Моё эмоциональное состояние, не могу больше плакать - консультация психолога

Добрый вечер. Такой вопрос: эмоциональные качели, постоянные ссоры, расставания, обиды и т.п происходили с уже бывшим молодым человеком на протяжении последних 4х месяцев. Я очень часто плакала, принимала все близко к сердцу, но уже как 2 месяца я не могу плакать вообще. Я хочу поплакать, чувствую как мне паршиво, но эмоции наружу не идут. Перестала плакать смотря фильмы, когда делают что-то приятное и т.п. Я сама по себе очень сентиментальный человек, но теперь я не могу проронить не слезинки. И от этого мне ещё хуже, когда плачешь, то становится легче, а тут я просто не могу. Все выливается в агрессию, на себя, на родных, но стараюсь контролировать себя по отношению к родным. Почему так происходит?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Яснорада
Здравствуйте, Яснорада!
Цитата: уже как 2 месяца я не могу плакать вообще
Похоже, вы впали в апатию - психическое состояние, проявляющееся эмоциональной холодностью, безучастностью и безразличием к окружающему миру. Апатия и агрессия (аутоагрессия) очень часто связаны. Вследствие апатии эмоции не проходят, а оказываются загнанными вглубь - в итоге они прорываются наружу через агрессию.
Преодолеть это состояние можно через осознанность происходящего с вами, например, методами когнитивно-поведенческой терапии.
А с тем, что вы ушли от манипулятора, вас можно только поздравить! Чтобы он утратил способность влиять на вас, в том числе на эмоциональное состояние, рекомендую везде занести его в блок и установить тотальный неконтакт.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Яснорада
Здравствуйте! Такое состояние часто бывает, когда мы выходим из так называем абьюзивных, или токсичных отношений. Отношения, в которых применялось эмоциональное насилие, были игры в дальше-ближе, эмоциональные качели- все хорошо- все ужасно, и так по кругу, когда использовались манипуляции, игнорирование потребностей, молчание. Можете посмотреть видео и статьи почитать по всем этим аспектам. Это расшатывает нервную систему. И сначала идут истерики, плач. Ну а затем человек может просто перегореть, он настолько опустошен, что и плакать не может. Чтобы из этого выйти нужно поработать с психологом. Вместе с ним вытащить подавленные эмоции, чувства, прожить злость, обиду, боль, стыд, вину. Зализать раны. Найти ресурсы на восстановление и жить дольше. Кропотливый процесс, который, однако, приносит прекрасные результаты. Надеюсь, что бывший в полном блоке во всех соц сетях. Если захотите именно со мной на консультации это все обсудить и проработать, то пишите!
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail,com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Яснорада
Добрый вечер, Яснорада!
Сочувствую Вашей ситуации. Скорее всего Вы были в зависимых отношениях и травмировались в них. Психологическая травма может быть длительной и осесть очень глубоко. Выражаться это может самым разным образом, в том числе таким, как у Вас.
Чтобы не попасть в будущем в несчастливые отношения, нужно прежде всего наладить их с самой собой. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Советую Вам поработать с психологом над восстановлением любви к себе, самоценностью и самопринятием. Когда Вы восстановите любовь к себе, Вы никогда больше не попадете в такие некомфортные отношения и сможете встретить такого же гармоничного человека и построить с ним здоровые и счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на начальную бесплатную консультацию (40 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Яснорада
Возможно, вы переживаете эмоциональное истощение или депрессию, что может привести к потере способности к плачу. Рекомендуется обратиться к профессиональному психологу или врачу для более точной диагностики и помощи в решении этой проблемы.