Умерла моя дочь 19лет - консультация психолога

Добрый день. Умерла моя любимая единственная дочь 19лет. Не пила не курила не употребляла. Пошла в душ и не вернулась. Остановка сердца так врачи написали. Тяжело очень. Как узнать что это? За что это? Для чего это? Куда идти двигаться дальше мне?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Alexandru
Здравствуйте, Alexandru! Примите мои глубочайшие соболезнования. Ваши чувства невозможно представить, нет в мире таких слов, чтобы чуть прикрутить уровень боли, хочется просто крепко вас обнять. Однако именно в этом формате на сайте, я очень постараюсь хотя бы немного утешить вас той информацией, которой обладаю, знаете, чем больше понимаешь механизм состояния, тем легче его пережить.
1. Дайте себе разрешение горевать. Плачьте, вспоминайте, не общайтесь, общайтесь, бейте посуду, просто лежите и смотрите в потолок. Делайте все, что облегчает боль, но не вредит, собственно, вам. Если вволю не погорюете, боль переместится внутрь, в сердце, станет вязкой и укрепится настолько, что проработать ее и жить полноценно дальше будет непросто.
2. У горя есть несколько стадий, каждую разные люди проживают по-разному, так что просто отслеживайте свои эмоции, не торопитесь, но и не отстраняйтесь от мира. Помните, что есть люди, которые зависят от вас, любят вас, а вы не тот человек, чтобы бросить их в такой момент.
3. Безусловно, если не будете справляться, походите к психологу. Он бережно проведет вас по этому нелегкому пути, особенно, если это случилось недавно, или особенно, если вы чувствуете, что застряли уже на долгое время. Простите великодушно, не знаю, сколько времени прошло с этой трагедии.
4. Постарайтесь избегать вопросов причины или вины. Вина выжившего, особенно матери, крайне тяжелое чувство. Вытягивайте себя из этих мыслей. Сразу. Никто не виноват. Физиология - процесс природный, неподконтрольный. К большому сожалению, у каждого свой определенный срок, и никто его не знает. Никакой внешней причины, никакого наказания, никакой предвзятости в мире не существует. Жизнь вообще не имеет качеств "справедливо-несправедливо". Если в этом случае я вас убедить не смогла, попробуйте обратиться к вере, сходите в церковь, постойте в аромате свечей, почувствуйте, что мир такой огромный и так мало что от нас зависит... это прибавит вам чуточку некоего смирения, чуточку принятия. Если верите в душу, попробуйте рассуждать так, что ее душа обязательно вернется, может прямо совсем скоро поселится в новом маленьком человечке, пусть вы никогда его не увидите, просто помолитесь за его (ее) благополучную жизнь и здоровье.
Ищите того, кому можно выговориться, но кто не будет вас учить как вам горевать (подруга, супруг, соседка). Никого не слушайте, ни чьим словам не примеряйтесь, очень важно бОльшую часть горя выплеснуть во вне в самом начале.
Что самое главное? Жить. Просто жить, как точно бы хотела для вас ваша дочка. Ведь так? Всю недосказанную и нерастраченную любовь со временем можно отдавать другим в виде заботы, помощи, волонтерства. И я сейчас не для красного словца, это очень хорошо помогает сконцентрироваться на этой самой любви, а психика ее превращает в ресурс "Я отдаю всем - я отдаю ей. Отдаю любовь тому, кого она любила. Отдаю любовь незнакомцу - он поможет тому, с кем она дружила". Правило 6 рукопожатий, помните?
Берегите себя, пожалуйста, ладно?
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Alexandru
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо.