Общение с людьми - консультация психолога

Здравствуйте. Дело в том, что я довольно таки интровертирована, замкнута в коллективе. До такой степени, что особо ни с кем не общаюсь. Два года назад я поступила в вуз в другом городе. Поначалу пыталась завести знакомства, но ничего не выходило, расстраивалась из-за этого, но в конечном счёте закрыла на это глаза и теперь мне потеряла всякий интерес к общению вообще. Меня это тревожит
Я чувствительный человек, некоторые люди говорят что ранима, при намеке на то, что человеку неприятно общение со мной, закрываюсь и могу долго думать над этим. Могу стесняться заговорить первая или что-то спросить, боясь что меня оттолкнут
А теперь у меня появился молодой человек и он хотел бы познакомиться с людьми, с которыми я общаюсь, но я не хочу говорить ему, что здесь у меня нет друзей и это тоже меня напрягает
Подскажите, как я могу наладить общение с коллективом и возможно завести друзей? Может, есть какие-то советы от вас или книги? Хочется получать удовольствие от общения и чтобы людям тоже нравилось со мной общаться
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна!
Попробуйте найти людей со схожими интересами, ищите людей, чьи интересы будут совпадать. Вы не обязаны всем нравиться. Не бойтесь сказать парню, что у Вас нет близких друзей, скажите, что так сложилась Ваша жизнь, у Вас есть знакомые, но не больше. Если парень любит Вас, он примет это и поддержит. А Ваша задача работать с тем, чтобы у Вас появились близкие отношения, чтобы Вы не боялись общаться. В Вас говорит неуверенность в себе. Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Попробуйте следующее:
1.Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Поменяйте ракурс своего мышления. Умейте отвечать людям, если они Вас пытаются задеть. Ничего страшного, они могут говорить все, что хотят, но Вас это не касается, это их мнение.
3. Не бойтесь обидеть и сказать: "нет". Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции.
Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: Как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анна
Дорогая Анна! Внимательно прочитал твое послание. Очень хочу тебе помочь. Для начала опиши, кто ты, возраст, отношение к своей внешности, интересы и т.д. Одним словом, проведи самоанализ. Не надо себе приписывать интровертированость. Возможно, ты от природы застенчивая, скромная, неопытная в общении с людьми. А люди бывают заносчивы, недружелюбные. Так что не следует комплексовать. Так же не нужно навязываться. Думаю, что ты этого не делаешь.
Говоришь, что поначалу пыталась завести знакомства, но ничего не выходило, расстраивалась из-за этого. Опиши более конкретно, как это было. И вообще рассказывай более образно, на конкретных примерах.
Овладей собою. Не падай духом. Повторяю. Повысь свою самооценку. В беседе с человеком, который проявляет к тебе интерес, можешь откровенно рассказывать о своих интересах, сомнениях и т.д.
Что касается литературы, то советую тебе в буквальном смысле штудировать и освоить Дейла Карнеги. Его труды легко найти в интернете или в бумажных изданиях: "«Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», "Как перестать беспокоиться" и т.д.
В интернете набери "Википедия: Дейл Карнеги" или просто Дейл Карнеги. Там иного информации о нем. Замечательный человек. Умница.
Можешь также в интернете найти сайт В17 "Психологи Геленджика", найти мою страницу, открыть пункт "Публикации" и читать мои научно-популярные статьи. Получишь много полезной информации. Еще лучше приезжай в Геленджик. Прекрасное место для отдыха и размышлений.
В любом случае можешь на меня рассчитывать. С глубокой симпатией д-р Крайцеров Борис Владимирович
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Анна!
Коллеги вам уже предложили много вариантов для того чтобы оказать вам помощь в вашем запросе. Это хорошие рекомендации, однако я хотел бы вам заметить, что интроверт — это не значит, что у такого человека какой-то недостаток по сравнению с экстравертом. Бывают люди высокого роста, а бывают и низкорослые и такое подразделение ничего не говорит о достоинствах или каких-то плохих чертах характера. Они просто разные и всё. Если у вас сейчас появилось желание стать более общительным человеком, то вы можете поработать в этом направлении. Однако, если у вас, возможно, возникнут некоторые затруднения в реализации этого желания, то вы не очень расстраивайтесь по этому поводу. Есть достаточно много людей интровертов, которые находят своё место в работе, в учёбе, имеют свои увлечения, своих друзей и успешно строят свои отношения в семейной жизни.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, с парнем у вас получилось наладить отношения. Предполагаю, что до сих пор вы тоже с кем-то общались и какой бы маленький не был круг ваших знакомых, вы можете вспомнить как получалось с ними завязать отношения и воспользуйтесь этим своим успешным опытом. Ведь вам самой понятнее, как именно для вас комфортно строить отношения.