Помогите!!! Хочу исчезнуть из жизни - консультация психолога

С раннего детства желания не жить, это не суицидальные наклонности а просто желание не быть , не существовать. В подростковом возрасте начали проявляться панические атаки. Сейчас мне 37, всё чаще возникают приступы па и желания исчезнуть.
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Сочувствую вам. Примите мою поддержку. Чувствуется как вы устали. Возможно, у вас были сложные отношения в родительской семье. Вам тяжело. Но выход есть. Как вы сейчас спите? Обращались ли вы за помощью?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Елена
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Нет, за помощью ни разу не обращалась. Близким тоже не могу рассказать о своем состоянии
Елена
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Родительской семье... Если её можно так назвать. Да они мои родные, но даже сейчас я чувствую себя чужой
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Какие воспоминания у вас из вашей ранней истории — детства, отрочества? То что вы описываете, желание исчезнуть, очень похоже на сигнал от авторитетной взрослой фигуры ( родитель, родственник, педагог, тренер) — "не будь!". Конечно этот сигнал не был озвучен так буквально, дословно, но детский разум именно так его считал. Какое воспоминание, самое яркое, из детства, у вас связано с этим желанием не быть, исчезнуть, перестать существовать?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, уважаемая Елена!
Чувствуется крик о помощи, и, тем не менее, чтобы чуть потоньше и поточнее вам ответить, нужен более предметный разговор. Однако, я попытаюсь. Смотрите, фраза "желание не жить, не существовать" - это, я предположу, про общее состояние психики, общее душевное состояние "все как-то не так, все всегда через трудности, я как будто карабкаюсь, мне как будто для счастья нужно разбить коленки в кровь..." А у других все легко.
Вот если я правильно прочувствовала ваше состояние, то можно сделать некоторые предположения - такое может быть при депривации заботы родителей, тогда, когда даже маленько пришлось защищаться или брать на себя функции взрослого, потом быть тихим подростком, потому что уже знали, насколько мир бывает жестоким, теперь нет того самого тепла уже во взрослой жизни. И тепла уже в широком понимании, например, верного партнера, или человек, которому вы доверились, оказался подлецом. С работой не ладится и пр. Все это звенья одной цепи, потому что раненая душа не может себя защищать и, тем самым, отвоевывать себе место под солнцем.
ПА тоже оттуда, организм находится в режиме боевой готовности много лет. Таким образом он сигналит, что лимит нервного напряжения исчерпан.
Что ж, я попыталась выдвинуть гипотезы. Может и не верно, но я именно так увидела ваше обращение.
Что можно сделать: панические атаки контролируются техникой заземления (посчитать предметы, лечь на прохладную поверхность, сесть и снять обувь, резинка на кисть руки и хлопнуть ею, глубокое медленное дыхание в течение 3-4 мин., крепко обнять себя... да много техник, задача - отвлечь от мысли, которая привела к ПА). И, конечно, обратиться к специалисту. Вы так молоды, вы должны пить эту жизнь большими глотками и черпать из нее много радостей, маленьких и больших, а ваше состояние - замирания просто сковало вас.
Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp, MAX. С уважением, Жанна Роменская.
Елена
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Возможно... Я долго искала тут проблему в прошлом. С одной стороны меня очень баловали по сравнению со старшой сестрой, но и ей "досталось ". С другой стороны меня не замечали как человека, как личность, позволяли насмешки, издевки. Сейчас во взрослом возрасте я могу вспомнить сотню примеров, как пыталась заслужить любовью,да нет не любовь, а хотя бы чтобы меня заметили, но эти все мои попытки превращались в хохмы, которые даже спустя 20-30 лет смешат всю мою семью. Мой муж очень меня поддерживает, если бы не он... Но я не могу ему рассказать ка мне плохо. Он работает, обеспечивает нашу семью, у нас двое детей, я понимаю как ему трудно. У нас сзолие ситуации из детства, родители развелись когда мы были в подростковом возрасте...
Елена
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Нет. Мне много давалось легко, хоть я и была не требовательная в принципе. Бери что есть и не требуй большего, это практически был девизом моей матери. Но даже тогда, в возрасте 6-7 лет мне хотелось исчезнуть
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Загнанные с детства мечты и нереализованность, раз вы вспоминаете, что так говорила мама, тот еще триггер. Подсознание, негативные эмоции, страхи, которым не дали выход, имеют накопительный эффект. Проанализируйте, какие еще проявления замечали за собой, почему именно сейчас обратились за помощью, что послужило толчком? Можно начать прямо с момента "здесь и сейчас" и постепенно размотать клубок "нежелания существовать". Вы написали в ответе "родительская семья... если ее можно так назвать", значит не все гладко. Ваша психика могла заблокировать травмирующие воспоминания. Все это довольно сложные процессы, и подход к ним многослойный, терапевтический.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Послание не будь может быть невербальным и то что вы описываете как с одной стороны " меня очень баловали", а
С другой стороны меня не замечали как человека, как личность, позволяли насмешки, издевки.
Может как раз быть оценено детским сознанием как сигнал к аннигиляции.
Хорошо что у вас есть поддержка со стороны супруга, и я понимаю ваше желание уберечь его от дополнительной психологической нагрузки, однако вам сейчас очень непросто. Вы сейчас в начале пути восстановления от рождения данного вам права БЫТЬ. Вам предстоит восстановить свое право на существование, право на признание, признать себя самой. Это сложный путь, но вы с ним справитесь! Подумайте, кто кроме мужа может быть вашей поддержкой на этом пути, кому ещё вы готовы довериться?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Елена
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна</ Здесь и сейчас... Страх за своих детей и мужа, если я сорвусь, если я не смогу больше цепляться.......
Елена
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо. Но в этом есть проблема, я боюсь что своим близким ( их не много муж, сестра и подруга) буду обузой, доставлю больше проблем
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Спасибо вам за обратную связь. Такие сильные эмоции, такой надрыв, вряд ли можно решать ответами на сайте, пожалуйста, позаботьтесь о себе и найдите специалиста, ну, хотя бы начните. Алгоритм может быть такой: выговориться - выплакаться - наметить болевые точки - начать применять техники для восстановления - наметить план бережного выхода из ситуации.
Берегите себя, пока вы не протянете руку, возможно, никто не поймет, насколько вам сейчас больно и некомфортно. Вы сильная, но и у сильных есть свои пределы, позаботьтесь о себе.
P.S. Начните с того, что происходит в мыслях прямо сейчас, что самое болезненное в данный момент, что послужило толчком к вашему письму, потом маленькими шажочками вы сможете прояснить и мысли, и сердце.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Елена, вам необходимо попробовать личную терапию. Вам станет легче. Слишком тяжелый груз на вас лежит. Но вы юход есть.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Это хороший запрос в личную терапию. Вам действительно нужна помощь.