Устроилась на работу, не имея должного образования - консультация психолога

Добрый день, уважаемые эксперты! Недавно устроилась на работу педагогом-психологом в сельской школе. Образования психолога у меня нет, о чем я уведомила руководство ещё на собеседовании. Должность мне все-таки предложили, с условием, что я начну обучение на курсах переквалификации (основная специальность ничего общего с педагогикой не имеет). К работе приступила,  как и положено, с началом учебного года. Хотя обучение на курсе заканчивается через несколько месяцев. Но
С работой, естественно не справляюсь, так как  абсолютно отсутствуют не только знания в психологии, но и нет опыта оформления документов, составления программ и т.д. До этого пять лет не работала вообще. Живем в небольшом поселке и все всех знают. Поэтому выбор мест трудоустройства небольшой. Уволиться с этой работы - означает никогда больше нигде в этом поселке её не найти. На работе не справляюсь, делаю элементарные ошибки. Несу  стресс и плохое настроение домой. С мужем ссоры. После работы часами не могу прийти в себя и не обращаю внимания даже на маленькую дочку. Весь свет мне не мил из-за того, что,  зная что не справлюсь и что не имею знаний в нужной области, я согласилась на эту должность. Все время жду того часа, когда во мне разоблачат самозванца. Муж говорит уволиться, но я не могу себе позволить так легко сдаться. Как быть в такой ситуации ? В голову уже лезут мысли уехать отсюда навсегда, раствориться в пространстве, бросить семью и чтобы никто никогда обо мне не вспоминал. Еле держусь ради дочки.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алёна
Здравствуйте, Алёна. Во-первых, поздравляю вас всё-таки с трудоустройством после такого большого перерыва! Вы молодец, что не испугались новой незнакомой должности. В то же время нельзя не отметить, что ситуация непростая. Но давайте разберем ее по частям. 1. Похоже, что вы очень погрузились в проблему и сильно переживаете, но вы собрались, пришли сюда, чтобы разобраться и помочь себе справиться. Это уже первый небольшой шаг, который вы осилили. Кроме того, в ваших словах звучит решимость и воля ("я не могу себе позволить так легко сдаться"). Вы можете черпать силы в этой решимости. 2. Вы никого не обманывали, уведомили руководство о своей квалификации, поступив ответственно и честно. Условия, поставленные руководством, выполняете, на курсы пошли, т.е. ваша совесть перед работодателем чиста. 3. Трудности, которые у вас возникают в связи с отсутствием опыта, вполне понятны и естественны, с ними сталкивается любой сотрудник, даже выходящий на новое место, пусть и на ту же должность. С начала года прошло всего неполные три недели. Смена работы - это сильный стресс, а вы вышли на новую после перерыва. Дайте себе время на адаптацию. Три недели - это очень мало. Речь должна идти как минимум(!) о трех месяцах. 4. Трудности в начале пути могут испытывать даже те специалисты, которые получили должное образование. Это нормально. Можете ли вы сфокусироваться на той полезной информации, которую сейчас получаете на курсах? Что из того, что вы узнаете сейчас, может вам помочь в работе? Если это не курсы, где еще вы можете черпать информацию и обмениваться опытом?
Панова Александра, +79067445330
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алёна!
Есть ли у Вас возможность спросить у кого-то, кто работал ДО Вас? Кто брал на себя обязанности, которые у Вас сейчас? Есть ли документы, которые можно прочитать?
Также важно получать новые знания, закончить образование, когда Вы будете учиться, то на учёбе могут быть такие же люди, которые работают в школе, на учёбе Вы можете найти коллег, также можно задать вопросы преподавателям, обмениваться опытом. Попробуйте найти людей, кто работает педагогом-психологом в школе, у кого есть документы и с этими людьми общаться, списываться, обмениваться опытом. Возможно, есть группы в социальных сетях, где есть педагоги-психологи, есть чаты/беседы/конференции, вебинары и т.д., возможно, где-то в группах можно дать объявления о поиске коллег по работе.
Вы не сдаётесь, Вы устроились недавно, у Вас сейчас идёт период адаптации, Вам нужно привыкать к новой работе, к новым условиям, к начальству, к коллегам, а на это нужно время. Дайте себе возможность вникнуть в новую работу, привыкнуть, не бойтесь спрашивать и задавать вопросы. Каждый начинает работу новую и также вникает, пытается понять, Вы не первая. Начните ценить себя и то, что Вы делаете. Если Вы ошиблись, то извлеките опыт из этой ситуации, чтобы этих ошибок не повторить вновь. Мотивируйте себя фразами, говорите себе, какая Вы умница и у Вас всё получится, можно написать на стикерах фразы и приклеить их по дому (на шкаф, ноутбук и т.д.).
Также не забывайте отдыхать, после работы, сходите с подругой прогуляться, можно даже одной погулять, отдохните дома.
Если беспокоит депрессия, депрессивное состояние, то нужно очно обратиться к психиатру.
Алёна
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Спасибо за ответ!) Я поняла, что мне нужно более интенсивно обучаться на курсе. Проблема в том, что я не успеваю это делать качественно и с полным погружением. Мне кажется, я даже уверена, что я избегаю этого обучения и ставлю в приоритет все, только не это. Я не могу понять почему. Ведь я четко понимаю важность скорейшего освоения материала и насколько качественно изменится моя жизнь дома и на работе когда у меня не будет этого груза в виде затянувшейся учебы. Я не ожидала от себя такого отношения к столь важному вопросу.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Панова Александра
Похоже, что вы сейчас более внимательно заглянули внутрь себя и с удивлением обнаружили какой-то своеобразный самосаботаж, выражающийся в избегании обучения. Попробуйте прислушаться к себе, своим внутренним чувствам: что кроется за этим избеганием? У меня есть предположение, но будет полезно, если вы сначала самостоятельно попытаетесь найти ответ.
Панова Александра, +79067445330
Алёна
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Вариантов ответа несколько: 1.Моя не совсем высокая самооценка не дает мне сделать шаги к успеху, выйти из привычного образа неудачницы в карьере. 2. Я просто выгорела, так как постоянно обучаюсь на различных курсах в надежде найти себя. 3. Замужем я расслабилась и мне комфортнее жить расслабленно, спокойно, за счет мужа, без лишнего стресса. Целый день сегодня я была сильно расстроена, так как задачи валятся как снежный ком и я понятия не имею как их решать. А это всего лишь начало учебного года. К ночи я успокоилась настолько, что готова была заснуть. Но тут проверила почту и оказалось что руководитель дал задачу мне написать план работы на год. Ни о каком спокойном сне речи быть не может.
Алёна
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо за ответ и практические советы. Да, я совершила ошибку, согласившись на должность, заведомо зная как тяжело мне будет и не имея огромной любви к психологии в аспекте работы с другими людьми. Я интересовалась психологией сугубо для личного пользования и мне это приносило пользу и удовольствие. Мои мотивы при устройстве на работу были заведомо провальными: нет другой работы, за меня замолвили слово, супруг вливаем безупречен, необходимо соответствовать ему и тп.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алёна
Спасибо за ответ. Можно ли так сказать, обобщив ваши ответы, что вы испытываете страх перед возможной неудачей? Если это так, то работа над собой может строиться в двух плоскостях. Первая, реалистическая, - это наработка практических навыков, которые требуются на вашей должности. Вторая, более творческая, - изменение отношения к неудачам. Вы звучите, как человек очень ответственный, стремящийся выполнять свою работу хорошо. Ошибки и неудачи - это всегда неприятно, но это то, на чём можно и нужно учиться.
Панова Александра, +79067445330
Брагина Юлия
Психолог
г. Кемерово
Системная семейная терапия
Здравствуйте. Тут главная проблема не там, где вы её ищите. Вы хотите быть педагогом-психологом, или нет. Если хотите, то дерзайте и справитесь со всеми трудностями постепенно. Но судя по вашему тону, вы просто хотите уйти, но боитесь, что никто не возьмёт вас на работу. Это конечно не так, и это ваше субъективное мнение. Вы пишите
Цитата: Уволиться с этой работы - означает никогда больше нигде в этом поселке её не найти.
Такого быть не может. Вы хотите рассказать психологам, что у вас безвыходное положение. А выход, как раз в том, чтобы справиться со стрессом. Каким образом вы хотите с ним справиться. Вариантов только два. Уволиться или начать справляться со своими обязанностями. Возможно найти людей, которые вам помогут. И литературу, которую следует прочитать, чтобы справляться с работой.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Алёна
Добрый день, Алена. Вы рассматриваете 2 варианта развития событий. И в этом Ваш тупик. И Ваша нарастающая тревожность.
С одной стороны. Работа с детьми - это огромная ответственность и строгая система знаний об этом. Как Вы уже поняли, Вы не совсем этому соответствуете... пока. Главный принцип психолога "Не навреди" и так понимаю, что Вы уже ступили на эти грабли не однажды, от чего Ваше эмоциональное состояние с каждым днем все хуже. И это понятно, т.к. Вы человек взрослый и ответственный и осознали глубину своего опрометчивого восхождения на пьедестал, к которому пока не готовы.
С другой стороны. Вы живете в маленьком замкнутом пространстве - селе и, признание перед сельчанами своей ошибки в трудоустройстве, как и последующее увольнение Вы видите, как катастрофу, как будто Вас изгонят из общества.
Отсюда Вы видите только один выход - бежать, т.е. уйти от решения задачи.
Именно поэтому, у Вас не учится психология, потому что внутренний невротический конфликт - говорю как коллега с коллегой - не дает Вам двинуться с места, Вы как бы дергаетесь и не знаете что предпринять.
Я бы даже сказал, что у Вас кризис. И Вам очень тяжело потому.
Но.
Рассмотрите еще несколько вариантов развития событий.
Например. 3 вариант. Сказать все честно директору и договориться с ним, что пока он Вас переведет на работу по Вашим знаниями и мотивации, например, воспитателем, педагогом в продленку, зам директора по орг. работе - не знаю какие у вас там вакансии. А когда будете готовы к работе психолога - станете выполнять и его функции. Например, через год - когда прочтете книги нужные и пройдете курсы - так Вы снимете свое напряжение и уйдет ощущение надвигающейся катастрофы.
4 вариант. Сказать все честно директору и дать понять, что хотите работать в школе, но психологом - только иногда в качестве факультатива, например или иного доп. образования. По тем темам, что Вас интересуют, скажем. А так может еще какую предложит должность.
5 вариант. Психология с детьми это вообще не Ваше. О чем Вы скажете честно - кому решайте сами, директору или сельчанам и предложите что-то взамен. Я не знаю что. Может оформитесь самозанятой няней и будете брать детей на несколько часов под присмотр, может еще что.
Но. Если Вы, покаявшись, предложите людям альтернативу своего трудоустройства, чтоб быть всем полезной - это другое, чем просто уйти или уехать. Так Ваше самолюбие не пострадает. И группа односельчан Вас не осудит. Вы ведь этого боитесь?
В общем напишите хоть с мужем несколько вариантов и поймите какой подойдет. Не упирайтесь только в 2 варианта, тогда Вы выйдете из вилки кризиса и будете искать свой путь. Радость достижения Вас настигнет.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алёна
Добрый день, Алёна!
Какими будут Ваши дальнейшие действия?