Проблема со взрослым ребенком - консультация психолога

Здравствуйте. У меня вопрос связанный с моим ребёнком которому 23 года. Вроде нормальный парень. Проблема с работой. Никак не может себя найти. Поработает в Москве месяц и полгода сидит. Разговоры не помогают. Мы живём в городе Нерехта Костромской0 области. Почему то в родном городе не хочет вообще работать. Помогите пожалуйста.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Любовь
Здравствуйте, Любовь. У него есть образование? Что он сам говорит обо всём, что связано с возможностью работать?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Любовь
Добрый день, Любовь!
Дело в том, что характер и все жизненные установки закладываются с младенчества. Ситуацию, которую Вы описываете с сыном, можно охарактеризовать как незрелость. Он вырос, но взрослым не стал. Нет стремления работать, зарабатывать, стать самостоятельным человеком. Видимо, есть сильная психологическая связь с Вами. По всем признакам, не произошла его сепарация с родителями, с мамой. И это тоже результат либо чрезмерной опеки в детстве, либо иных нюансов воспитания. Иногда родители слишком много работают и не могут уделять время ребенку. Это потом чревато сложностями становления как личности.
Отмечу Ваше внимание, что ему 23 года, а Вы его называете "ребенок". То есть, возможно, Вы сами не отпускаете его. Если не происходит сепарация, то отсутствие работы - лишь начало. Далее будут сложности с построением здоровых отношений, с созданием семьи и так далее.
В Вашем случае помочь себе теперь он может только сам, к сожалению. Он должен сам понимать, что нуждается в психологической поддержке, сам хотеть измениться, определиться в жизни, сам должен захотеть стать самостоятельным. Могу посоветовать Вам "отпустить" его психологически, если Вы все же держите его. Поговорить стоить тоже, он уже не ребенок и это он должен четко понимать, больше его не будут нянчить. Пора стать взрослым, ведь придет когда-то время строить семью, заботиться о родителях и так далее.
Более подробно о сепарации в моей статье на нашем сайте - https://psyh.info/article/semya/separacija-ot-roditelej-kak-ponjat-chto-ty-sostojavshajasja-lichnost.html
Буду рада помочь Вам! Можно писать в Whatsapp +79037178465 или прийти на онлайн-консультацию.
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Любовь
Доброго времени Любовь! Здесь в первую очередь обратите внимание на сепарацию (можете почитать у меня пост в ВК в сообществе, или найдите в интернете), Ваш сын безусловно всегда будет вашим ребёнком, но если подсознательно не даёте ему стать взрослым, то вашему сыну очень трудно будет сепарироваться от Вас, наши дети - это не наши вещи, которые принадлежат нам, это такие же Личности, как мы, которые должны прожить свой опыт и жизнь. И здесь в первую очередь, надо поработать с собой, что бы понять, какие послания, Вы ещё передаёт вашему сыну. Это отдельная тема для Консультации или Расстановки. Запись в вацап, телеграм +79094031838
Баженова Ирина
Психолог
г. Петрозаводск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Любовь
Здравствуйте! Вопрос связан с мотивацией сына. В этой ситуации только он может помочь себе. С Вашей стороны больше эмоциональной поддержки и меньше материальной.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Любовь!
У сына есть образование? Вы говорили с ним, какие у него дальнейшие планы на жизнь? Как он бы хотел, чтобы было у него? Кем хочет работать? Что ищет?
Вы пишите, что он месяц работает, а полгода сидит дома. Живёт с Вами? Чем занимается полгода? Кто платит за квартиру? У него есть какие-то обязанности по дому?
Вы можете порекомендовать ему обратиться к психологу, если у него есть в этом необходимость.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.