Как разбираться в людях: плохой человек или хороший? - консультация психолога

Здравствуйте.
У меня в детстве была психологическая травма. Несколько лет меня бил и обзывал мой старший брат, когда я была ребенком. Бил больно, у меня были синяки, я плакала. Бил он меня ни за что и я очень переживала об этом в детстве.
Потом я стала взрослой и брат изменился, он меня больше не обижал и даже помогает, делает хорошие дела. У меня сейчас нормальные отношения с братом. Я не держу зла на брата, но психологическая травма детства осталась.
У меня два вопроса:
1. Я выросла застенчивым человеком, не люблю бывать в обществе, боюсь общения с незнакомыми людьми, боюсь, что чужие люди могут меня обижать. У меня есть несколько подружек, с которыми я дружу и у меня хорошие отношения с мамой, а к чужим людям я отношусь с большим недоверием. Хотя мне хотелось бы иметь больше хороших друзей.
Вопрос: Каким образом я могу проработать свои комплексы и психологические травмы детства, чтобы это не мешало мне в моей взрослой жизни в общении с другими людьми? Может быть, вы порекомендуете почитать подходящую книгу на эту тему? Какую?
1. Я хочу выйти замуж и найти подходящего мужчину для брака. Но меня пугают истории, когда мужчины обижают женщин и бьют.
Вопрос: как разобраться - хороший мужчина или плохой? Как узнать, что мужчина склонен к жестокости и будет в будущем бить жену или будущих детей? Может быть, и на этот вопрос вы порекомендуете хорошую книгу почитать? Какую?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. Боитесь того, что Вы не можете себя защитить. Вы привыкли быть Жертвой и именно с этим Вам и предстоит работать. НЕ читать книги, а начать работать! Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
зДРАВСТВУЙТЕ, мАРИНА. пРОРАБОТАТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТРАВМУ МОЖНО ТОЛЬКО В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ, НЕОБХОДИМО ПРОЖИТЬ ЕЁ ЗАНОВО. вЫ ОПАСАЕТЕСЬ, ЧТО ЛЮДИ МОГУТ вАС ОБИДЕТЬ. оТ ЭТОГО НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПЕРЕЖИТЬ ОБИДУ, ЕСЛИ ОНА НЕ ЛОЖИТСЯ НА РАННЮЮ, НЕПРОРАБОТАННУЮ. пОКА вЫ ЭТО НЕ ПРОРАБОТАЛИ, ЕСТЬ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫБРАТЬ ТАКОГО ЖЕ МУЖА, КАК БРАТ В ДЕТСТВЕ- ЧЕЛОВЕКА БЕССОЗНАТЕЛЬНО ПРИТЯГИВАЕТ РАННЯЯ ТРАВМА, ОН ТЯНЕТТСЯ ТУДА, ЧТО БЫ ПРОЖИТЬ ЕЁ ЗАНОВО- КАК ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ- ИЗЖИТЬ. кНИГИ ЗДЕСЬ НЕ ПОМОГУТ. еСЛИ вЫ РЕШИТЕ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ КО МНЕ, БУДУ РАДА ПОРАБОТАТЬ С вАМИ АНАЛИТИЧЕСКИ.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина!
Детская психологическая травма присутствует и мешает Вам строить свою жизнь, травма связана с тем, что Вы боитесь, что Вас обидят, ударят.
В Вас присутствует неуверенность в себе, в детстве Вы были жертвой обстоятельств и ничего не могли сделать, будучи ребенком. Но теперь Вы не ребенок и Вы можете научиться отслеживать моменты, когда Ваши личные границы нарушают, выбирая мужчину-агрессора, Вы попадаете в насилие, которое может быть не только физическое, но и психологическое. Важно понять, как у Вас сейчас обстоят дела с противоположным полом, как Вы ведете себя с друзьями, как друзья ведут себя с Вами.
Получается ли у Вас отслеживать свою травму в обычной жизни? Каких мужчин Вы выбираете?
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Молодцова Светлана
Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Проработать психологические травмы лучше всего в процессе терапии. Мы не видим себя со стороны. На первых порах психотерапевт наше зеркало, поддержка и якорь. Мы привычно опираемся на утверждения, предложенные нам родителями или семьей. Психотерапевт может конфронтировать с нами и оставаться бережным к нам. Развить коммуникативные навыки можно на тренингах личностного роста, выберите бережного тренера, если в описании или на практике есть смущающие Вас эксперименты, не рекомендую. Можно почитать книги Бэнкрофт Ланди. Его книги есть на koob ру