зависимость от внимания - консультация психолога

недавно познакомилась с человеком. мне понравилось, что у нас схожий взгляд на жизнь, мы разделяем одну боль. временами я даже могу тонко прочувствовать, о чем этот человек беспокоится. я чувствую себя счастливой, потому что нашла человека, который понимает меня.
но я стала зависима от его внимания. в последние дни я каждый раз беспокоюсь, что он ко мне остынет и мы перестанем общаться. беспокоюсь, что я слишком активная. на это накладывается мой прошлый негативный опыт, когда я так же желала внимания человека, думала, что мы друг друга понимаем, но он просто игнорировал меня днями напролет и в конце назвал меня «разочарованием»
я просто хочу покоя, не испытывать постоянной потребности во внимании и тревоги, что меня разлюбят
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лина! Эмоциональная зависимость на возникает на пустом месте, чаще всего причины кроются на более глубоком уровне - деспотичные или равнодушные родители, невозможно проявляться эмоционально в семье, психологические травмы, и даже гормональный сбой, все это, в свою очередь, приводит к формированию тревожной личности, неуверенности, катастрофизации будущего, о чем говорит и Ваша фраза
Цитата: мы разделяем одну боль.
Отношения не должны строится на разделении одной боли или трагических мыслей, здоровые отношения - это про радость, про удовольствие, про нежность и поддержку. Это развивает их в первую очередь - позитив. Если Вы во главу угла ставите
Цитата: временами я даже могу тонко прочувствовать, о чем этот человек беспокоится.
и при этом чувствуете себя счастливой, это говорит о том, что привязанность Ваша якорится на общих страданиях и сочувствии, а это не совсем та основа, которая нужна для перспективных отношений.
Более того, подсознательно Вы это понимаете, поэтому страх расставания так сильно выражен. Бессознательное Вам кричит, что ухватиться нужно за что-то другое, за планы, общие цели, общее позитивное видение будущего, общие интересы. В психологии это называют "перенос" и персонализация, когда человек привязывается к партнеру именно потому, что кажется, что он разделяет его тревоги, проще сказать "помогает в беде" (например, парень просто посочувствовал или выручил, девушка привязывается, рисуя образ более интимных отношений, пациентка влюбляется во врача тоже на этой основе). Но это не партнёрские отношения. И происходит это именно потому, что не сформирована собственная ценность, не хватило заботы и внимания в детстве (особенно от отца), заякорились страх быть одинокой и неуверенность в себе. С этим, конечно, к психологу. Он быстро и экологично поможет полюбить себя, стать автономной, разрешить себе выбирать на основе радости и собственных желаний, а не на ожидании сочувствия.
Удачи Вам, все получится)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Лина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
спасибо за ответ и за ваши пожелания. я знаю, что привязанность формируется в детстве на основе отношений с родителями, но у меня пока нет финансов, чтобы заниматься с психологом. я хочу самостоятельно нащупать нить и размотать этот клубок боли, но даже не знаю с чего начать 🥹
и мне очень полезно было узнать, что отношения не стоит строить на боли! я даже не подозревала, что делаю что-то не так, хотя и заметила, что считаю себя неполноценной и совсем не ценю. ещё раз спасибо за ответ
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лина
Что можно сделать прямо сейчас, дам несколько рекомендаций:
1. Поговорите с собой, спросите и напишите на листочке, чего на самом деле хотите, что вам нравится, а что нет. Вы должны научиться удовлетворять большинство своих потребностей автономно, без партнера, - друзья, походы в магазин, учеба и т.д. Должна заметить, что автономная женщина более привлекательна для мужчины, потому что становится как-бы ускользающей, которую нужно постоянно привлекать, чтобы не потерять, этакий мужской охотничий, заметьте, природный рефлекс.
2. Чтобы повысить самооценку, нужно найти свой талант. В буквально смысле, даже самый неожиданный. На самом деле, человек, увлечённый чем-то магнитит к себе, его хочется изучать, за ним хочется следовать, в нем чувствуется эта неудержимая сила жизни. Кроме того, занятие любимым делом вдохновляет и самого человека, выделяется огромное количество гормонов радости (дофамин, эндорфин и др.), а значит тревожности уже не остаётся места и создается место личного пространства, в котором Вам однозначно хорошо.
3. Всегда рефлексируйте свои чувства. Что я сейчас почувствовала? По какой причине? Я понимаю, что это чувство мне вредит? Если мое чувство мне вредит, то почему я продолжаю его растить? На что можно его заменить? Мне стало легче? Чем я могу подкрепить новое позитивное чувство? И сделать то, что его заякорит, и оно подержится подольше.
4. Упражнение "Вынести мусор" - написать на бумаге все, что беспокоит, расстраивает и тревожит, перечислить всех "негодяев", не стесняясь в выражениях, перечитать медленно, а потом радостно сжечь до пепла (только аккуратно!), как будто очистить квартиру от мусора, так голова сбросит ворох негатива. Мозгу на самом деле все равно, происходит действие в реальности или в фантазии. Психика работает так - есть мысль, значит есть действие.
будьте счастливы)
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Здравствуйте, Лина! Очень похоже на то, что прошлый негативный опыт вас так и не отпустил, не был вами проработан и сейчас дает о себе знать, тревожит вас и делает зависимой от внимания и расположения другого человека. Можете мне написать на почту, дам вам ссылки на материалы по вашей проблематике, начнете изучать, что-то проясните для себя уже на этом этапе.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.