Стоит ли рожать? - консультация психолога

Здравствуйте. Может быть это глупый вопрос. Но Я задумалась.  Мне 37 лет. Работаю. Замужем. Своя однокомнатная  квартира. Есть машина.  Мужу 46 лет. Тоже работает. Заработок у нас средний .  Есть общий ребёнок 3 года 10 месяцев. У мужа от первого брака ребенок есть, ей 21 год. Задумались о рождении 2 ребенка. Но до рождения ребенка купим квартиру побольше. Не знаю, стоит ли рожать? Или уже поздно?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина.
Как бы вы ответили на банальный вопрос (который когда-то меня шокировал), но он важен - а для чего вам ребенок, что вы хотите?
Обычно мы планируем будущее даже и сейчас вы как-будто планируете приобрести новую квартиру, но словно должна быть весомая причина - рождение второго ребенка.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте! Мне кажется, вас пугает не возраст. Вас пугает "достаточно ли нас". Достаточно ли денег, метров, сил, терпения, любви. Вы очень рационально подходите: сначала квартира, потом ребенок. Это правильно. Но за этим может стоять страх: "А вдруг мы не потянем? А вдруг я устану? А вдруг муж не поможет?". Возможно это не так, просто мое предположение)))
Никто не знает, каким будет здоровье, работа, мир. Если опираться только на страх "а вдруг не справимся", можно никогда ничего не решить.
Моя рекомендация для вас: Не принимайте решение "да" или "нет" прямо сейчас. Дайте себе месяц-два спокойного обдумывания. В этом месяце:
- Сходите к гинекологу и репродуктологу (просто чтобы знать свой запас яйцеклеток, гормоны — это снимет страх "поздно" или подтвердит, что есть запас времени).
- Начните откладывать небольшую сумму "на квартиру или на ребенка", сам процесс накопления снизит тревогу.
- Поговорите с мужем не о квартире, а о том, как вы представляете себе жизнь с двумя детьми. Кто встает ночью? Кто помогает с уроками старшего? Кто берет больничный? Если его ответ "ты же мать", это повод задуматься. Если "вместе", уже легче.
Посмотрите на своего трехлетку. Хотите ли вы пройти этот путь еще раз? Не "нужно", а именно хотите ли.
Вы имеете право не рожать. Вы имеете право родить. Вы имеете право родить и пожалеть. Вы имеете право не родить и пожалеть. Ни один из этих вариантов не делает вас плохим человеком или плохой матерью. Вы уже хорошая мать для своего сына и хорошая жена. Не торопите себя. Ваш возраст позволяет подождать еще полгодагод, чтобы принять взвешенное решение. Удачи вам!
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy