Развод инвалидность переезд - консультация психолога

Здравствуйте,  у меня двое детей, 4 лет и 1год, с отцом детей в отношениях большие трудности 3 месяца назад мы с ним разъехались но продолжали общаться младший ребёнок жил со мной а Старшая с ним но забирала ее К себе  на выходные, но потом заметила что дочь перестала меня вопринимать как мать скорее как подружку. На любой отказ была острая реакция.какую то информацию от бывшего получить было сложно, все общение как будто из под палки.
затем к бывшему приехала погостить его мама ( живет далеко, ребенок последний раз видел ее когда ей было 1.5 года) и забирая старшую я заметила что ребёнок как будто стал закрываться, а зная характер бывшей свекрови( педагог и нравоучения у неё в крови) ребёнок не мог пожаловаться папе потому что стеснялся да и бывший все равно встал бы на сторону матери.мы с ней в плохих отношениях, в первый её приезд и совместное проживание наша семья треснула по швам и мы разъезжались на 1.5 месяца но потом помирились.
я поняла что ребёнку старшему тоже придётся жить со мной, но сложность в том что отец детей перестал воспринимать мои слова как будто не слышит или вопринимает их как претензии и агрессию,  ситуация усугубилась когда приехала за вещами, его мама влезла в наш разговор и вышел скандал, мы с бывшим ругались, дочка плакала, и после этого  человек решил прекратить всяческое общение, я думала что он перестанет общаться со мной но сейчас и дети у него в опале, посыл был такой что он не хочет знать ни меня ни детей и участвовать в нашей жизни, я пыталась урегулировать ситуацию но сделала только хуже. Старший ребёнок очень к нему привязана и уже спрашивает почему папа не приезжает. параллельно со всей этой историей младший ребёнок проходит реабилитации со мной, и я занимаюсь оформлением инвалидности,  у ребенка есть физические и умственные задержки в развитии. Как себе и детям помочь в такой непростой ситуации
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Примите поддержку- Вам, действительно, сейчас, не просто. Наверно, Вы уже решили, как будете жить без мужа. Если муж не хочет общаться с детьми, его не заставить. Старшему ребёнку можно сказать, что папа пока не придёт- он много работает, уехал и т.п. Со временем, она от него отвыкнет. Какие у Вас переживания, всвязи с разрывом отношений?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Гралевская Елизавета
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна.
Хотелось бы Вас поддержать в Вашей ситуации - много разных событий происходит одновременно в жизни, эмоционально насыщенных. Чувствуются и грусть, тоска, злость и непонимание, почему так все "навалилось" все и сразу.
Прежде всего Вам надо четко понять и ясно для самой себя представить , как Вы собираетесь выстраивать свою жизнь с двумя детьми, не живя с мужем.
1.Где Ваша точка опоры? На какие сильные свои стороны Вы может ориентироваться, чтобы прожить этот момент своей жизнь и вырулить в благоприятное для Вас русло?
2.Кто может стать поддерживающим человеком на этот период? К кому Вы можете обратиться за эмоциональной поддержкой среди Вашего окружения?
3. Какие отношения для Вас будут наиболее комфортными с точки зрения "бывшие супруги" и "он - отец моих детей". Какой формат и стиль взаимоотношения Вы видите в двух этих плоскостях? Исходя из этого выстаивайте общение с бывшим мужем. Попробуйте честно и искренне ответить на эти вопросы для самой себя.
Ваша старшая дочка находится в таком возрасте, когда внимание направлено на папу как на представителя другого пола и женщины могут восприниматься как "конкурентки" в борьбе за внимание папы (=мужчины). Через этот этап развития проходят все дети, и мальчики и девочки. Дочка подрастет и уже не так остро будет воспринимать отсутствие папы. Подумайте, как бы Вы могли организовать общение папы и дочки? Насколько это возможно осуществить и вообще повлиять на это процесс исходя из интересов дочки? Если никак не получается создать общение, то тогда на вопросы дочки "где папа" можно отвечать "в командировке, на работе" и т.д., и при этом с подтекстом, что "ты, дочка, все равно любима папой" (какая бы ты не была), хоть в поступках это может и не отображаться. Это нужно для понимания дочки, что чтобы не происходило в жизни, она может опираться на внутреннее чувство "я любима папой и мамой" - и это будет ее поддержка справляться с жизненными трудностями.
От Вас сейчас дети требуют повышенного внимания, включенности, собранного состояния, чтобы помочь им справиться с их эмоциональным состоянием. Вы для них сейчас пример и образец поведения и как преодолевать затруднения.
Вы можете свои чувства к бывшему мужу, к свекрови (особенно дискомфортные чувства) писать на листе бумаги. Все, что идет в голову без цензуры. Хатем лист порвать, выкинуть и т.д. Таким образом поможете себе не копить напряжение внутри себя, а сбрасывать в безопасной форме.
Запись на онлайн-консультации по WhatsApp, Telegram +7 977 645 55 06 Стоимость в профиле.
Анна
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Здравствуйте, честно как выстроить свою жизнь ещё не решила только пытаюсь нащупать почву под ногами, до последнего надеялась что отец детей одумается, но ошиблась в расчетах, меня гнетет что именно я поставила точку в отношениях мужа и старшего ребёнка, пыталась укрепить союз а в итоге все разрушила своими манипуляциями, муж хотел чтоб Старшая с ним жила, а так как я пригрозила судом пошёл на попятную и в мирном ключе урегулировать вопрос не вышло
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Вам сейчас тяжело. Какие у Вас планы дальше? Оформление инвалидности. Далее? На алименты важно подать, уточните, какие выплаты Вам положены при разводе, льготы и т.д., можно уточнить у юриста.
Сейчас Вы разводитесь и Вам нужно время на всё это, развод не просто даётся человеку, не так просто сразу забыть и начать с кем-то встречаться, необходимо преодолеть этапы расставания и вернуться к себе. Для каждого человека нужно своё время, чтобы пройти все этапы расставания. Вам необходимо начать жить своей жизнью. Для этого также нужно проработать эмоциональную привязанность к мужу.
Забыть человека не получится, из памяти он так быстро не уйдёт, но изменить и проработать своё отношение к ситуации можно. Расскажите всё, что у Вас произошло, что Вы испытываете, нужно высказаться. Наполните свой день не только мыслями о нём, но и окружайте себя другими мужчинами (!), посмотрите, есть те мужчины, которые хотят с Вами общаться — это не значит, что Вам нужно строить отношения с другим мужчиной сразу же, но переключить своё внимание на общение с мужским полом можно (как будете готовы), занимайтесь хобби, будьте чем-то заняты, сделайте Ваш день более интересным, увлекательным, откройте для себя что-то новое. Чем Вы хотите давно заняться, но там и не сделали желание действительностью?
Вам важно дать себе возможность отдыхать, восстанавливаться, чтобы Вы были в ресурсе и детям дали большее.
Проработать эмоциональную привязанность нужно, также необходимо высказать всё то, что у Вас накопилось, выговориться можно психологу, либо написать все на листок, после порвать и выкинуть листок.
Есть техники, которые могут помочь вам поставить точку в отношениях с мужчиной, но важно быть готовым поставить эту точку. А Вы готовы?
Важно более подробно проанализировать эту ситуацию и понять, что было в Ваших отношениях. Этот анализ нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Анна
Пользователь
Ответ для: Гралевская Елизавета
Здравствуйте к сожалению пока отношения никак не выстроить. Человек зол именно на меня а страдают дети,муж хотел чтобы Старшая дочь жила с ним , но так как я увидела что по моему мнению свекровь её воспитывает, а ребёнок не получает в такие моменты защиты от папы. То пришлось пригрозить что по суду буду определять место жительства и алименты и это разрушило окончательно наши шатко валкие отношения
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Да, манипуляции- не самый здоровый способ. Но, что сделано- то сделано- нужно выстраивать жизнь согласно тому, что есть сейчас. Возможно, стоит в работе с психологом обсудить Ваши дальнейшие шаги и получить возможность снизить напряжение в зоне Ваших переживаний.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, а годовалого малыша с повышенными потребностями, которому нужны курсы реабилитации, папа с бабушкой поддерживают? Материально и заботой? Или о нем и речи нет? Интересует бывшего мужа только старший ребенок?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна добрый день, ситуация и вправду непростая, сочувствую вам. Хотелось бы понять к чему в результате вы хотите прийти? Если есть желание наладить контакт, то важно сейчас дать мужчине время на злость. Можно поговорить или написать сообщение, что-то в таком виде: Я понимаю, что у каждого из нас сейчас шкалят эмоции и каждому из нас нужно выдохнуть. Поэтому хочу тебе сказать, что я не отбираю детей и не запрещаю тебе общаться с детьми. Когда будешь готов ты можешь написать мне, и мы обсудим каким образом это организовать подстроив твои и мои планы.
И после этого проводить внутреннюю работу в семье с детьми и самой собой. Желательно организовать дополнительную поддержку, не знаю какая у вас ситуация психологическая и финансовая есть ли возможность просить о помощи и запрашивать поддержку у родителей, но не стыдитесь и не вините себя за ситуацию в которой вы оказались. Реакцию мужа на трудности невозможно было предсказать и парой в стрессовых ситуациях паспортно зрелые люди реагируют как дети.
Как работать с собой и детьми? Снять с себя ответственность за поведение мужа, он отдельный взрослый человек и если не проявляется как отец — это больно, но вы не взрастите в пустыне росток — почва не плодородная. Я понимаю, что вам больно за деток и обидно и младший ребенок может переводить на вас стрелки и обвинять вас, выплескивать злость свою от не общения с отцом на вас, вам важно научить ребенка, что злится нормально, но не на вас и не на отца, а на саму ситуацию.
Например, когда ребенок ударяется об стул, он чувствует боль и злость, и можно плакать, а можно подойти и пальчиком поругать стул. Вам важно показать ребенку пример, что эмоции можно выражать и их вы выдерживаете, то есть контейнируете. А с течением возраста показывать причинно-следственные связи. Но пока будет достаточно разговора о чувствах и что бы дочь вам их выражала, а вы умели отделиться от них, понимая, что дочь имеет право чувствовать то, что чувствует. Ведь для неё это непривычная ситуация.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Анна
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте . Нет ни денежно ни морально, мать бывшего увидев что ребенок с реальными проблемами больше брать его не захотела.до этого она всячески вдалбливала мужу что я на ребенка наговорила что он нормальный, что его надо лечить "любовью " и что я своими реабилитациями сделала только хуже
Анна
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте на сегодня человек очень зол и конкретно на меня не на детей, из за моих манипуляций он не хочет теперь общаться с детьми я везде в чёрных списках и заблокирована, последние слова были дословно забирай детей подавай на алименты и забудь про меня из чего я делаю вывод что общение с детьми не планируется.от этого мне горько, потому что старшего ребенка я забрала у него из за недоверия его матери(приехала погостить на долгий срок), а не ему самому.как отец он очень хороший человек.но так как человек меня не слышит донести эту мысль я не смогла, что причина моих действий не в нем.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, очень грустно это читать,но по отношению к младшему больному ребенку все понятно,к сожалению. Вы на себя спрецируйте: вот муж живёт со старшей и однажды вам гадостей диких наговорил,вы сможете сказать,что ну и валите оба и в блок? Нет, конечно. А то,что сейчас малыш больной, продолжение его рода я его плоть и кровь, нуждается в помощи, вообще не волнует.. Алименты будет платить за обоих детей,хотя, понятно,что сейчас целые схемы есть,как не платить ничего. Так что рассчитывать на постоянную весомую помощь не стоит. Но без официального развода и алиментов/ алиментного соглашения вам и пособия не дадут никакое. Инвалидность ребенку положена? Я хочу сказать,что нет вашей вины. Не вы сделали его плохим отцом, лишили детей отца. За три месяца был ноль интереса к своему ребенку маленькому! Это показатель. Взять здорового и постарше и отдать свекрови на воспитание фактически это не подвиг, подвиг ребенка реабилитировать. Я жёстко,чтобы у вас не было особо вины. А вот дети все-равно пару любят и будут любить. И здесь нужно уже строить стратегию. Как бы он не был вам сейчас неприятен, я бы рекомендовала сообщить ему по всем каналам связи: телефон, письмо заказное, через бабушку детей, через сообщение банковского перевода (10руб), что вы хотите,чтобы он постоянно общался с детьми и извиняетесь за резкие слова,ни в чем не препятствуете.у вас даже для инстанций и самих детей должно быть подтверждение,что вы шли на мир. На всякий случай. Нужно попробовать договориться о проживании детей, об материальной поддержке. Ну не говорите,что дело в свекрови, скажите что-то другое,про материнскую любовь или что-то ещё.Не выйдет по-хорошему, значит,через суд. Вы официально в разводе? Вам в целом нормально жилось без ежедневного общения со старшей дочерью? Облегчало Ди это заботу о младшем? Вообще, какой идеальный вариант для вас в смысле проживания детей и других официальных моментов?
Анна
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Здравствуйте, я скучала по ребёнку, получается как душа не на месте, но когда Старшая была с отцом это значительно облегчало уход за младшим,плюс поездки которых было много+ я лежала в больнице с младшей то есть если бы на тот момент я ребенка забрала себе все это легло бы на плечи моей матери, потому что разделиться и быть и там и тут я бы не смогла, мы не были в официальном браке, но отцом ребенка он вписан старшего, у младшего ещё придётся проходить признание отцовства.я пока вопрос его общения с детьми думаю поставить на паузу если он захочет общаться я не буду препятствовать но и постоянно напоминать не буду.инвалидность младшему я только собираюсь оформить так как были не все документы, в реабилитации младшего он участвовал но не материально а отвозил привозил по возможности.