Не могу понять, хочу ли я продолжать встречаться с парнем - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 23 года, парню столько же. Мы начали встречаться чуть более 6 месяцев назад, но с самого начала меня беспокоили 2 момента: 1) Он может отменить любые планы за день или даже в тот же день. Я не злюсь, если от этих планов ничего не зависит, но бывали и важные дни. Например, мы договорились поехать в путешествие на выходные, когда у нас была годовщина, но он сказал, что не сможет и нужно перенести. Или в мой день рождения я собирала своих друзей и его, чтобы вместе отпраздновать, но он спросил, нельзя ли перенести моё мероприятие (я сказала, что нет, т.к. там собираются люди, у которых есть свои планы). И таких ситуаций было несколько. Я понимаю, что он так поступает потому, что его о чем-то просит семья, но... А как же я? И вообще, так всё под себя подстраивать мне кажется некрасивым. 2) У него странные отношения с подарками и годовщинами. Например, в Корее (где мы живем) принято дарить подарки своим парням и девушкам на Рождество, но мы подарками не обменивались. На новый год - тоже, но я подумала, что ничего страшного, другая культура, он может и не знать. Но потом он мне не подарил ничего на мой день рождения... Я сказала, что мне обидно, мы даже попытались что-то выбрать, но времени буквально было 30 минут, поэтому мы решили вернуться в магазин позже, в другой день, но не вернулись. Прошел месяц, я ему несколько раз говорила про это, но он ничего не сделал. Мы поругались из-за этого, но потом решили, что вместо того, чтобы обмениваться подарками на день рождения, просто купим парные вещи в этот раз. Но мне очень обидно от того, что он не хочет обо мне думать в такие моменты (?). Я знаю, как он относится к семье и как с ними выбирает подарки и т.д., а я как будто бы всегда на втором плане. И тут вопрос не в том, что у него нет на это денег. Тут просто вопрос отношения.
Иногда думаю о том, что, возможно, нам лучше расстаться. Это, конечно, маленькие поводы, но они вылезают в неподходящий момент и сильно меня ранят. Я пытаюсь сохранить свое теплое отношение к нему, но мне бывает очень и очень обидно. Буду благодарна за вашу помощь!
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дарина
Дорогая Дарина! Внимательно ознакомился с Вашей проблемой. Очень Вам сочувствую и желаю Вам помочь. А пока можете мне подробно рассказать о себе: как оказались в Корее, какова Ваша национальность, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, другие проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
Далее расскажите о своем друге. Ответьте примерно на те же вопросы, касательно его. Укажите степень близости, его дальнейшие намерения, отношение к Вам его семьи и т.д. Это необходимо, чтобы сделать прогноз Ваших отношений на будущее.
И еще. Отдайте себе отчет в главном: любите ли его, уважаете ли его как личность, надежен ли как человек. Одним словом, каковы перспективы Ваших отношений. И еще. Искренен ли он или склонен привирать, находить всяческие доводы и оговорки.
Одним словом, успокойтесь! Вместо испытания чувства обиды берите тайм-аут, сделайте паузу в отношениях. Ни в коем случае не проявляйте настойчивость, которую он может рассматривать как навязчивость. Это поставит Вас в отношениях на одну ступеньку ниже
Станьте психологом, размышляйте, проверяйте искренность чувств, своих и его. Займитесь расширением своего кругозора. Изучите труды Дейла Карнеги. Найдите их в интернете. В частности, изучите его работу" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить", «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». Вам нужно обрести уверенность в себе как в Человеке и как в Женщине. Уважайте себя и Вас будут уважать другие люди. На меня можете рассчитывать! С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дарина
Дарина, здравствуйте! Чувствуете ли Вы рядом с этим мужчиной себя любимой и ценной?
Что должно присутствовать в отношениях, чтобы Вы чувствовали себя любимой и ценной? Опишите это для себя, затем сообщите мужчине. Конкретно с пояснениями, почему для Вас это важно. если результата Ваши слова не возымеют, тогда мужчина не заинтересован в Вас
И также подумайте, что Вы можете дать мужчине и что даете? Говорит ли он Вам, что для него важно, прислушиваетесь ли Вы к его словам и стараетесь ли порадовать его?
если вложения не равны, если чувствуете, что Вы вкладывает больше, чем получаете, будет дискомфорт и такие отношения не приведут к счастью. Вложения должны быть равными)
Если хотите глубже разобраться в вопросе и понять, почему попали в такие отношения и как это изменить, интуитивно выбирать подходящего партнера и чувствовать себя счастливой в отношениях, можете записаться на консультацию, я работаю онлайн.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарина! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он человек, с каким установками, ценностями, интересами, как расставляет приоритеты.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь что-то объяснять, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он был другим и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Дарина!
Ваши переживания вполне понятны, но здесь не только от Вас зависит, но и от парня. Важно понимать, хочет ли он меняться и есть ли у него в этом необходимость. Насколько Вы эмоционально близки? Как часто Вы проводите время вместе?
Важно научиться говорить о том, что Вы хотите услышать от парня, заявляйте о себе и о своих желаниях. Если Вы видите, что парень меняется и делает что-то для изменений, то Вы добились многого. А если нет, то делайте выводы. Парень может и не догадываться, что Вы чем-то не довольны, а Вы думаете о том, что он догадается и изменится, но нет, такого не произойдет, пока Вы не начнете говорить о том, что Вас не устраивает. Если хотите получить конкретный подарок - ведите его в магазин и говорите, что этот подарок я хочу на День Рождение, либо говорите, что Вам нужно и парень найдет сам.
Попробуйте использовать с парнем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Например: «Я беспокоюсь, когда ты не приходишь вовремя» (вместо: «Почему ты опять опоздал?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате "Ты-сообщение", а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами парень. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Здесь важно Вам знать, хотите ли Вы продолжать быть в этих отношениях или Вы хотите научиться строить более здоровые отношения и разобраться в своих переживаниях.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Дарина. Попробуйте один простой метод: возьмите лист бумаги, поделите его по полам вертикально, с одной стороны напишите то, что Вам в нём нравится, на другой- что не нравится. Будет видно, что преобладает, на основании этого можно понять, нужны ли Вам эти отношения. второе- то, что не нравится можно проговорить с ним, обсудить, что он об этом думает. Через пол-года отношений можно поговорить откровенно.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93