Муж хочет развестись со мной - консультация психолога

здравствуйте. У меня очень большая разница в возрасте с мужем, я его старше на 13 лет. В браке мы с ним с июля 22 года…. Поругались, я с горяча собрала ему вещи и он уехал к маме. Теперь не хочет возвращаться, говорит, я люблю тебя, ну ты же сама понимаешь, они нам все равно не дадут спокойно жить…. То что происходит у него дома, он никогда не рассказывает, ну знаю одно, что постоянно промывают ему мозги, что я старая и бездетная. Хотим втихаря сделать эко, и только потом сказать что залетела типо, от того, что приезжал ко мне…. Как вернуть мужа домой?
Остапчук Ян Васильевич

Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Елена
Перед тем, как думать о том, как вернуть мужа домой, важно общаться и попытаться понять его точку зрения. Постарайтесь найти компромисс и при необходимости обратиться к профессионалу. Скрытное проведение ЭКО не является решением проблемы и может только ухудшить ситуацию.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Сожалею о вашей непростой ситуации. К сожалению, кажется, что ваш супруг не проявляет должной зрелой позиции. Отношения со своей семьей он должен урегулировать самостоятельно. Иначе это все какой-то детский сад: я тебя люблю, но мама против. И вам его теперь еще спасать? Как Джульетту с балкона? Вы не должны его ни возвращать, ни придумывать стратегии за него. Если у вас любовь и семья- пусть принимает решение, мы дадите ему время. По поводу бесплодия- тут следует вам поработать с психологом. Зачастую сильный психологический компонент играет роль. Ну а в целом, вы проверялись с мужем? Не имеет ли место и мужской фактор? Вы должны понять, что беременность и способом зачатия- сугубо дело вашей семьи. Вы вправе вообще ничего об этом не рассказывать. Вы не маленькие, чтобы за зачатие отчитываться. Но! У вас ни в комем случае не должно быть стеснения, что вы деалете ЭКО. И чтобы стыда не было, Иначе ребенок будет это тоже считывать как тревогу и как "со мной что-то не так". Если хотите стать матерью, то стеснения быть не должно, и не другим решать, к каким медицинским технологиям прибегать. Приходите на консультацию, поработаем и с ситуацией бесплодия, и с вашим ощущением себя в браке. И с другими ситуациями.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте! Как видно из вашего сообщения У меня очень большая разница в возрасте с мужем, я его старше на 13 лет. эта разница беспокоит прежде всего всего вас. В браке мы с ним с июля 22 года…. Поругались, я с горяча собрала ему вещи - может быть и сгоряча, но тем не менее, на тот момент вы этого хотели, хотели чтобы он был отдельно от вас. Но по какой причине?
и он уехал к маме. Теперь не хочет возвращаться, говорит, я люблю тебя, ну ты же сама понимаешь, они нам все равно не дадут спокойно жить…. То что происходит у него дома, он никогда не рассказывает - он уехал туда, где его принимают. Но здесь стоит обратить внимание на слова супруга ты же сама понимаешь, они нам все равно не дадут спокойно жить- т.е.для него влияние его родителей закономерно и он его допускает. В противном случае, он бы делал по-своему не принимая в расчет их мнение, ведь он ваш муж. А здесь оно, как видно, весомое. А он принимает позицию не "ваш муж", а "их сын", и вы не сможете ничего с этим поделать. Поэтому он вам и не рассказывает. А ещё может быть дело в чем то другом, о чем он вам прямо сказать не решается и переваливает эту ответственность, на своих родителей. Согласитесь, причина развода изза того что чьи либо родители жизни не дадут - не убедительна для взрослых самостоятелтных, независимых людей.
▪︎Подумайте над этим и спросите своего супруга прямо , в чем на самом деле причина?!
ну знаю одно, что постоянно промывают ему мозги, что я старая и бездетная.
▪︎ откуда вам известно, что они так думают о вас?
▪︎Они вам это говорили?
▪︎Или супруг об этом упоминал?
▪︎Или же это предположения?
Хотим втихаря сделать эко, и только потом сказать что залетела типо, от того, что приезжал ко мне…. - вы оба взрослые люди.
▪︎ По какой причине это должно быть непременно тайно?
Вы вольны поступать, как считаете нужным, и другие родственники в плане репродуктивного выбора вам не советчики, т.к. это ваше личное, внутрисемейное дело. ▪︎Почему для вас так важно отношение к вам и вашим действиям семьи мужа?
потом сказать что залетела типо, от того, что приезжал ко мне-
▪︎Зачем вам перед ними оправдываться? Ещё раз повторюсь - вы и ваш муж взрослые люди! Приняли решение- сделали- взяли за это ответственность. Однако оба демонстрируете детские позиции: Вы в плане потакания сиюминутным импульсам, зависимости от чужого мнения, способов решения обыденных задач; он в свою очередь- избеганием проблем и, можно сказать, безвольностью: вы сказали - он ушел, дома сказали не возвращаться- не возвращается.
▪︎Стоит ли при такой не стабильной семейной системе, скоропалительно делать ЭКО?
▪︎Чем по вашему это изменит ситуацию?
▪︎Вы считаете, что это его удержит?
▪︎Или избавит вас от влияния его родных?
Маловероятно. Как вернуть мужа домой? по логике, также как и когда прогнали, позвать.
Но сперва стоит ответить себе, на выше обозначенные вопросы, ведь пока вы для себя их не проясните, ваши отношения будут натыкаться каждый раз на одни и теже "грабли".
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Елена
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте. Сколько стоит ваша консультация?
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
2600 рублей за часовую консультацию. Дополнительная информация о видах консультации, формате и стоимости у меня на страничке Если нужна скидка (если да- не стесняйтесь!), есть вопросы- пишите, пожалуйста, на почту savina.moscow@gmail.com или здесь на сайте в личных сообщениях.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
На уровне гипотезы предположу, что у вашего супруга могло не произойти окончательной сепарации с родителями. В самом деле - как же получается, что жили вы отдельно, но тем не менее сейчас супруг вам говорит, что "они нам все равно не дадут спокойно жить…". Настораживает и то, что муж не обсуждает с вами того, что ему о его семье говорят родители. Вот если вы посмотрите сейчас со стороны без эмоций, то кого в большей степени он считает своей семьей: вас или родителей?
Цитата: Как вернуть мужа домой?
Ну, во-первых, можно поставить вопрос только о том, как постараться уговорить его вернуться. Именно так - откровенным и доверительным разговором, в том числе о том, с какой, простите, стати его родители имеют на вашу отдельную семью (в том числе на репродуктивные аспекты, что является глубоко личным делом вашим и мужа) такое сильное влияние, когда вы с мужем самостоятельны, самодостаточны и взрослы. Кстати, ваш супруг материально не зависит от родителей, как у него вообще с собственными доходами?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Елена
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
конечно не зависит. Многие говорят( даже его родственники), что мать его на разлад нам сделала свадебные подарки( цепочки с крестиками)
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Понимаю Ваши переживания по поводу того, что муж ушел из дома на данный момент, однако вернуть человека насильно не получится. Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующее:
1) Брак с мужчиной намного младше себя всегда сопряжен с трудностями взаимопонимания. К сожалению, мужчины в современном мире часто ведут себя незрело и инфантильно, а если он еще молод, то о зрелости говорить, наверное, не приходится однозначно. Брак с такой разницей в возрасте чаще всего обречен, и этому есть масса причин, в том числе таких простых как желание иметь детей, иметь молодую жену, разницу в интересах и видении мира, и многих других. Я знаю несколько браков с такой разницей, но во всех них глубоко верующие православные люди, которые строят семью на общих фундаментальных ценностях и настоящей взаимной любви, также у них есть общие дети, несмотря на возраст супруги, и одни и те же цели в жизни. Без прочного основания такие браки не держатся, к сожалению.
2) Ваш муж скорее всего не сепарировался от родителей, и несмотря на то, что он женился на Вас, мнение родителей для него имеет значение. А родители, видимо, желают видеть его с женщиной его возраста, с которой у него будут дети. Поменять их видение невозможно, а произвести сепарацию от родителей без его желания тоже невозможно. Если они продолжают тянуть его в свою сторону, то скорее всего они будут успешны в своих стремлениях.
3) У вас с мужем уже довольно скоро после вступления в брак начались ссоры, причем такие что он уходит жить к родителям. Это серьезно в плане поступка и в плане его отношения к вашим отношениям. А это лишь начало совместной жизни. Дальше будет еще сложнее. Поэтому возникает вопрос: зачем Вам это?
4) По каким-то причинам Вы выбрали такого человека, хотя, наверное, подозревали, что не все будет гладко. Важно проанализировать причины Вашего выбора и что именно Вас привлекло в нем.
5) Семью и отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Все это стоит проанализировать, обдумать и попытаться разобраться в истоках ситуации и понять ее развитие. Буду рада помочь Вам со всем этим!
Приходите на начальную бесплатную онлайн-консультацию (40 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
2)
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: конечно не зависит. Многие говорят( даже его родственники), что мать его на разлад нам сделала свадебные подарки( цепочки с крестиками)
Это хорошо, что нет материальной зависимости - работать надо только с зависимостью психологической. Но инициатива сепарации от родителей должна быть исключительно личным решением вашего мужа. Решение, сразу предупрежу, будет непростым, потому что видите, как его мать боится этой сепарации - даже на магию надеется!
Вы можете помочь мужу определиться через откровенный разговор, уважение к нему как к личности и приданию ему уверенности в том, что его мама пока еще вполне может прожить без помощи сына. Вероятно, будет эффективной семейная психотерапия. Но - решение, повторюсь, должен принять он сам.