Как узнать себя? - консультация психолога

Как в полной мере узнать себя: свои реальные ценности, желания, качества характера, страхи и чувства (всё то, что делает меня мной)? Как приобрести чувство собственного достоинства?
Гусенина Ольга

Психолог
г. Вологда
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Людмила
Людмила, здравствуйте!
Вы «зрите в корень»!
Задаёте правильные вопросы, ответы на которые дадут понимание себя, повысят ценность своей жизни, качество этой самой жизни; когда ты знаешь, чего хочешь от жизни ты сам, а не то, что навязало тебе общество или реклама - один из самых важных пунктов «знаний» о себе.
Что дадут Вам эти знания? Какие ресурсы у Вас появятся? Заиграет ли жизнь новыми красками? Насколько ценной будет эта информация? Что изменится в жизни, когда обретёте, наконец, чувство собственного достоинства? Это можете знать и понимать только Вы!
Есть несколько вариантов, как это можно сделать.
Можно прожить жизнь до конца, в самом конце сделать выводы из того, что было прожито и как. Там будут видны и страхи, и сомнения, и что ценное именно для Вас на самом деле.
Можно сходить к гадалке, и она сама придумает и расскажет, но Вы здесь, на сайте психологов, поэтому этот вариант, скорее всего, не рассматриваете.
Третий вариант - прийти к психологу-краткосрочнику (кем я являюсь, например), который знает и умеет раскрывать эти качества, истинные знания о себе. Знает работающие, быстрые методы постановки целей, определения ориентиров по жизни.
Помогут в поиске ответов на вопросы метафорические ассоциативные карты (МАК), техники по поиску глубинной цели, диаграмма развития и другие техники, которые работают как раз в направлении поиска себя, работа с линиями времени и другие.
Можно и самой с собой попробовать, а можно к специалисту обратиться, если хочется побыстрее и эффективнее.
Что Вы выберете для себя? Какой вариант ближе?
Ольга Гусенина. Агент быстрых изменений. Для записи на бесплатную диагностику Вашей ситуации пишите ?? Telegram: @olga_gusenina WhatsApp: 89535202500
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Людмила
Добрый день, а сколько Вам лет?
То, о чем Вы спрашиваете, называется кризис идентичности - это когда Вы не понимаете: кто Вы, что Вы и для чего Вы? С Вами так - нет?
Такое часто бывает, когда ребенку запрещают быть собой: не дают высказывать свое мнение, выражать свои чувства, потребности, мировоззрение.
Т.е. Вам не дают быть собой. Когда дети вырастают в таком стиле воспитания - у них в подростничестве не случается идентичности. Они как бы размыты, не собраны воедино, не имеют четко очерченных образов, направлений и будущих горизонтов.
Если это про Вас - ничего страшного. На сессиях все это просматривается и структурируется. Время надо и Ваши усилия.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Людмила, здравствуйте! Вопросы важные, вопросы основные по сути) про понимание себя, знакомство с собой настоящей) про отделение чужого, ненужного и присвоение нового важного, того что про вас и о вас) Такими вопросами задаются не все, для этого нужна смелость посмотреть на себя, увидеть и быть собой) Самостоятельно найти ответы в какой-то части можно, это правда) литература поможет) а если хочется быстрее и качественнее, то рекомендую подобрать специалиста по вкусу и для души) Важно, чтобы вам было комфортно, и методы работы психолога вам подходили)
От себя могу предложить мягкое исследование этих вопросов в терапии) я арт-терапевт, это значит, что с помощью творчества (рисунки, коллажи) мы исследуем ваш запрос через бессознательную часть вашей личности, которая хранит в себе ответы на ваши вопросы) все ответы уже у вас есть, я могу помочь их увидеть)
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила, почему именно сейчас Вы столкнулись с этими вопросами? сколько Вам лет? что происходит в Вашей жизни? Вы можете или самостоятельно исследовать свою личность, есть тесты в открытом доступе, а можете начать работать с психологом, раскрывая стороны своей личности.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!