Помогите найти себя - консультация психолога

Доброго времени суток. Меня зовут Наталья, мне 35 лет. Есть сын, 5 лет, не замужем, живём с моими родителями. Комплекс в том, что не могу построить отношения, не могу себя даже представить в нормальных здоровых отношениях, хоть и хочу семью, отца для сына и любимого любящего мужчину рядом. Живу будто не своей жизнью, не чувствую себя взрослым человеком, будто застряла в детстве. Хочу изменить своё положение, финансовое, социальное, но не могу, не знаю как. Нет любимого дела, не вижу себя ни в одной профессии. Боюсь испортить сына.
Пружина Татьяна

Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, очень похоже, что вы переживаете кризис среднего возраста. Помните, кризис - это точка роста. Честное осознание своей ситуации уже большой шаг на пути к желаемому.
Возникают вопросы: как часто вы слушаете себя, какие у вас отношения с окружающими, любите ли вы себя и интересно ли вам с самой собой?
Из отношений с собой вытекают все другие отношения: отношения с миром, с мужчинами, с работой.
И похоже, что вы хотите от себя идеала, быть какой-то "быть в отношениях" и если вы не соответствуете этому образу, то значит, что с вами что-то не так. Важно принять себя, с вами всё в порядке, дальше можно делать шаги, строить планы по изменению ситуации. Это процесс постепенный, опять же не давите на себя и не требуйте всего и сразу. Шаг за шагом. Конечно, быстрее всего можно проработать трудности с помощью специалиста-психолога. Если пока нет такой возможности, смотрите видео Ады Конды, в них много мудрости.
И по поводу "не могу представить", выполните упражнение: в блокноте подпишитесь раз 20 "я разрешаю себе представить себя в здоровых отношениях", "я разрешаю себе увидеть профессию по душе".
Если нужна будет помощь, напишите мне, проведу с вами 20-мин. консультацию с метафорическими картами.
Илга Ландграф
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте. Замечательно, что вы обратились за помощью к психологам, потому что ваш запрос глобальный. Он основан на сепарации, отделении от родителей. Это первый шаг. Ведь по сути вам предстоит поменять всю свою жизнь.
Если вы всю жизнь живёте с родителями, в 35 лет будет сложно проходить сепарацию, но можно. И вопрос о своем предназначении и том, чем хотелось бы заниматься, я бы поставила в последнюю очередь. Скорее всего эти мысли отвлекают вас от сути – от отделения от родителей. Оно проходит на нескольких уровнях: физическом, то есть раздельном проживании; психологическом - умение принимать решения и делать выбор, не опираясь на родителей; финансовом - не зависеть от родителей деньгами.
Это постепенный процесс и он потребует от вас много душевных сил и энергии. С поддержкой психолога это делать проще и быстрее.
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья! В вашем случае необходимо вместе с психологом начать искать все те вредные, ложные, негативные убеждения и установки, которые мешают вашей реализации во всех областях. Нужно выяснить, переживали ли психологическое насилие, в какой обстановке жили сейчас и в детсвте, нет ли на вас чрезмерного давления? посмотреть на вашу самооценку и убеждения относительно себя. Например, откуда пришла мысль, что можете испортить сына? Кто-то в вашем окружении ее транслирует или транслировал ранее? Что с вашими прошлыми личными отношениями? А с отцом малыша? Ощущаете ли вы поддержку родителей, иил же вам душно рядом?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья. Думаю, в детстве за Вас многое решали родители. Скорее всего Вы не научились понимать свои потребности и Вам не давали ясно и четко их заявлять. Поэтому у Вас не совсем понятно с Вашей идентичностью - то есть Вы не совсем понимаете кто Вы и в плане социальном и по предназначению и профессионально. Возможно, и как женщина и как в сексуальных предпочтениях Вы тоже не совсем понимаете себя и не знаете что конкретно хотите.
Это исправляется походом в детство и проживанием заново и исправлением всего.
Небыстро и непросто - но можно научиться как понимать себя так и выкристализовывать свои потреьности и их реализовывать. Это долгая дорога любви к себе - когда начнете себя любить и повысите свою самоценность - появится и право дать себе самой море желаний и счастливую жизнь. Скорее всего в детстве Вас одергивали или не считали нужным советоваться и пр. и Вы в следствие этого не сформировали свою ценность для себя. Наверное, часто и больше чем нужно чувствуете себя виноватой. Все поправимо, хоть не быстро. Обращайтесь.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Здравствуйте, Наталья!
Цитата: Доброго времени суток. Меня зовут Наталья, мне 35 лет. Есть сын, 5 лет, не замужем, живём с моими родителями. Комплекс в том, что не могу построить отношения, не могу себя даже представить в нормальных здоровых отношениях, хоть и хочу семью, отца для сына и любимого любящего мужчину рядом. Живу будто не своей жизнью, не чувствую себя взрослым человеком, будто застряла в детстве. Хочу изменить своё положение, финансовое, социальное, но не могу, не знаю как. Нет любимого дела, не вижу себя ни в одной профессии. Боюсь испортить сына.
Кажется, что у вас есть позитивное представление того, к чему вам хочется стремиться: семья, любящий мужчина, хороший отец для ребенка, стремление к лучшему финансовому положению. Видно, что вы переживаете за сына, значит вы стараетесь быть хорошей мамой.
Мне показалось, то, чего вам не хватает, это веры в себя и в то, что вы можете как-то влиять на свою жизнь и улучшать ее. Что это в ваших руках, хоть и делать это нелегко. Для того чтобы была эта вера, вам нужно чуть больше такого базового уважения к самой себе, из разряда того, что "вы человек, а значит вы достойны любви и уважения". И не важно, сколько у вас сейчас денег, как вы живете и с кем.
Подумайте о том, что для вас "любящий мужчина рядом"? Это как вообще? Что он делает, что говорит? Как вы себя рядом с ним ощущаете? Я думаю, это не только про реального партнера, который будет у вас, но и, в символическом смысле, про желание иметь "того заботливого родителя для своего внутреннего ребенка".
А кто этот ваш заботливый "внутренний родитель" для вашего "внутреннего ребенка"? Это тот, кто не будет угрожающе гнобить и критиковать, а будет доверять, уважать и поддерживать. Поэтому создайте или откройте в глубине вашей души заботливого родителя для самой себя и говорите себе: Я хорошая, я достойна любви, счастья и уважения. Я счастливый человек, только потому, что я родилась. Я знаю, что могу влиять на свою жизнь и менять ее в лучшую сторону! Я верю себе, я буду бороться за свою жизнь и жизнь моего сына до конца. И можете свое добавить, что хочется еще сказать.
Любовь - это уважение. Любовь к себе - это уважение и бережное отношение к себе. Любовь к другим - это уважение и внимательное отношение к чувствам других. Поэтому ПРАКТИКУЙТЕ ЛЮБОВЬ к себе и другим. Создавайте вокруг себя окружение, которое относится уважительно. А всех критиканов избегайте.
Вам надо принять для себя внутреннее решение, либо вы боретесь за свое счастье, либо теряете веру в себя и тогда ничего не меняется в жизни.
И, в целом, я вам рекомендую длительную психотерапию с психологом, который будет рядом и будет вас сопровождать на пути изменений. Это было бы вам очень полезно, чтобы не делать это не в одиночестве. Всего самого доброго!
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Наталья. На чём основан Ваше негативное отношение к себе? Чем и почему Вы можете испортить сына? Почему трудно представить себя в здоровых отношениях- был негатиный опыт, или что-то другое?О профессии- вспомните, о чём мечтали в детстве, чем хотели заниматься? С этими и многими другими вопросами можно поработать в личном анализе. Когда найдётся корень проблемы, будут прожиты травмирующие моменты, обнаружится несостоятельность убеждений и установок, откроется видение новых возможностей. Если решитесь на индивидуальную работу, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93