вы пережили отзывается в Вас насилием. В том возрасте Вы могли не осознавать, что происходит, так как нет опыта, нет понимания.
Но, Вы росли и уже с возрастом начинали понимать то, что происходило и тогда Вы стали сталкиваться с этими чувством, появилась отсроченная волна травматизации, и она накрывает до тех пор, пока человек не начнет работать со своей травмой.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с мужчинами, работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше детство, безопасность и защиту. Эти чувства были разрушены тогда, когда Вы осознали, что происходило.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Если раньше, когда Вы были ребёнком, это формировалось под влиянием родителей, то сейчас именно Вы сами сможете помочь себе.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день. У Вас с ним незакрытый гештальт - незаконченный разговор если грубо. Это Вас травмирует.. видимо.. хоть в какой-то степени. Поэтому Вы психологически от него еще не отделились.
Плюс еще Вы были ребенок - подросток, не окрепшая личность - и. видимо, он в эту Вашу структуру личности таки залез.. укоренился там - потому он в Вашей голове.. Да еще 1 мужчина для женщины - всегда очень важен по восприятию, впечатлению, в т.ч. по самооценке своей.
Вы все это можете проработать без парня на сессии с терапевтом - гештальт психотерапевты - а их здесь полно - хорошо все это закрывают. А можете все ему в глаза высказать, если Вам так легче станет. Чтоб начать жизнь с нового листа. Я знаю , что не всем помогает терапия. Кому-то надо лично все в лицо высказать.
Решать Вам - психолог не дает советы, просто рекомендации, а выполнять или нет - Вам решать.
Найдите в интернете технику Декарта по принятию решения и сделайте ее. По итогу сами увидите - стоит Вам говорить с ним или лучше проработать все с специалистом.. Но если Вас это мучает и крутится в голове - по-любому оставлять это нельзя так..
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Ольга. Вы можете сделать то, что задумали. Если после этого Вам станет плохо- Вас не отпустит, можно будет обратиться к психологу, что бы проработать эту ситуацию, и дальше идти в новую жизнь. Если решитесь обратиться за помощью, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Чередников Иван
Психолог
г. Липецк
Гипнотерапия
Ответ для: Ольга
Убрать обиду к Вашему бывшему парню можно даже не задавая лично эти вопросы ему. Потому что причина такой сильной обиды очень часто в детстве: на маму, папу, бабушку или дедушку, сестру и тд.
Как только вы разрешите с помощью психолога причину обиды в детстве, то вы сможете легко простить Вашего бывшего парня, Вы не забудете его и что он сделал, а станете спокойно относиться к нему.
И после работы с обидой в детстве, вы сами для себя ответите на ваши же вопросы без присутствия вашего бывшего парня: "Стоит ли встретиться, спросить его, почему он так поступил? Зачем спал с ребенком? Почему вообще так вышло? Хочется посмотреть в глаза и убедиться, что чувств больше нет."