Страх из-за событий прошлого - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 26. Несколько лет назад закончились отношения и молодым человеком. Будучи в отношениях была верна партнеру безоговорочно. После этого я у меня была близость с многими парнями, уже на первом свидании. Естественно, я мало знала об этих парнях. В большинстве они были моложе меня и некоторые совсем глупенькие (извините за грубость, но так и есть). Всем больше 18. Меня привлекали эмоции и новизна, физическая красота человека. В целом, я очень трепетно отношусь к мужскому телу, наблюдение и прикосновение доставляют эстетическое удовольствие, ни с чем не сравнимое.
Я не сокрушаюсь о содеянном, но понимаю, что не стоило быть настолько безрассудной. С близкими не делюсь, в интернете нет поддержки. Там если переспала с двумя - шлюха. Такое себе.
Сейчас мне такие встречи уже не интересны, но страх встретить кого-то из них в городе меня преследует.
Недавно меня окликнули по имени и стучали в окно, рядом с которым я стояла. Обернувшись, я увидела на несколько секунд только глаза какого-то парня. Я его даже не узнала, но скорее всего это был кто-то из них.
Меня тревожит, что встреча может произойти публично и ситуация будет неуместная, нелепая, пошлая (не с моей стороны. Уверена, я поведу себя адекватно)
В целом, я воспитанная, добрая, милая девушка. Но со своим таким скелетом в шкафу...
Как побороть этот страх и стыд? Он мешает мне спокойно жить.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Верно я понимаю, что страх появился или обострился после случая, когда Вас окликнули по имени? После этого события Вы стали бояться, что может случайная встреча произойти?
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Было страшно и до. Эта ситуация дала понять, что мой страх обоснован, встреча действительно может произойти и на меня обратят внимание
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Думаю, вы нуждаетесь в диалоге, где сможете проговорить свои страхи.
Может быть понять, чего вы на самом деле боитесь
Ирина Яркова
Психолог
г. Белград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Я не сокрушаюсь о содеянном, но понимаю, что не стоило быть настолько безрассудной. С близкими не делюсь, в интернете нет поддержки.
Зачем Вы ищете поддержки у незнакомых людей в интернете? Вам её не дадут, только ещё больше вгонят в комплексы. Тем более по такому деликатному вопросу. Лучшим решением будет рассказать какой-то близкой подруге, у которой мировоззрение схоже с Вашим, или психологу на индивидуальных консультациях.
И что он гипотетически скажет или сделает, если встретит Вас? Почти любой человек постесняется смаковать интимные подробности при внезапной встрече, тем более на публике. Я уверена, что любой парень просто смутится в такой ситуации, и окружающие ничего не поймут.
Вам нужно принять тот факт, что Вы взрослый самодостаточный человек и имеете право на свою личную жизнь, и никто не вправе Вас за это осуждать — никаких законов Вы не нарушили. Но для начала Вам нужно самой перестать себя винить и судить за свои поступки. Ведь они часть Вашего уникального опыта и, вероятно, приносили Вам что-то хорошее.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией. Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,Анна, Вы испытываете стыд - перед кем? перед самой собой - за что? за то, какой Вы были ТОГДА - почему? Боитесь осуждения, ярлыков? Вам важно принять СЕБЯ - и не важно, принимает ли Вас такой кто-то другой! Принять ТО, что это Было в Вашей жизни и это был Ваш выбор тогда и Вы тогда получали удовольствие от этого и в Вашем мире это есть и это не повод для Вас самой вешать на себя ярлык - принять ТО, что эта часть жизни есть и Вам за неё НЕ стыдно перед самой собой. Стыд возник из-за страха что кто-то узнает - значит это страх оценки, осуждения и отвержения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Анна. Как Вы сейчас относитесь к себе? Проговорите, чего, вы, конкретно, боитесь, если такая встреча произойдёт? Люди могут осуждать то, что идёт в разрез с их убеждениями- от этого мы не уйдём. А, Вы, осуждаете себя, или нет? Возможно, в первую очередь, Вас это беспокоит то, что Вам сложно принять себя со своими желаниями. Вам нужно сформировать Ваше отношение к самому этому явлению, и к себе. Если Вы решитесь обратиться за профессиональной помощью, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Цитата: Было страшно и до. Эта ситуация дала понять, что мой страх обоснован, встреча действительно может произойти и на меня обратят внима
Значит страх был всегда, а ситуация обострила его Получается, что Вы изначально считаете, что Ваш "скелет в шкафу" опасен для Вас, что Вы сделали что-то такое, что можно осудить. Вот с этим убеждением и стоит поработать с психологом. Потому что по сути, ничего постыдного Вы не сделали и конечно, никто не станет обнародовать Вашу личную жизнь, парни в этом не заинтересованы также, как и Вы. Но страх есть и он мешает хорошо и свободно себя чувствовать, значит его надо убрать.
Можете записаться ко мне на онлайн консультацию, чтобы справиться с чувством страха.
С уважением, Елена
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
У Вас было свое прошлое и оно такое, какое оно есть. Прошлое Вы не измените, но Вы можете изменить свое отношение к ситуации.
Цитата: Сейчас мне такие встречи уже не интересны, но страх встретить кого-то из них в городе меня преследует.
Даже, если Вы встретите в городе парня, с котором у Вас были интимные отношения, то что он может сделать? Сказать всем, что Вы переспали с ним на первом свидании? Сомнительно, что кто-то будет так делать и смысл? Этот парень также переспал с Вами, Вы равны в этом случае. Да и кто ему поверит, если так он скажет? Кто докажет, что это правда? Никто.
Из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
Также помните, что Вы имеете право жить так, как хотите. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Нагорнова Анжела
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Прочитала Ваш вопрос и возникло несколько вопросов и гипотез.
Цитата: Как побороть этот страх и стыд? Он мешает мне спокойно жить.
Как Вы считаете откуда взялся этот стыд? о чем он говорит? Какие Ваши ценности он подсвечивает? Как думаете, если взять всех людей, которые имели много партеров и может быть даже больше чем Вы, всем ли им будет так стыдно как вам? Ведь по сути совершеннолетний человек имеет право распоряжаться своим телом и сексуальностью по своему желанию, если это не нарушает законов и границ других людей. Вы делали это обоюдно, согласовывая желания друг друга. Вы не убивали. не грабили, не насиловали.
Скажите а этот страх и стыд преследовали Вас и в тот период, когда Вы позволяли себе выражать открыто свою сексуальность? Позволяли ли Вы открыто выражать свою сексуальность в отношениях с постоянным молодым человеком? Как он относился к людям, которые имели нескольких партнеров?
Обычно стыд подразумевает наличие другого человека, который что-то узнает о Вас. Перед кем из знакомых/значимых людей Вам будет больше всего стыдно, если они о Вас узнают этот факт? Как думаете что произойдет дальше? Что произойдет в самом худшем случае? а что произойдет в самом лучшем случае? Есть ли другие варианты? насколько они реалистичны?
Помните, что чувство стыда это не конец жизни, иногда нам бывает стыдно, но мы что-то можем сделать с этим стыдом. Это не конечная точка, а лишь запятая, после которой Вы имеете право строить свою жизнь и принимать себя.