Нет речи ,боится горшка - консультация психолога

Здравствуйте. Мальчик 2.2 г. Не разговаривает мама, папапа бапа, аваба, не обращенно говорит . Говорит Ам , когда кушать бежит ну или просто так. Как говорит машина говорит бф, самолёт ручки вверх подымает, бабочка машет, гусеница ползет пальчиками. Показывает как мама и он кашляет. Машины катает, колеса не крутит , всегда, что-то туда грузит и выгружает сразу. Расчёской по просьбе расчесываеться.
В глаза смотрит , когда ему что то нужно ну или что-то интересное говорю. Обнимаеться, целует по просьбе. Но не жалеет если плачу может смотреть , если скажу , что нужно делать если плачу то гладит, а так нет. Имитация, смотря в чем если покажу язык и скажу сделай так то тоже покажет , постучи постучит. Погладь погладит. Но если соберу кубики так и скажу повтори то не сделает. Меня кормит по просьбе, сам ест , то что ему нравится , а так кормлю, но есть сам может при желании. Ест в основном все. Но новое многое сам не хочет пробовать.
Не берет в ручки салфетки влажные и грязные памперсы. На имя отзывается ,но если не хочет или занят то нет. Может при желании обуть обувь, но не до конца, одеть один рукав футболки. В свою игру пускает но и сам играет. Любит мяч , кидать , когда все вместе мама, папа , баба. С детьми не играет, но и не тикает может в догонялки с ними бегать. Любит прям очень сильно показывать сандали на них , потом, что на нём и на мне тоже сандали. Сам на улице далеко ни тикает.
Речь в принципе понимает. В магазинах мне даёт пакеты, кладет картошку, лук , везёт корзину. Бывает бегает пищит , и беспокоит , то что просто бессвязно поаторят Ам па ма па ма и пы. На этом все. И ещё мы боимся горшка и унитаза ни в какую но если спросишь , куда писать он показывает на горшок. Но если у него будут мокрые трусы или грязные ему будет все равно. На картинках все правильно показывает ,на улице тоже, цвета знает. Просьбы выполняет, но многое делать не хочет. Я не знаю, что это аутизм? Подскажите пожалуйста
Савина Анна Михайловна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Инна
Здравствуйте! У педиатра и невролога замечаний нет7 В принципе, по описанию задержки когнитивных функций я не вижу. Однако точно вам может сказать только специалист на консультации и лучше очной. Поищите в вашем городе, может, в поликлинике, в саду, центре соц обеспечения. Онлайн тоже можно диагностику провести, конечно, но очно с такими малыми детьми гораздо точнее и правильнее. Наблюдайте, занимайтесь играми, крупной (лазить везде, ступеньки, шагать, в горку- с горки, подтягиваться) и мелкой моторикой, слушайте песни, сказки. С горшком не настаивайте пока что. Купите наклейки в горшок- они меняют цвет при попадании на них мочи- вместо темного кружка появляется машинка, белочка или кто-то из мультиков. Не ругайте за мокрые трусы. Все только с улыбкой, на позитиве. Речь пока может носить характер подражания звукам животных, машин и тд. Пока еще он имеет право не говорить. До трех лет некоторые дети вообще молчат. Не стрессуйте себя и ребенка. Наблюдайте. ДЛя успокоения консультация невролога и педиатра. Если есть возможность в группу короткого пребывания ходить- ходите. С детьми вместе они пока и не должны активно играть, им пока интереснее самим или с семьей, но в группе формируется навык подражания сверстникам. Пишите на почту, если есть еще вопросы или хотите получить онлайн консультацию. Главное - к малышу с любовью, терпением, без стресса. На площадке особо не рассказывать и не слушать, какие кругом все гениальные=) это лишний стресс и зачастую неправда. Все дети разные. Логопеды обычно до 3 лет в работу не берут, так как до 3 может быть за неделю скачок в речи- молчал и вдруг заговорил. У вас вагон времени. Наблюдайте, занимайтесь, развивайтесь, педиатр- невролог в рамках профилактики. К стоматологу еще - уздечку проверить И много новых впечатлений хороших- гости к родственникам, разные парки и площадки, зоопарк, дача, загород, поездки на транспорте. А так, пока все описанное неречевое развитие по возрасту. Растите здоровые! Всего доброго!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Инна
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Спасибо большое