взаимоотношения с мужем - консультация психолога

Муж обвиняет меня во всем. у него я виновато абсолютно во всем. Говорит, что я дефектная, некрасивая, плохая мать, плохой человек, порчу всем жизнь. Настраивает сына против меня.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Наташа, здравствуйте. Вы хотите получить поддержку и одобрение в свой адрес или желаете подтверждения, что муж поступает не верно? Намерены ли вы сами менять свои взгляды, меняться? В семье рука руку моет. Что происходит в вашей семье? Будто вы соперничаете и каждый желает перетянуть одеяло к себе.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталия
Наталия, здравствуйте! всегда ли так было? Или е муж постепенно, после каких-то событий стал к Вам так относиться?
Если он с смого начала показывал вам свое неуважение, но вы игнорировали это, надеялись, что он изменится, надеялись, что если Вы изменитесь или не будете его провоцировать своим поведением, то все в семье наладится, тогда у Вас трудности с собственными границами, с умением за себя постоять заниженная самооценка, которая только страдает еще сильнее от такого взаимодействия. Может даже есть созависимое поведение, это когда Вы зависите от мужа.
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Наталия
Наташа, здравствуйте. Муж может обвинять в чем угодно, другой вопрос - а в чем Вы с ним согласны? Прочитайте, пожалуйста, про треугольник Карпмана и осознайте себя в одной из Ролей.
Также, когда он Вас обвиняет, Вы чувствуете определенные эмоции. И они случились не вчера. Вы попадаете в травму, из которой смотрите на чужого человека мужа, как на родного. Ставите его в позицию того, от кого не можете защититься. А Вы -можете. И важно искать в своей жизни тот Ваш опыт, когда Вы умеете защитить и отстоять себя. Он точно есть, потому что иначе Вы бы не выжили. И начинать потихоньку противостоять мужу в его обвинениях, так как это - в любом случае стиль решения конфликта, не приводящий к результату. Берем на себя ответственность и разделяем ее. Этому можно научиться. С удовольствием Вам в этом помогу. Можете ко мне обратиться на консультацию. Контакты есть в профиле - у меня успешный опыт помощи женщинам в Вашем состоянии. Легче станет после первого раза. Удачи! Я в Вас верю!
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Наталья!
В вашем письме столько боли, что даже через скупые строки письма действительно прослеживается ваше страдание и острая необходимость в чужой помощи и именно поэтому вы обратились на сайт. Конечно можно сразу дать несколько практических советов о том, как вам желательно поступать в этой ситуации, но желательно несколько подробнее узнать о вашем семейном положении. Как давно вы замужем? Сколько лет вашему мужу и вам? Как относятся к вашим супружеским отношениям ваши родные и близкие? Живёте ли вы отдельно, или со своими, или его родителями? Ваши ответы на эти вопросы позволят более точно понять, что и как можно предпринять в этой ситуации.
Наталия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Постепенно. За 16 лет. Так сложилось, что приходилось мне принимать решения. С самого начала. У нас у каждого второй брак. Я ушла от первого мужа на съемную квартиру, он пришел ко мне. Когда закончилась аренда, он ничего не делал. А я была в декретном. Мне ничего не оставалось делать как начать делить квартиру с перым мужем. Он тогда взял кредит на доплату, но я вышла рано из декрета, чтоб мы могли гасить кредит. расчитались по кредиту. Взяли авто в кредит и опять мне пришлось большую часть расходов взять на себя.Потом вроде как совместно решили, что надо брать ипотеку на увеличение жилплощади. Он не внес ни одного ипотечного платежа, Ни разу за 11 лет не заплатил за коммуналку. Потом начал упрекать меня что я мало трачу на ребенка. Я стала брать дополнительную работу. Почти все расходы по ребенку взяла на себя. Потом он решил, что не обязан полностью оплачивать продукты. Начал все больше и больше предъявлять претензий. Я стала некрасивой, противной, мешающей. Дважды был разговор просила уйти его. Выворачивает все так, что я эгоистка думаю только о себе, ничего для него не делаю и во всем виновата я. Три дня опять был скандал. Я просто в отчаянии. Я не знаю как быть, уже не понимаю как на все реагировать. Я понимаю, что мне можно предъвить, что забрала мужские функции по содержанию семьи, лишила его возможности. Но что было делать, если он бездействовал. Я понимаю что раздражаю его тем, что могу содержать себя и ребенка. Но я правда не понимаю как мне дальше быть. Если я такая плохая почему он не уйдет от меня, не перестанет меня мучать. Мне уже порой кажется, что он просто ждет, что меня не станет и тогда он перед всеми останется хорошими. Что правильно делать в такой ситуации???? Я не знаю
Наталия
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Постепенно все так сложилось у нас. За 16 лет. Нам уже достаточно много лет 48 и 49. У нас сыну 15 лет. Зрелые люди и в таком я тупике. Так сложилось, что приходилось мне принимать решения. С самого начала. У нас у каждого второй брак. Я ушла от первого мужа на съемную квартиру, он пришел ко мне. Когда закончилась аренда, он ничего не делал. А я была в декретном. Мне ничего не оставалось делать как начать делить квартиру с перым мужем. Он тогда взял кредит на доплату, но я вышла рано из декрета, чтоб мы могли гасить кредит. расчитались по кредиту. Взяли авто в кредит и опять мне пришлось большую часть расходов взять на себя.Потом вроде как совместно решили, что надо брать ипотеку на увеличение жилплощади. Он не внес ни одного ипотечного платежа, Ни разу за 11 лет не заплатил за коммуналку. Потом начал упрекать меня что я мало трачу на ребенка. Я стала брать дополнительную работу. Почти все расходы по ребенку взяла на себя. Потом он решил, что не обязан полностью оплачивать продукты. Начал все больше и больше предъявлять претензий. Я стала некрасивой, противной, мешающей. Дважды был разговор просила уйти его. Выворачивает все так, что я эгоистка думаю только о себе, ничего для него не делаю и во всем виновата я. Три дня опять был скандал. Я просто в отчаянии. Я не знаю как быть, уже не понимаю как на все реагировать. Я понимаю, что мне можно предъвить, что забрала мужские функции по содержанию семьи, лишила его возможности. Но что было делать, если он бездействовал. Я понимаю что раздражаю его тем, что могу содержать себя и ребенка. Но я правда не понимаю как мне дальше быть. Если я такая плохая почему он не уйдет от меня, не перестанет меня мучать. Мне уже порой кажется, что он просто ждет, что меня не станет и тогда он перед всеми останется хорошими. Что правильно делать в такой ситуации???? Я не знаю. Еще я боюсь, что сын все это наблюдает теперь. Какое у него в такой ситуации сложится отношение ко мне, Как он будетв будущем относится к своей женщине
Наталия
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
я понимаю , что необходимо поднимать свою самооценку, что нужно найти нати способы сопротивления. Но как на деле все это осуществить? Вот например такая ситуация. Муж, с сыном на 2 дня уезжали к свекрови в деревню . Цель помощь в начале дачного сезона. По приезду я узнаю, что сыну было разрешено общаться со всеми детьми в деревне. В обычной ситуации так все и происходит. Я сказала зачем отпускал, сейчас это опасно. Пусть бы дышал свежим воздухом на нашем дачном участке и помогал в делах. После этого начали орать, что я чокнутая, порчу ему и сыну жизнь, издеваюсь над всеми. Третий день меня игнорируют абсолютно, не разговаривают со мной. Что я должна сделать в такой ситуации??? Научите. От меня явно ждут, чтоб я просто самоудалилась
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталия
Наталия, Вы правильно задаетесь вопросом, что делать сейчас и как это отражается на ребенке. А чтобы решить, как действовать, нужно ответить на вопрос:
А что Вас держит рядом с этим мужчиной? Что его держит, могу предположить, ему удобно так, он мало вкладывает, больше получает и срывает зло на Вас, Вы получились многофункциональная женщина для него.
А чт о получаете Вы? Зачем держитесь за него? Какую ценность потеряете, если расстанетесь? Чего боитесь? Быть плохой, не правильной? Окружающие критиковать будут ? Или что-то еще?
Наталия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Я не знаю уже, что хочу. Я не понимаю, как мне дальше быть. Может если бы это было в первый раз я спокойнее бы все воспринмала
Наталия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
В том то и дело, что я ничего не получаю. Ни материально ни духовно. Не понимаю, почему до сих пор люблю его. Думала, может боюсь одна остаться. Вроде нет. мне комфортнее , когда его нет дома. Может статус? Ну вроде бы как при муже (хотя в принципе формально только он есть) Иногда надеюсь, что есть какая то возможность как то развернуть ситуацию. И мне стыдно, что я взрослая тетя все еще надеюсь, что меня любят. Хотя понимаю, что я просто удобная.
Наталия
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
В этом году он первый раз не подарил мне подарок на новый год. Изображал из себя обиженного. Я тогда с сыном говорила и спрашивала, как он отнесется , если мы поживем отдельно. Он категорически против. При нем мы скандалы не устраиваем. В новый год было и сейчас. В принципе с нового года мы и не ругались. Все как бы текло само собой. Я как ненормальная и за себя и за мужика в семье. Его как обычно эта ситуация устраивала
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наталия
Наталия, Вам так хочется любви, что готовы быть удобной, за надежду, что полюбит?
Здесь нет ничего стыдного или плохого, если хочется любви, это естественная потребность. но она может быть иногда так искаженно проявляться, просто надо разобраться, что удерживает рядом с человеком, который не ценит
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Наталья. Видимо, в Вашей жизни настал момент, когда Вам нужно принять решение. Ориентироваться, сейчас, нужно только на себя- сыну и мужу придётся принять Ваше решение, если оно для Вас будет твёрдым. Если Вы, действительно, любите человека, который к Вам так относится, то, всё происходящее с Вами можете воспринимать, как жертву этой любви и, тогда- терпения Вам. вряд ли возможно изменение Вашего мужа- он удобно устроился и не захочет от этого отказываться. если Вы примите решение расстаться, то способ как?- Вы сможете найти, возможно с помошью юриста.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Да, муж таков, вы видите и слышите его, НО - чего Вы ждёте???
Вы ждете любви, но Ваша позиция в отношения — это женщина, которая ждет и страдает, пытается заслужить любовь к себе, пытается разобраться в мужчине и найти за что ей зацепиться, чтобы внутри неё была надежда на отношения, пытается изменить мужчину и доказать ему, что она достойна уважения, но при этом терпеть неуважение к себе и показывать, что это приемлемо для Вас.
Может ли мужчина, для которого Нормально строить дисфункциональные отношения, проявить к неё уважение и любовь?
В ответ на боль, на страдание, на жертву — Вы не получите любви, а только ещё больше боли и страдания. Вы показываете ему только то, что Вы готовы быть жертвой, что готовы принимать страдание и боль за любовь, что принимаете такое отношение к себе.
Но - Вы делаете ребёнка заложниками Вашей семейной дисфункции! Рёбнок видит маму-жертву, папу, который все перекладывает на мать, обвиняет его и ребёнок усваивает это как норму отношений между мужчиной и женщиной, что так нормально относится к Вам, что Вас можно обвинять и перекладывать на Вас ответственность за свои чувства! Чего Вы ждете от него? какого отношения?
Вам важно разобраться не в нём, а в себе — что происходит с Вами? Почему Вы принимаете такие отношения и остаетесь в них? какие убеждения и установки движут Вами? Что для Вас «любовь»? Чего ждёте вы? От него? от себя? от отношений с ним? Почему вы сами выбираете зависимые и дисфункциональные отношения?
Вами движут ограничивающие убеждения и установки. Вы оказываетесь в отношениях, то «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Ваши мысли, Ваше восприятие себя, отношений и мужчины — показывает нам на то, что Вы зависимы, что границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!